ПАМЯТИ

МАРЧЕЛЛО МАСТРОЯННИ

ПАМЯТИ - 921692215416
Итальянский актёр кино и театра.

Родился 28 сентября 1924 года в в горной деревушке Фонтана-Лири (провинция Фразиноне) в Апеннинах, Италия, в семье столяра. Детство и юность будущей звезды мирового кинематографа прошли в Турине и Риме.

Окончил техническое училище, работал чертёжником, строителем. В 1943 году закончил политехнический институт.
Во время Второй мировой войны Мастроянни был депортирован немцами в лагерь на севере Германии, однако сумел сбежать оттуда и в течение нескольких месяцев скрывался в Венеции. По окончании войны переехал работать в Рим.
В 1945 году был бухгалтером в кинофирме. Затем изучал архитектуру. Играл в студенческом театре.
С 1948 года выступал на профессиональной сцене, в том числе в спектаклях Лукино Висконти. Снимался как статист с 1938 года, актёр в кино — с 1947 года.

Сыграв у Висконти в «Белых ночах» (1957) и у Марио Моничелли в криминальной комедии «Злоумышленники неизвестны» (1958), Мастроянни был замечен великим Феллини, который пригласил его на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот фильм мгновенно сделал его известным и востребованным по всей Европе в непривычной для него актёрской ипостаси интеллектуала и космополита.

В 1961 году последовали не менее восторженные отклики кинокритиков о работе Мастроянни в фильме Микеланжело Антониони «Ночь», где его отрешённая манера исполнения точно соответствовала режиссёрской задаче передачи отчуждения, царящего в современном обществе. Следующие две картины с его участием — «Развод по-итальянски» со Стефанией Сандрелли (реж. Пьетро Джерми) и «Частная жизнь» с Брижит Бардо (реж. Луи Маль) — были ориентированы на более широкую аудиторию.
ПАМЯТИ - 921692216184
Выиграв две подряд награды Британской академии кино, Мастроянни исполнил главную роль в новом шедевре Феллини — «Восемь с половиной» (1963), после чего продюсер Карло Понти привлек его к ряду проектов с участием своей супруги, Софи Лорен. Под руководством режиссёра Витторио де Сики Мастроянни и Лорен сыграли супругов в «Браке по-итальянски» и в другом популярном фильме, «Вчера, сегодня, завтра». Так родился один из самых знаменитых дуэтов мирового кино.
ПАМЯТИ - 921692215928
Перешагнув сорокалетний рубеж, Мастроянни вновь работает с Висконти («Посторонний», 1967), Феллини («Рим», 1970) и Романом Полянским («Что?», 1973). Очередной проект с Витторио де Сикой и Софи Лорен — «Подсолнухи» (1970) — был осуществлён не без советского участия.
ПАМЯТИ - 921692216440
Во второй половине 1970-х и в 1980-х годах, актёр снимался ещё больше, чем раньше. Каждый год выходило по нескольку фильмов с его участием, однако большая часть из них с художественной точки зрения оставляла желать лучшего. Хотя звёздный статус Мастроянни несколько пошатнулся, критики по-прежнему благоволили к нему. В 1986 году он получил приз Каннского кинофестиваля и был в третий раз выдвинут на «Оскар», на этот раз за роль в фильме Никиты Михалкова «Очи чёрные».

В одном из последних своих фильмов — «Прет-а-порте» Роберта Олтмана (1994) — Мастроянни сыграл русского, который влюблён в героиню Софи Лорен.
ПАМЯТИ - 921692216696
Его брат — известный итальянский монтажёр Руджеро Мастроянни, жена — актриса Флора Карабелла (дочь — Барбара, 1951 г.р.).
В 1971-1974 годах творческие и личные взаимоотношения связывали Мастроянни с французской актрисой Катрин Денёв (дочь — актриса Кьяра Мастроянни, 1972 г.р.).

