ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИМФОНИИ № 3 П.

И. ЧАЙКОВСКОГО
Пётр Ильич Чайковский (7 мая 1840 г. - 6 ноября 1893 г.),
русский композитор, дирижёр, педагог.

Пётр Ильич Чайковский (7 мая 1840 г. - 6 ноября 1893 г.), русский композитор, дирижёр, педагог. Один из величайших композиторов в истории мировой музыки.
Один из величайших композиторов в истории мировой музыки.
«Симфония – самая лирическая из всех музыкальных форм.
Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано»
(Петр Чайковский)

Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)

Симфония №3 ре мажор (1875), Op. 29 `Польская`
1. Introduzion e Allegro
2. Alla tedesca
3. Andante elegiaco
4. Scherzo: Allegro
5. Finale: Allegro
  • Петр Ильич Чайковский (Petr Tchaikovsky) - Introduzione E Allegro. Moderato Assai (Tempo Di Marcia Funebre)
  • Петр Ильич Чайковский (Petr Tchaikovsky) - Alla Tedesca. Allegro Moderato E Semplice
  • Петр Ильич Чайковский (Petr Tchaikovsky) - Andante Elegiaco
  • Петр Ильич Чайковский (Petr Tchaikovsky) - Scherzo. Allegro Vivo
  • Петр Ильич Чайковский (Petr Tchaikovsky) - Finale. Allegro Con Fuoco (Tempo Di Polacca)
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893), русский композитор, дирижёр, педагог (фото 1887 года)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИМФОНИИ №3 П. И. ЧАЙКОВСКОГО
Время создания Третьей симфонии — одно из самых активных в жизни Чайковского.
Он продолжает педагогическую работу в Московской консерватории, куда поступил сразу после окончания собственного консерваторского курса в Петербурге, в 1866 году.
Нагрузка его очень велика — до 30 часов в неделю, и педагогику он не любит, но отказаться от нее не может, так как это пока единственный твердый заработок, то, на что он может всегда рассчитывать.
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)
Но творческая жизнь его тоже богата.
Его интересы проявляются в самых разных жанрах.
Почти одновременно создаются прекрасные романсы, большое количество фортепианных пьес, в том числе цикл «Времена года».
Уже состоялись премьеры оперы «Опричник» в Москве и Петербурге, задумывается балет «Лебединое озеро», начинается работа над оперой «Кузнец Вакула», конкурс на написание которой объявлен в Петербурге.
Написан Первый концерт для фортепиано с оркестром.
  • Герберт фон Караян, Святослав Рихтер, Wiener Symphoniker, Пётр Ильич Чайковский - Концерт для фортепиано с оркестром №1, I часть
К сожалению, Н. Рубинштейн, глубоко уважаемый и любимый старший друг, замечательный пианист, которому этот опус первоначально был посвящен, не оценил его и отказался играть.
Однако же в 1875 году концерт уже звучит на эстраде — в Бостоне его играет прославленный пианист и дирижер Ганс фон Бюлов, в Петербурге, значительно менее известный пианист Г. Кросс.
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)
Владимир Шиловский старинный друг Чайковского
А в ожидании премьеры концерта, которая состоялась осенью,
летние месяцы 1875 года Чайковский посвящает работе над
Третьей симфонией.
Начало работы пришлось на 5 июня, когда композитор гостил в Усове у В. С. Шиловского. За три недели, что он провел в деревне у старинного друга, успел вчерне закончить ее и приступил к оркестровке.
Эту работу пришлось прервать — было несколько кратковременных поездок, в том числе в Москву и Киев
Оркестровку Чайковский закончил 1 августа, когда жил в деревне Вербовке.
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)
Среди других сочинений этого жанра Третья симфония стоит особняком: единственная пятичастная, то есть формально отступающая от традиций классического симфонического цикла, она к тому же единственная у Чайковского мажорная.
Программность в ней отсутствует, господствующее положение занимают образы светлые, радостные, несколько картинно-зрелищного характера.
Сам композитор говорил о ней:
«Сколько мне кажется, симфония эта не представляет никаких особенно удачно изобретенных идей, но по части фактуры она шаг вперед.
Всего более я доволен первой частью и обоими скерцо...»
Премьера симфонии состоялась 7 (19) ноября 1875 года в Москве под управлением Н. Рубинштейна и вызвала, по словам одного из рецензентов, «видимое удовольствие слушателей».
А всего через два с лишним месяца симфония прозвучала и в Петербурге под управлением Э. Направника — великолепного дирижера, музыкального руководителя Мариинского театра, с которым Чайковского связывали чувства взаимной приязни и уважения.
Композитор приехал в столицу на репетиции и концерт.
В письме брату сообщал, что симфония
«Прошла очень хорошо и имела значительный успех.
Меня очень дружно вызывали и рукоплескали».
Отзывы прессы были положительными.
Среди них выделилась статья известного критика Г. Лароша, который, в частности, писал:
«По силе содержания, по разнообразному богатству формы, по благородству стиля, запечатленному самобытным, индивидуальным творчеством, и по редкому совершенству техники симфония г. Чайковского составляет одно из капитальных явлений музыки последних лет...»
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)
  • П. И. ЧАЙКОВСКИЙ (1840-1893) - СИМФОНИЯ № 1, ЗИМНИЕ ГРЁЗЫ, 1866г.
  • Петр Ильич Чайковский (Petr Tchaikovsky) - Симфония No.6 h-moll,Op.74 (Мравинский.1960)
  • Валерий Гергиев, Kirov Orchestra, St Petersburg, Пётр Ильич Чайковский - Симфония № 6 "Патетическая" I часть
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)
Портрет Петра Чайковского
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893), русский композитор, дирижёр, педагог (фото 1887 года)
Пётр Ильич Чайковский жил и творил в сложную для истории России пору 60-80-х годов XIX века, когда удивительной активности и творческой результативности достигла деятельность учёных, литераторов, художников.
Чайковскому было суждено укрепить и возвысить позиции отечественной композиторской школы.
Любовь как нравственная опора и символ силы, способной победить труднейшие препятствия, даже смерть,
Любовь - есть Жизнь (Л. Н. Толстой) - эта мысль пронизывает все творчество Чайковского.
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)

Комментарии

Комментариев нет.