Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 12 мая 12:01Любимый советский актёр. Не только очень привлекательный, интеллигентного вида мужчина с красивым голосом, но и ТАЛАНТ! Кто смотрел достаточно много фильмов (разных лет) с его участием, тот поймёт, о чём я... У него немало, прекрасно сыгранных ролей, но Штирлиц... - это, похоже, любовь навсегда!)
- 15 мая 17:37Нам не забыть его ролей!!! Он не играл, а прожил их...!!!
️ Светлая Вечная Память
️
- 20 мая 10:24И интеллигентный, и порядочный, всё в нём прекрасно!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Литературный салон "Страницы книг"
:Ирина Irina
МЫ СНИМАЛИ КАРТИНУ О ЧЕЛОВЕЧНОСТИ О КИНОФИЛЬМЕ "СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ"
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»"Семнадцать мгновений весны» посвящены самой жестокой теме — войне. Но в них нет озлобления. Татьяна Лиознова собрала великолепную команду… И сделала с Юлианом Семеновым умный, тонкий, живой сценарий. О том, как сопротивляется личность тому страшному, что есть война. Мы снимали фильм не только о героизме — о человечности."
Тихонов — «последний герой» советской эпохи, создавший красивый — в прямом и переносном смысле — миф о сильном, но не ожесточившемся человеке, ставший олицетворением мужского обаяния, куда более редкого во все времена, нежели сиюминутно модные «секс-символы». Благодаря ему в отечественном кино была «узаконена» негромкая, непафосная интеллигентность, чуждая Системе в целом. «Талант — это чувство вкуса» — это о Тихонове и его героях.
Из интервью артиста Вячеслава Тихонова
— Это лучше не у меня спрашивать. Но попробую: потому что в нем есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов, нет и упрощений. В нем нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков. Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет.
— За исключением одного художественного допущения — в разведку бы вас не взяли.
— Это почему?!
— Потому что у вас, Вячеслав Васильевич, в буквальном смысле очевидная профнепригодность: у разведчика не может быть с первого раза и навсегда запоминающейся внешности.
— Ну уж… Не знаю, как насчет разведки, а вот во ВГИК меня действительно не взяли.
— То есть как?!
— После второго тура я слетел. Я до сих пор остро помню это. Вышла девушка и стала быстро, скучным, безликим голосом зачитывать фамилии: «принят» и «не принят». Тихонов — не принят. Легко так, Тихонов не принят. И все поплыло, рассыпалось, я только тогда понял, как на самом деле хотел сюда, как надеялся, как все остальное было второстепенным. В итоге меня все-таки взяли на испытательный семестр, на полгода. Просто не хватало мальчиков на актерском факультете — 1946 год…
Мы вместе учились во ВГИКе, но он был старше — война помешала ему пойти учиться сразу после школы. Каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица — я бы, наверное, просто ушел из кино: меня режиссеры «не видели».
Вячеслав Тихонов и Майя Менглет "Дело было в Пенькове"
— Да, и мы долго дружили. Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку». Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония…
— А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его?
— Мой. Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам? Вот и придумал. Я же говорил о кураже…
— Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица?
Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова.
Элеонора Шашкова
«Семнадцать мгновений весны» ведь посвящены самой жестокой теме — войне. Но в них нет озлобления. Татьяна Лиознова собрала великолепную команду… И сделала с Юлианом Семеновым умный, тонкий, живой сценарий. О том, как сопротивляется личность тому страшному, что есть война. Мы снимали фильм не только о героизме — о человечности.
— Вы свои фильмы смотрите?
— Если попадет под настроение. «Семнадцать мгновений» иногда смотрю — их теперь снова часто показывают по разным каналам, «Доживем до понедельника», «На семи ветрах»… Я смотрю хорошее кино, а мое или не мое — не важно.
— А вообще что любите смотреть по телевизору?
— «Культурную революцию» Швыдкого. Симпатично и умно.
— А это хорошо, когда министр культуры вдет телепередачу, становится шоуменом?
— А почему нет? Что в этом плохого, ведь он очень профессиональный человек. Он интересно берется за разные темы… У Михаила Ефимовича отлично получается, хотя, конечно, не все выпуски равноценные — это неизбежно, когда программа регулярная. Так что, когда министр культуры предстает и в неминистерском амплуа, мне кажется, это только ему в плюс. Гораздо хуже обратная ситуация: телеведущий или артист идет в политику, путая трибуну с эстрадой.
— Вы к этой категории не относитесь, во всяком случае, в связях с политическими партиями — после КПСС — замечены не были. Вас ведь наверняка многие хотели бы видеть в своих рядах — не было желания пробиться в вожди?
— Никогда. Что до партийных, думских предложений, то, конечно, они были. И есть, причем с разных флангов. Какой от меня там толк — у меня же другая профессия… Когда я осенью лежал в больнице с инфарктом, естественно, никого, кроме близких, ко мне не пускали. Но Жириновский прорвался. Представляете?! Уговаривал, расписывал, как хорошо быть депутатом Думы от его партии, дескать, очередные выборы не за горами. Но у меня же все-таки был инфаркт, а не сотрясение мозга…
- Не хочу подозревать их в неискренности или, напротив, в наивности. Что касается меня, то политика — большая ответственность, незнакомая сфера и совсем другие, часто меняющиеся правила игры. Зачем же я буду себя дискредитировать? Некоторые другие пришли в политику… И что? Не хочу размениваться: приходить туда, занимать место, а как потом людям в глаза смотреть? Меня же все-таки еще помнят.
Я, кстати, не имел в виду ничего меланхолического, сказав «помнят». Это даже приятно: знание — день сегодняшний, а память — из будущего, так что применительно к нашей профессии она еще ценнее.
— Бользен, он же Штирлиц, говорит: «Из всех людей, живущих на земле, я больше всего люблю стариков и детей». Это к вам относится?
Дети и старики чем-то похожи: от тех и других не знаешь, чего ожидать.
И еще… (Долгая пауза.) Те и другие беззащитны…
— Какое качество вы больше всего цените в людях?
— Порядочность.
— А какое не любите?
— Ее антипод.
Вячеслав Тихонов.
#ВячеславТихонов#Интервью#ИринаИрина#ЛитСалон