Владимир Софроницкий - Шуберт. Экспромт №4 ля-бемоль мажор
Владимир Софроницкий - Шуберт. Экспромт №3 соль-бемоль мажор
Леонид Коган, Андрей Мытник - 4 экспромта, соч. 90, D. 899: No. 3 соль-бемоль мажор (ар. Яша Хейфец)
Шуберт – Симфония No.9, D944 – ‘Великая’
Шуберт - Симфония № 9 (ч. 1 - Andante-Allegro-Piu Moto) "Большая" ("Великая") до мажор, D. 944
Шуберт - Симфония № 9 (ч. 2 - Andante con moto in A minor) "Большая" ("Великая") до мажор, D. 944
Шуберт - Симфония № 9 (ч. 3 - Scherzo. Allegro vivace Trio in C major/A major) "Большая" ("Великая") до мажор. D. 944
Шуберт - Симфония № 9 (ч. 4 - Finale. Allegro vivace) "Большая" ("Великая") до мажор. D. 944
Шуберт Соната для фортепиано No.21 си-бемоль мажор, D960
Arthur Rubinstein
Schubert: Winterreise D. 911 (Шуберт: Зимнее путешествие Д. 911)
Matthias Goerne, Christoph Eschenbach
Franz Schubert. Unfinished Symphony
Франц Шуберт. Неоконченная симфония
Дирижер - Илларион
Franz Schubert. Unfinished Symphony / Франц Шуберт. Неоконченная симфония
Вся его недолгая жизнь прошла в Вене и оборвалась рано.
Слава и признание не успели придти к нему. Смерть его прошла почти незамеченной. При жизни Шуберта была опубликована лишь малая часть его многочисленных произведений, главным образом песни и кое-что из фортепианных пьес.
Творчество Шуберта — рассвет музыкального романтизма.
Франц Шуберт вошел в историю как первый австрийский романтик,
Создатель романтической песни и фортепианной миниатюры, романтических симфоний, фортепианных сонат и камерно-инструментальных ансамблей. Выдающееся место в вокальной лирике Шуберта занимают его песенные циклы «Прекрасная мельничиха» (1823) и «Зимний путь» (1827).
Причисляемая к циклам «Лебединая песня»
Представляет собой сборник, в который вошли песни, написанные Шубертом в последний год жизни и собранные после его безвременной кончины. В 1828 году стараниями друзей был организован единственный при жизни Шуберта концерт из его произведений. Концерт имел огромный успех и принес композитору большую радость. И несмотря на пошатнувшееся здоровье, он продолжал сочинять. Конец наступил неожиданно: Шуберт заболел тифом и 19 ноября 1828 года скончался.
Франц Шуберт, экспромт ми-бемоль мажор.
Schubert, Impromptu op. 90, No.2 (Andrei Andreev)
Schubert, Impromptu op. 90, No.2 (Andrei Andreev)
М.С.Казиник.Эффект Шуберта
МУЗЫКА ВИДЕО:
Sonatina in D op.137. No. 1 II. Andante
Исполнитель Komlós Péter, György Miklós Альбом Sonata for Violin and Piano in A major - Sonata for Violin and Piano - Sonatina in D op.137.
Австрийский композитор, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), Девяти симфоний (восьмая — самая известная — называется «Неоконченная»), Большого количества камерных и сольных фортепианных произведений. Произведения Шуберта входят в число самых известных образцов музыки периода романтизма. Композитор, положивший начало европейскому музыкальному романтизму, — Одна из наиболее трагичных фигур в истории мировой музыкальной культуры.
Жизнь его, недолгая и безрадостная, небогатая событиями,
Оборвалась, когда он был в расцвете сил и таланта. Великий музыкант умер, не услышав большей части своих сочинений.
Во многом трагически сложилась и судьба его музыки:
Бесценные рукописи, частью хранившиеся у друзей, частью кому-то подаренные, а порою просто потерянные в бесконечных переездах, долгое время не могли быть собраны воедино. Некоторые пропали безвозвратно, судьба других неясна.
Современник Бетховена, переживший его только на один год,
Шуберт, тем не менее, принадлежит к совершенно иному поколению. Если бетховенское творчество сформировалось под влиянием идей Великой французской революции и воплотило в себе ее героику и идеалы, то искусство Шуберта родилось в атмосфере разочарования и усталости. В его время уже не было речи об общечеловеческих проблемах, о переустройстве мира. Самым важным представлялось сохранить честность, душевную чистоту, ценности своего душевного мира.
Так родилось художественное течение, названное романтизмом.
Это — искусство, в котором впервые центральное место занял человек, отдельная личность с ее неповторимостью, с ее исканиями, сомнениями и страданиями.
