Комментарии
- 25 ноя 2017 12:16Лариса Подольская (Локтионова)Ну, на КОГО равняться есть, было бы КОМУ!
- Лариса Подольская (Локтионова) ответила Ларисе Подольской (Локтионовой)Комментарий удалён.
- 25 ноя 2017 12:33Лариса Подольская (Локтионова)Милена, спасибо за понимание и единение!
- 25 ноя 2017 12:34МИЛЕНА Андреевна ответила Ларисе Подольской (Локтионовой)
- 25 ноя 2017 14:14Лариса Саркисян
- 25 ноя 2017 17:03Елена Злобина (Паршикова)Воин,всю жизнь в строю Родине прослуживший,ни перед кем в бою знамени не сложивший!
- 25 ноя 2017 17:58Римма Яговитина -УрюпинаАлександра Васильевича чтят на Руси! Россия гордится по сей день такими полководцами.
- 25 ноя 2017 20:51Инна СафарянГордимся вдвойне В нем текла частичка армянской крови ! Спасибо его маме!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Литературный салон "Страницы книг"
:Раиса Сахарова
24 ноября - день рождения великого русского полководца и военного теоретика, национального героя России и одного из основоположников русского военного искусства.
Это Шмидту перед сеансом Суворов сказал: “Ваша кисть изобразит черты лица моего – они видны; но внутреннее человечество мое сокрыто. Итак, скажу вам, что я проливал кровь ручьями. Содрогаюсь. Но люблю моего ближнего; во всю жизнь мою никого не сделал несчастным, ни одного приговора на смертную казнь не подписывал, ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик (тут вскочил на стул); при приливе и отливе счастия уповал на Бога и был непоколебим (сел на стул) как и теперь”.
Все эти гравюры и портреты Н. С. Фросте и К. К. Штейбена сделаны ПОСЛЕ смерти полководца. Но именно так обычно мы и представляем себе Суворова.
Достойных прижизненных портретов Суворова немного. Более эмоционален портрет 1786-го, который принадлежит кисти великого Дмитрия Левицкого (1735 – 1822) – говорят, что писал он Суворова по памяти и слухам, у генерала не нашлось времени для сеансов. Немало подражаний вызвал этот скромный портрет.
В Англии, Германии, Франции, Австрии, появлялись и суворовские портреты, не имеющие ничего общего с реальным обликом Суворова. Суворов на них напоминает «злого разбойника» Бармалея из иллюстраций Конашевича…
Француз по происхождению, он работал в Варшаве, поэтому Суворов, явно не мог расчитывать на его симпатию. Позицию художника понять можно. Ни французы, ни поляки особой любви к Александру Васильевичу не испытывали. Оно и понятно. Так что на рисунок без слез не взглянешь.
Иностранцы нередко восхищались Суворовым. Но идеологи Запада предпочитали видеть в русском полководце угрозу. Для них он слыл варваром, вешателем, душегубом. Тома клеветы на русского полководца фабриковали в Париже и в Лондоне. Зарубежные портреты, лишённые сходства, передают тамошние представления о Суворове. Спрос на изображения Суворова в 1799-м значительно превышал возможности художников, хотя бы однажды видавших русского льва.
Кость, акварель, гуашь, около 1799г.
Пожилой человек. Седые волосы, тонкие запавшие губы, умные тоскливые глаза. Странная поза – взгляд через плечо. Не менее странная одежда. Александр Васильевич изображен не в мундире, не в придворном кафтане, - в рубашке, поверх которой надеты ордена.
Здесь Суворов вышел вылитым немцем. Больше того современники считали, что Крейцингер «онемечил» Суворова, привёл его облик к европейским стандартам. Но Денис Давыдов высоко ценил крейцингеровский портрет. А строгую настороженность Суворова, облачённого в австрийский мундир, можно объяснить тем, что при дворе полководец и впрямь ощущал скованность.
Спустя годы после смерти Суворова многие художники писали портрет Александра Васильевича. У Шабунина, много работавшего для музеев Суворова взгляд полководца вышел молитвенным.
Из портретов советского времени самостоятельным взглядом на Суворова поражает работа Н.М. Аввакумова (1908 – 1945), оконченная в 1941-м году. Грозный старец всматривается в альпийские туманы, придерживает рукоять сабли… У Авакумова получился несгибаемый и суровый «Суворов в Альпах» – аскет, старец. Этот запоминающийся рисунок растиражирован на почтовых марках СССР. Нельзя не подчеркнуть: в сороковые годы Суворов был современен как никогда. Аввакумов воспевал советскую героику – и Суворов у него вышел олицетворением мужественности и силы. Святогор-богатырь!
О радость! – Муза! дай мне лиру,
Да, вновь Суворова пою!
Как слышан гром за громом миру,
Да слышит всяк так песнь мою!..
Идет в веселии геройском
И тихим манием руки,
Повелевает сильным войском,
Сзывает вкруг себя полки.
Державин Г.Р.
#истории #знменитости #АлександрСуворов