Комментарии
- 1 июл 2021 18:03Лариса СевастьяноваКакой слог! На "Великом и Могучем" написано.
- 1 июл 2021 18:28РАВЗА АГИШЕВА (НАСИБУЛЛИНА)Прошу прощения , но в который раз вынуждена признаться , что , отдельные мысли классика режут глаз .... Сложно представить , что из уст такого именитого писателя , могли исходить нелепые и вульгарные сравнения ... Ему видимо было невдомёк , как он оскорбил (хоть , и в письме ) тех , кто вынужден по разным обстоятельствам остаться в душном городе ....У ему подобных , высокомерное отношение к простому народу , всё таки присутствовало ... Я выразила , исключительно только своё мнение ...
- 1 июл 2021 18:57Елена Кадыш (Ильина) ответила РАВЗА АГИШЕВОЙ (НАСИБУЛЛИНОЙ)А.П. писал не нам, а конкретному человеку, Францу Осиповичу Шехтелю, архитектору, своему другу. И Шехтель остался другом Чехова до последних дней его жизни, ничуть не оскорбившись "нелепым и вульгарным сравнениям". То, что мы читаем чужие письма, должно быть стыдно нам (отчасти). И уж точно это нельзя принимать ни на свой счет, ни на счет неопределенных "тех, кто вынужден..." Мы влезли невольно в разговор двоих.
- 1 июл 2021 18:59РАВЗА АГИШЕВА (НАСИБУЛЛИНА) ответила Елене Кадыш (Ильиной)Лучше было бы , об этом вообще не знать ...
- 1 июл 2021 19:51Нина Дьякова( Васькова) ответила РАВЗА АГИШЕВОЙ (НАСИБУЛЛИНОЙ)Ну что уж Вы так воспринимаете,письмо другу...ироничное...нормально
- 1 июл 2021 21:44Татьяна Ляшенко (Бородаенко)А как ещё выманить друга в деревню на природу для его же пользы?...
- Валентина КолесниковаКомментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Литературный салон "Страницы книг"
А.
П. Чехов: «Стыдно сидеть в душной Москве…»
Добрейший и тяжелейший на подъем
Франц Осипович!
Письмо Ваше получил. Ответ мой прост: Вы свой собственный враг... Во-первых, нельзя так легкомысленно относиться к гимнастике, и во-вторых, стыдно сидеть в душной Москве, когда есть возможность приехать в Бабкино... Житье в городе летом — это хуже **** и безнравственнее скотоложства. У нас великолепно: птицы поют, Левитан изображает чеченца, трава пахнет, Николай пьет... В природе столько воздуху и экспрессии, что нет сил описать... Каждый сучок кричит и просится, чтобы его написал жид Левитан, держащий в Бабкине ссудную кассу.
Николай обрился и помешался на индейском петухе. Высшее его наслаждение — это свистать индюку или изображать его. Я пишу, пишу, пишу... и ленюсь. Вчера приехал Бегичев, который открыл у нас парикмахерскую.
Приезжайте не на неделю, а на две — на три. Каяться не будете, особливо если Вы не против житья по-свински, т. е. довольства исключительно только растительными процессами. Бросьте Вы Вашу архитектуру! Вы нам ужасно нужны. Дело в том, что мы (Киселев, Бегичев и мы) собираемся судить по всем правилам юриспруденции, с прокурорами и защитниками, купца Левитана, обвиняемого в a) уклонении от воинской повинности, b) в тайном винокурении (Николай пьет, очевидно, у него, ибо больше пить негде), c) в содержании тайной кассы ссуд, d) в безнравственности и проч. Приготовьте речь в качестве гражданского истца. Ваша комната убрана этюдами. Кровать давно уже ждет Вас.
Пишите, когда ждать Вас? Мы устроим Вам торжественную встречу.
Аптека у нас есть. Гимнастикой заниматься есть где. Купанье грандиозное. Рыба ловится плохо.
Жму руку.
А. Чехов.
Рукой Н. П. Чехова:
Франсуа, приезжай! Здесь я положительно ожил. К тому же помимо физических наслаждений есть и нравственные. В последнем случае индюк играет немалую роль благодаря его генеральской важности, перед которой я благоговею. Приезжай, интересного много.
Твой Н. П. Чехов.