Его заметил наблюдавший за музыкальными занятиями в конвикте Антонио Сальери и начал заниматься с ним контрапунктом.
По свидетельству современников, он был доволен учеником.
Более того, Шуберт поражал его. Так, познакомившись с оперой своего 16-летнего ученика «Увеселительный замок сатаны»,
Сальери воскликнул:
«Да ведь он все может; это гений! Он сочиняет песни, мессы, оперы, струнные квартеты, короче, все, что угодно»
Только за один 1815 год Шуберт написал
44 песни, 4 оперы, 2 симфонии, 2 мессы, 2 фортепианные сонаты, Струнный квартет. Посреди творений этого периода немало таких, что озарены немеркнущим пламенем гениальности
Дом Шуберта в Вене
Сочиняет он удивительно быстро и легко. О нем говорят, что он не создает музыку сам, а лишь записывает «наития свыше». Недаром некоторые авторы воспоминаний о нем употребляют определение «ясновидец». Он пишет всегда и повсюду: в кафе, у друзей, во время прогулки — на любых клочках бумаги. Однако такой поистине фантастический труд не спасает композитора от нищеты. Часто он живет впроголодь, иногда — на средства знакомых, его бескорыстно поддерживающих. У него нет постоянного жилища, и он скитается, то снимая жалкую комнатушку, то ютясь у кого-нибудь из друзей.
Постепенно среди друзей Шуберта сложилась традиция «шубертиад» — регулярных встреч с композитором. Группируется кружок творческой молодежи, каждый из членов которого непременно должен был обладать каким-либо художественным талантом
Беседы и жаркие споры об искусстве, философии, политике
Чередовались с танцами, для которых Шуберт написал массу музыки, а часто просто ее импровизировал.
Менуэты, экоссезы, полонезы, лендлеры, польки, галопы — таков круг танцевальных жанров, но над всем возвышаются вальсы — уже не просто танцы, а скорее лирические миниатюры. Психологизируя танец, превращая его в поэтическую картину настроения, Шуберт предвосхищает вальсы Ф. Шопена, М. Глинки, П. Чайковского, С. Прокофьева. В 1822—1823 годах рождаются два шедевра композитора — Неоконченная симфония и вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» на стихи В. Мюллера.
Памятник Ф Шуберту в Вене
Композитор прожил всего 31 год, но его вклад в музыкальное наследие XIX века огромен
Франц Шуберт.Фантазия фа минор для фортепиано в 4 руки.
Посвящение Каролине Эстерхази.
Святослав Рихтер и Бенджамин Бриттен - Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки
В оркестровом жанре Шуберт успел сделать многое. Его симфонии вводят слушателей в новый, самобытный музыкальный мир, далекий от классического стиля XIX века.
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.
ПЕРВЫЙ АВСТРИЙСКИЙ РОМАНТИК ФРАНЦ ШУБЕРТ
РОДИЛСЯ 31 ЯНВАРЯ 1797 ГОДА.Франц Шуберт (1797–1828)
Вальс " Le Dezir "Фортепианное трио No.2 ми-бемоль мажор, Op.100, D929
СТРУННЫЙ КВИНТЕТ ДО МАЖОР, OP.163, D 956
1. Allegro ma non troppo 2. Adagio 3. Scherzo: Presto - Trio: Andante sostenuto 4. AllegrettoШуберт Фортепианный квинтет In A, D667 – Квинтет ‘Форель’
Франц Шуберт (1797–1828)
Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23), D 7591. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Allegro
Экспромт, Op.90, D899 и Op.142, D935
Шуберт – Симфония No.9, D944 – ‘Великая’
Шуберт Соната для фортепиано No.21 си-бемоль мажор, D960
Arthur RubinsteinSchubert: Winterreise D. 911 (Шуберт: Зимнее путешествие Д. 911)
Matthias Goerne, Christoph EschenbachФранц Шуберт. Неоконченная симфония
Дирижер - ИлларионВся его недолгая жизнь прошла в Вене и оборвалась рано.
Слава и признание не успели придти к нему.Смерть его прошла почти незамеченной.
При жизни Шуберта была опубликована лишь малая часть его многочисленных произведений, главным образом песни и кое-что из фортепианных пьес.
Творчество Шуберта — рассвет музыкального романтизма.
Франц Шуберт вошел в историю как первый австрийский романтик,
Создатель романтической песни и фортепианной миниатюры, романтических симфоний, фортепианных сонат и камерно-инструментальных ансамблей.Выдающееся место в вокальной лирике Шуберта занимают его песенные циклы
«Прекрасная мельничиха» (1823) и «Зимний путь» (1827).
Причисляемая к циклам «Лебединая песня»
Представляет собой сборник, в который вошли песни, написанные Шубертом в последний год жизни и собранные после его безвременной кончины.В 1828 году стараниями друзей был организован единственный при жизни Шуберта концерт из его произведений.