Актёр скончался 19 декабря 1996 года в Париже от рака поджелудочной железы. У его смертного одра дежурили как законная супруга, так и мать его дочери — Катрин Денёв.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Премия "Золотой глобус" (1962):
Лучший актер, комедия/мюзикл ("Развод по-итальянски")

Премия "BAFTA":
1963 - Лучший иностранный актер ("Развод по-итальянски")
1964 - Лучший иностранный актер ("Вчера, сегодня, завтра")

Премия "Давид ди Донателло":
1964 - Лучший актер ("Вчера, сегодня, завтра")
1965 - Лучший актер ("Брак по-итальянски")
1986 - Лучший актер ("Джинджер и Фред")
1995 - Лучший актер ("С согласия Перейры")

Премия "Серебряная лента":
1955 - Лучший актер ("Дни любви")
1958 - Лучший актер ("Белые ночи")
1961 - Лучший актер ("Сладкая жизнь")
1962 - Лучший актер ("Развод по-итальянски")
1986 - Лучший актер ("Джинджер и Фред")
1988 - Лучший актер ("Очи чёрные")
1991 - Лучший актер ("Под вечер")

Премия "Феликс" за творчество (1988).

Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1994).
последнее обновление информации: 12.08.21

Подробнее на Кино-Театр.РУ

#киноактёр
#марчелломастроянни
#ВераДоброволькая
#литсалон

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • 28 сен 2021 09:03
  • 28 сен 2021 10:38
    e524e46300
  • Комментарий удалён.
  • 28 сен 2021 17:05
    Хорош во всех фильмах. В 964 году смотрела " Развод по-итальянски" три раза.
  • 28 сен 2021 21:29
    А мне нравится фильм "Брак по-итальянски". Он в паре с Софи Лорен шикарно смотрится и они вдвоем замечательно играют!
  • 29 сен 2021 07:35
    В 1906 году семья матери перебралась в Германию, откуда в дальнейшем Ида переехала в Италию.
    Сыграв у Лукино Висконти в «Белых ночах» (1957) и у Марио Моничелли в криминальной комедии «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1958), Мастроянни был замечен великим Феллини, который пригласил его на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот фильм мгновенно сделал его известным и востребованным по всей Европе.
    "Если жены изменяют мужьям с их друзьями, то лишь потому, что мужья редко приводят в дом своих врагов".
    "Моим идеалом всегда была Мэрилин Монро — красивая блондинка с налетом вульгарности".
    "Меня никогда не тянуло к женщинам типа Греты Гарбо. Гарбо была королевой. А чего хочет королева? Выбрать себе короля, чтобы командовать им. Разве она сумеет, скажем, сварить яйцо всмятку?"
    "Юным девушкам я теперь говорю: «Ах, если бы я встретил Вас неделей раньше! Теперь я уже слишком стар»".
    "Флирт без задних мыслей все равно что расписание поездов без железной дороги".
    "Женщины всего охотней бегут за мужчинами, которые за ними не бегают".
    "Каждая женщина мечтает о Казанове, у которого не было бы других женщин".
    "В Италии поимка жениха – военная экспедиция, в которой участвует вся семья".
    "Актерство — это игра, в которой ты все время не ты, а кто-то другой".
    "Я стал комедиантом, потому что не люблю быть самим собой. Мало приятного быть таким банальным и к тому же беспомощным типом, как я".
    "Любовь — это временная слепота на прелести других женщин".
    "Влюбленную женщину легко заставить делать все, что ей хочется".
    "Женщина как футбольный судья, который часто показывает желтую карточку, но красную — никогда".
    "Знаток флиртует на пляже с самой бледнокожей девушкой — у нее весь отпуск еще впереди".
    "Женские слезы есть продолжение разговора другими средствами. Играешь тем лучше, чем меньше играешь".
    "Зрители — это люди вроде меня, которые не знают, чем им заняться, и идут в кино".
    "Итальянец не занимается сексом, он просто много говорит о нем".
    "Я не умею даже чистить картошку. И не стыжусь этого. Домашняя работа — для женщин".
    "Я люблю людей, люблю жизнь. Может быть, поэтому жизнь мне отвечала взаимностью. Честно, я считаю себя человеком, которому повезло. Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!"