Фигурки, модели, диорамы и история.
27 апр

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Балиан II Ибелин - легендарный крестоносец, сдавший Иерусалим.
Родился Балиан Ибелин, последний рыцарь Иерусалима, в 1143 году. Его отец, Балиан старший, из рода Ибелинов, умер, оставив младшему сыну в наследство только имя и малые владения - хотя он был сеньор Ибелина и Рамлы, коннетабль графства Яффа, большие их части наследовали другие 4 его детей. Молодому наследнику оставалось только одно – взять бразды правления судьбой в собственные руки.
И первым значимым событием стал невероятный брак. Он женился на Марии Комнин, из рода византийских и армянских правителей - она была вдовой Амори I Иерусалимского и владычицей Наблуса. Чем довольно скромный крестоносец покорил сердце королевы, племянницы императора – загадка. Простой крестоносец породнился с королевским родом и вскоре доказал, что и сам достоин славы королей. Как так вышло - неизвестно, но влияние заслуг его отца перед двором были очевидны (он поддержал короля иерусалимского короля Фулька при бунте Гуго II де Пюизе).
1177-ой год - пауза между Вторым и Третьим крестовыми походами, политическая обстановка в Иерусалимском королевстве тревожная. Иерусалим в руках крестоносцев, но молодой и амбициозный Салах-ад-Дин уже присматривается, как вернуть Город Бога себе. Поэтому Балиан присоединился к крестоносцам, в чём преуспел - почти 5 лет он одерживал военные успехи, выжив в горячих песках Востока. Что не весьма удачно получилось у иерусалимских королей: в 1185-ом году умер прокаженный король Балдуин 4. Оставались две наследницы, сестры Балдуина 4 – Изабелла и Сибилла, но кандидатура правителя просматривалась абсолютно чётко: мужем Сибиллы был знаменитый Ги де Лузиньян, который при жизни короля был его регентом (однако, разочаровался в нём и даже пытался через церковь расторгнуть брак с его сестрой). Балиан и его супруга поддержали Сибиллу на совете: по итогу её избрали королевой Иерусалима, а Ги стал королём-консортом. С началом их правления возобновилась война: был отдан негласный приказ о разрешении грабить караваны сарацин - это, как считают некоторые историки, стало триггером к осуществлению продуманной военной кампании со стороны Саладина.
В 1187-ом году Саладин осадил город Тиверия - к Ги де Лузиньяну с просьбой о помощи прибыл гонец. Король не задумался, как посыльный проник сквозь кольцо осады, но сразу начал собирать войска. Балиан напрасно пытался убеждать его о непродуманности такого хода и тактической обстановки, но поход начался и, верный своей присяге крестоносец, отправился вместе с королем на прорыв осады.
У горы Рога Хаттина, вдали от источников воды, крестоносцы попали в окружение - сарацины осыпали их стрелами, иссушали и отравляли источники, делали диверсии в лагерях. Не выдержав такого натиска, на сторону Саладина перешло несколько рыцарей с своими отрядами - Балиан, с своими бойцами, решил прорываться, чем и спас свою жизнь: всё остальное войско было перебито. Но это была не последняя встреча будущего короля с Саладином. Сами же предводители - Де Лузиньян и де Шатийон - попали в руки Саладина и были казнены.
Балиан же сумел добраться до города Тир, прося помощи, но его просили вернуться к Саладину и сказать, что город сдается. На дипломатических переговорах Балиан и Саладин достигли соглашения, но изначально Саладин хотел взять Балиана в плен. Согласно легенде, крестоносец попросил милости к его жене и дочери, которые останутся без супруга и отца: Саладин пошёл ему в этом на встречу, уважая его заботу, но потребовал принести клятву никогда не поднимать против него меча. Балиан принёс её и отправился в Иерусалим.
Город был обречен: войск на защиту не было, крестоносцев (при виде угрозы осады Саладином) не поддерживали, а духовенство лишь умоляло Балиана защитить город, фактически, признавая его полную власть над Иерусалимским королевством. У него был выбор: сдержать клятву, взять жену и дочь, а затем покинуть город, либо взять знамя крестоносцев и выйти на стену. Посвятив собственноручно (на что не имел фактического права) 60 человек в рыцари-крестоносцы, Балин организовал оборону. В сентябре 1187-ого года началась осада, которая (поразив своим упорством многих в лагере Саладина) длилась целых две недели - крестоносцы ждали помощи, но никто не пришел. В конце-концов Балиан вышел на переговоры о сдаче Иерусалима: даже понимая, что за клятвопреступление и управление обороной, его, скорее всего, ждёт казнь, он последовал к лагерю Саладина и начал переговоры. Балиан опирался на то, что Иерусалим в его власти: в городе было много знатных пленников и мусульманские святыни, разрушить которые он вполне ещё мог. Этот дипломатический ход оказался невероятно удачным: Саладин настолько проникся уважением к своему противнику, что принял сдачу города на почётных условиях (в отличие от крестоносцев при взятии Иерусалима в 1099 году - тогда было вырезано почти всё местное население и защитники), не стал убивать никого из горожан, и даже приказал отпустить ещё пятьсот человек пленников. Щедрость нового господина Иерусалима и жест доброй воли были весьма значительны и для самого Балиана - Саладин подарил семье Балиана земли возле Акры, куда тот и направился после вместе с женой и дочерью, где и закончил свой земной путь.

Комментарии

Комментариев нет.