ВОЕННЫЙ ХЛЕБ

А. МОРОЗОВ.

Я помню хлеб, военный, горький,
Он весь почти из лебеды.
В нём в каждой крошке,
В каждой корке,
Был горький вкус людской беды.
На той беде замешан круто
Нелёгкий хлеб нелёгких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен маминой слезой.
Я есть хотел, а мама с болью
Взгляд отводила стороной.
Как горе было гостем частым
(Им были детства дни полны),
Особо помню я, что счастью,
Был равен горький хлеб войны.


Трогательную картину "Севастопольская мадонна" ("Хлеб") написали Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник, работающие в семейном творческом тандеме.

Композиция картины максимально проста, цвет почти монохромный. Константин и Наталья логично заключают образы в предельно аскетическую форму. Создается ощущение, что перед нами на мгновение застывший кадр документальной ленты, показывающий современнику хронику будней блокадного города. Основное, на чем художники делают в произведении акцент – это лица детей. В их по-взрослому мудрых глазах заключена одновременно вся героика и скорбь войны – главного нарушителя первозданных законов жизни.

Перед детьми на столе скудная еда… В мгновение сердце зрителя пронзает боль – приходит осознание того, что горбушка хлеба и несколько картофелин – это не просто пища, способная утолить голод, это не просто пища, способная утолить голод, это символ жизни.
ВОЕННЫЙ ХЛЕБ - 944369830264

Комментарии