«Я верю в Бога, - говорила Гундарева. – Верю, что Бог есть Любовь».

В театре имени Маяковского закончился вечерний спектакль. Публика давно разошлась, холл опустел. Усталые артисты, наскоро сняв грим, тоже отправлялись по домам. Завтра с утра предстояла ранняя репетиция.
И только из-под двери одной гримуборной выбивалась полоска света.

Актриса, которой принадлежала эта комната, устала после представления не меньше своих коллег – ведь у неё была главная роль.
Но об отдыхе не думала. Сегодня ей предстояла важная встреча, от которой зависел успех задуманного ею начинания.

Гость ждал за столиком театрального кафе.
Серьёзный господин в строгом костюме. Увидев направляющуюся к нему красивую рыжеволосую женщину, привстал и протянув руку, представился:
- Рикардо де Вака, управляющий директор компании.
Женщина в ответ приветливо улыбнулась и тоже назвала себя:
- Артистка Наталья Гундарева.
Она могла бы этого не говорить.
Представитель крупной американской фармацевтической кампании жил в Москве уже давно и с большим удовольствием ходил на спектакли в Маяковку. Сценическим талантом Натальи он всегда восхищался.
Когда в фирму вдруг пришло письмо от актрисы, в котором она предлагала обсудить сотрудничество, де Вака с радостью назначил встречу.

Задумка Натальи была очень проста. Недавно она учредила благотворительную акцию «Во имя здоровья», которая позволяла престарелым, не имеющих средств актёрам пройти высококлассное медицинское обследование в Клиническом институте кардиологии имени МясникОва Врачи уже провели несколько обследований и назначили пациентам лечение.
Проблема была в том, что на покупку некоторых лекарств – дорогостоящих зарубежных препаратов, ни у Института, ни тем более у самих пациентов, денег не было. Вот Гундарева и решила попросить о помощи известную фармацевтическую компанию.

На успех актриса особенно не рассчитывала – ведь взамен она не могла предложить ровным счётом ничего. Всё, что было в её силах – это искренне рассказать, в каких стеснённых материальных обстоятельствах – да что там, попросту в нужде! - оказываются порой артисты, даже очень известные, выходя на пенсию.
«Позарез нужны лекарства» - просто сказала Гундарева, и собеседник, совершенно неожиданно для неё, так же просто ответил:
«Хорошо, Наталья. Будем сотрудничать!»

Акция «Во имя здоровья» состоялась и помогла многим успешно бороться с тяжёлыми кардиологическими заболеваниями.
«Значит, это дело было угодно Богу», - говорила Наталья.

Гундарева готова была помогать всем, кто нуждался в помощи.
Однажды у актрисы Натальи Щербаковой украли зарплату.
Многие сочувствовали, предлагали взаймы.
А Гундарева вытащила из кошелька половину собственной и просто отдала со словами: «Не вздумай возвращать!».
«Когда мне удаётся сделать хоть какую-то малость, я в этом черпаю колоссальные силы», - уверяла Наталья.

А ещё помогала вера. «Я верю в Бога, - говорила Гундарева. – Верю, что Бог есть Любовь».
Актриса Майя Полянская вспоминает, как на Пасху Гундарева собирала коллег и вела на Крестный ход в Вознесенскую церковь у Никитских ворот.

Когда в 1993 году Наталь Гундарева стала депутатом Государственной Думы, всю свою депутатскую зарплату – а это в несколько раз больше, чем оклад театральной актрисы – передавала в Фонд неимущих актёров.

Мало кто знал, что актриса, помогающая лечить людей, сама была тяжело больна. В 2001 году Гундарева перенесла обширный инсульт головного мозга и несколько месяцев провела в больнице Святителя Алексия.
А через год Натальи Гундаревой не стало.
Но удивительное дело - говорят коллеги, друзья и знакомые артистки – стоит только вспомнить её доброе, озарённое каким-то внутренним светом лицо – и на душе сразу становится теплее.
«Я верю в Бога, - говорила Гундарева. – Верю, что Бог есть Любовь».

Комментарии