ИСТОРИЯ ОДНОГО СОЧИНЕНИЯ: ТРЕТЬЯ СИМФОНИЯ ЧАЙКОВСКОГО
«Симфония – самая лирическая из всех музыкальных форм. Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано» (Петр Чайковский)
Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР - Симфония №3 Ре мажор, Op.29, 1. Introduzione e Allegro
Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР - Симфония №3 Ре мажор, Op.29, 2. Alla tedesca: Allegro moderato e semplice
Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР - Симфония №3 Ре мажор, Op.29, 3. Andante elegiaco
Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР - Симфония №3 Ре мажор, Op.29, 4. Scherzo: Allegro vivo
Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР - Симфония №3 Ре мажор, Op.29, 5. Finale: Allegro com fuoco
Среди всех симфоний Чайковского Третья стоит особняком: В ней пять частей (во всех остальных – по четыре), Она единственная написана в мажорной тональности – здесь главенствуют светлые и радостные образы. Над симфонией композитор работал летом, находясь в гостях у своего старого друга — композитора и поэта Владимира Шиловского. За три недели, что он провел в деревне, Чайковский успел закончить все сочинение и приступить к оркестровке. Премьера Третьей симфонии состоялась осенью 1875 года в Москве под управлением Николая Рубинштейна, вызвав, по словам одного из рецензентов, «видимое удовольствие слушателей». А через два с лишним месяца симфония прозвучала в Петербурге под управлением Эдуарда Направника. Известный критик Герман Ларош написал после премьеры: «По силе содержания, по разнообразному богатству формы, по благородству стиля, запечатленному самобытным, индивидуальным творчеством, и по редкому совершенству техники симфония г. Чайковского составляет одно из капитальных явлений музыки последних лет...».
Лопухов А. М. (род. 1925). Петр Чайковский. 1981 г.
Pyotr Ilyich Tchaikovsky Symphony No. 3 in D Major, Op. 29
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ.
ИСТОРИЯ ОДНОГО СОЧИНЕНИЯ: ТРЕТЬЯ СИМФОНИЯ ЧАЙКОВСКОГО
«Симфония – самая лирическая из всех музыкальных форм.
Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано»
(Петр Чайковский)
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)
Симфония №3 ре мажор (1875), Op. 29`Польская`
1. Introduzion e Allegro
2. Alla tedesca
3. Andante elegiaco
4. Scherzo: Allegro
5. Finale: Allegro
В ней пять частей (во всех остальных – по четыре),
Она единственная написана в мажорной тональности –
здесь главенствуют светлые и радостные образы.
Над симфонией композитор работал летом, находясь в гостях у своего старого друга — композитора и поэта Владимира Шиловского.
За три недели, что он провел в деревне, Чайковский успел закончить все сочинение и приступить к оркестровке.
Премьера Третьей симфонии состоялась осенью 1875 года в Москве под управлением Николая Рубинштейна, вызвав, по словам одного из рецензентов, «видимое удовольствие слушателей».
А через два с лишним месяца симфония прозвучала в Петербурге под управлением Эдуарда Направника.
Известный критик Герман Ларош написал после премьеры:
«По силе содержания, по разнообразному богатству формы, по благородству стиля, запечатленному самобытным, индивидуальным творчеством, и по редкому совершенству техники симфония г. Чайковского составляет одно из капитальных явлений музыки последних лет...».
Pyotr Ilyich Tchaikovsky Symphony No. 3 in D Major, Op. 29