Концерт имел огромный успех и принес композитору большую радость.
И несмотря на пошатнувшееся здоровье, он продолжал сочинять.
Конец наступил неожиданно: Шуберт заболел тифом и 19 ноября 1828 года скончался.
Франц Шуберт, экспромт ми-бемоль мажор.
Schubert, Impromptu op. 90, No.2 (Andrei Andreev)М.С.Казиник.Эффект Шуберта
МУЗЫКА ВИДЕО:Sonatina in D op.137. No. 1 II. Andante
Исполнитель Komlós Péter, György MiklósАльбом Sonata for Violin and Piano in A major - Sonata for Violin and Piano - Sonatina in D op.137.
Momento Musical 3
Исполнитель NMR DigitalАльбом Relax para Mi Bebé
31 ЯНВАРЯ 1797 ГОДА РОДИЛСЯ ФРАНЦ ПЕТЕР ШУБЕРТ
Австрийский композитор, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других),Девяти симфоний (восьмая — самая известная — называется «Неоконченная»),
Большого количества камерных и сольных фортепианных произведений. Произведения Шуберта входят в число самых известных образцов музыки периода романтизма.
Композитор, положивший начало европейскому музыкальному романтизму,
— Одна из наиболее трагичных фигур в истории мировой музыкальной культуры.
Жизнь его, недолгая и безрадостная, небогатая событиями,
Оборвалась, когда он был в расцвете сил и таланта.Великий музыкант умер, не услышав большей части своих сочинений.
Во многом трагически сложилась и судьба его музыки:
Бесценные рукописи, частью хранившиеся у друзей, частью кому-то подаренные, а порою просто потерянные в бесконечных переездах, долгое время не могли быть собраны воедино.Некоторые пропали безвозвратно, судьба других неясна.
Современник Бетховена, переживший его только на один год,
Шуберт, тем не менее, принадлежит к совершенно иному поколению.Если бетховенское творчество сформировалось под влиянием идей Великой французской революции и воплотило в себе ее героику и идеалы,
то искусство Шуберта родилось в атмосфере разочарования и усталости.
В его время уже не было речи об общечеловеческих проблемах, о переустройстве мира.
Самым важным представлялось сохранить честность, душевную чистоту, ценности своего душевного мира.
Так родилось художественное течение, названное романтизмом.
Это — искусство, в котором впервые центральное место занял человек, отдельная личность с ее неповторимостью, с ее исканиями, сомнениями и страданиями.По свидетельству современников, он был доволен учеником.
Более того, Шуберт поражал его.Так, познакомившись с оперой своего 16-летнего ученика «Увеселительный замок сатаны»,
Сальери воскликнул:
«Да ведь он все может; это гений!Он сочиняет песни, мессы, оперы, струнные квартеты, короче, все, что угодно»
Только за один 1815 год Шуберт написал
44 песни,4 оперы, 2 симфонии,
2 мессы,
2 фортепианные сонаты,
Струнный квартет.
Посреди творений этого периода немало таких, что озарены немеркнущим пламенем гениальности
Дом Шуберта в Вене
Сочиняет он удивительно быстро и легко.О нем говорят, что он не создает музыку сам, а лишь записывает
«наития свыше».
Недаром некоторые авторы воспоминаний о нем употребляют определение «ясновидец».
Он пишет всегда и повсюду: в кафе, у друзей, во время прогулки — на любых клочках бумаги.
Однако такой поистине фантастический труд не спасает композитора от нищеты.
Часто он живет впроголодь, иногда — на средства знакомых, его бескорыстно поддерживающих.
У него нет постоянного жилища, и он скитается, то снимая жалкую комнатушку, то ютясь у кого-нибудь из друзей.
Группируется кружок творческой молодежи, каждый из членов которого непременно должен был обладать каким-либо художественным талантом
Беседы и жаркие споры об искусстве, философии, политике
Чередовались с танцами, для которых Шуберт написал массу музыки, а часто просто ее импровизировал.Психологизируя танец, превращая его в поэтическую картину настроения, Шуберт предвосхищает вальсы Ф. Шопена, М. Глинки, П. Чайковского, С. Прокофьева.
В 1822—1823 годах рождаются два шедевра композитора — Неоконченная симфония и вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» на стихи В. Мюллера.
Памятник Ф Шуберту в Вене
Композитор прожил всего 31 год, но его вклад в музыкальное наследие XIX века огроменФранц Шуберт.Фантазия фа минор для фортепиано в 4 руки.
Посвящение Каролине Эстерхази.Его симфонии вводят слушателей в новый, самобытный музыкальный мир, далекий от классического стиля XIX века.
TRACKLIST: Лучшее из Шуберта