ВОЛШЕБНЫЕ ХИТЫ ЗОЛОТОЙ КЛАССИКИ. В.А.МОЦАРТ -

ФАНТАЗИЯ РЕ-МИНОР (Fantasia in D-moll. KV. 397 l)
  • Поль Мориа - Моцарт - Фантазия Ре-минор
  • Моцарт - Фантазия ре минор KV397
  • Моцарт - Фантазия ре-минор K 397
  • Моцарт - Фантазия до минор, KV 475
Золотая классика: Моцарт - Фантазия ре-минор KV.397

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 - 1791) —

Австрийский композитор, капельмейстер, музыкант-виртуоз.
Обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Один из величайших композиторов.
Работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.
Считается одним из трех наиболее значительных представителей Венской классической школы музыки (вместе с Гайдном и Бетховеном).
Фортепианные сочинения Моцарта были теснейшим образом связаны с его педагогической и исполнительской практикой.
Он был величайшим пианистом своего времени.
Моцарт стал настоящей легендой.
Он родился в 1756 году, 27 января, в городе Зальцбурге.
За недолгую жизнь этот композитор сумел написать множество концертов, опер, симфоний, сонат (всего более 600 различных произведений).
Творчество Моцарта действительно многогранно и объемно.
В каждом из музыкальных направлений, в которых он работал, ему удалось добиться невиданного успеха.
Современники композитора рассказывали, что он виртуозно владел несколькими инструментами, а также имел невероятную память и идеальный слух.
Музыкальная одаренность семьи Моцарта
Вся семья великого композитора была одарена музыкально.
Например, его отец, Леопольд, играл на органе и скрипке, а также служил композитором при дворе Зальцбургского архиепископа, руководил церковным хором.
Он написал также книгу по игре на скрипке, которая считалась в то время одним из лучших учебных пособий по этому инструменту.
Этот человек привил любовь к музыке и своим детям: сыну, который начал играть на клавесине с трех лет, а позднее освоил еще орган и скрипку, и дочери, которая также отлично играла на клавесине, а также на фортепиано.
Из семи детей выжили лишь двое в семье Моцартов:
Вольфганг и его старшая сестра.
Моцарт и Бах
Когда мальчику было примерно 8 лет, талант его высоко оценил Иоганн Кристиан Бах, который был сыном знаменитого Иоганна Себастьяна Баха.
Они несколько раз играли вместе на публике:
Бах сажал маленького гения на колени и исполнял сонаты на клавесине вместе с ним.
Несколько тактов играл Бах, несколько - Моцарт.
Казалось, что за инструментом находится один музыкант - так слаженно звучал этот дуэт.
Артисты также играли в четыре руки и много беседовали о музыке.
Загадка Моцарта Эдвард Радзинский

Моцарт. Фантазия ре минор KV 397. Разбор

Жанр Фантазии (от греч. - воображение) - инструментальный (реже вокальный) жанр, характеризующийся свободой построения, отходом от принятых композиционных схем.
Фантазия - вид исполнительской импровизации, каприччо. Фантазия получила распространение в сфере клавирного и органного творчества.
Знамениты фантазии для органа И. С. Баха,
для клавикорда - его сына К. Ф. Э. Баха,
для фортепиано - В. А. Моцарта.
Фантазии обычно выполняли функции вступительных частей в циклических формах и имели характер прелюдии
(Партита № 3 a-moll для клавира,
органная "Фантазия и фуга" g-moll И. С. Баха,
  • Дмитрий Рузанов - орган. - Фантазия и Фуга g-mol, BWV 542
  • И.С. Бах - Прелюдия (фантазия ) и Фуга C moll BWV 537
Фантазия c-moll Моцарта, предваряющая сонату c-moll, и другие.).
  • В. А. Моцарт - Фантазия c-moll, KV 475
  • Моцарт (Шифф) - Фантазия c-moll, K 475 - 3. Andantino
Моцарт. Фантазия ре минор для фортепиано
[Fantasia in D-moll] KV. 397 (1782).
Одно из наиболее узнаваемых произведений Моцарта.
Почти 6 минут гениального звучания и смены настроения.
  • Дмитрий Онищенко - Фортепиано Фантазия №3 ре минор, К.397
  • Вольфганг Амадей Моцарт - Фантазия для фортепиано ре минор
Ощутите все изобилие эмоций, скрытых в фантазии ре -минор В.А.Моцарта
Fantasia in D minor, K. 397
Исполнитель - Stefano Ligoratti
В.А.Моцарт - Фантазия ре минор
В фантазии ре минор KV 397 Моцарт следует образцам фантазий Карла Филиппа Эмануэля Баха (сына Иоганна Себастьяна Баха).              
Фантазия начинается совсем по-баховски - ломаными арпеджио, и в дальнейшем задержанные шестнадцатые верхнего голоса и пассажи позволяют узнать образец К. Ф. Э. Баха.
Здесь Моцарт вводит развитые мелодические разделы.
Но их он трактует иначе, чем К. Ф. Э. Бах - не как эпизоды, а как главное, основное; а свободные, рапсодические образования носят лишь предваряющий или связующий, переходный характер.
Сущность фантазии усматривается Моцартом в этой пьесе в свободном развитии мелодических разделов, особенно в виде внезапных и резких перемен настроения, всякий раз снова вводящих слушателя в новые сферы чувствований.
Это подлинно моцартовские моления и искания, возникающие бурно и неожиданно, но и выраженные гораздо более афористично, чем у Баха, который предпочитает подчинять все эти различные образы одной определенной воле.
Столь же внезапно в Allegretto D-dur наступает освобождение от душевного гнёта.
Тогда перед нами возникает прекрасное видение.
Прелестный песенный мотив, правда, тоже прерывается, но не внезапным пассажем, как перед этим, а торжественной каденцией; затем он исчезает с теми же резкими динамическими контрастами, которые свойственны предыдущему.
Итак, что же воображал себе Моцарт, какие настроения сменяют друг друга в этой фантазии.
1 - 11 такты - Andante, ре минор, глубокие удержанные басы и арпеджированные пассажи по звукам аккорда -
Словно подул ветер из прошлого, эти общие формы движения напоминают многие страницы музыки И. С. Баха и К.Ф.Э. Баха.
12 - 19 такты - Adagio, ре минор, мелодия с аккомпанементом - в духе "Мелодии" Глюка из его оперы "Орфей" -
Та же светлая, холодная печаль, одиночество, те же секундовые интонации мольбы и вопроса.
20 - 22 такты - ля минор, долбящий мотив "судьбы" в мелодии
И хроматическое сползающее движение "смерти" в нижних голосах.
С такта 23 до такта 27 -
Душевное беспокойство, растерянность человека.
28 такт -
Многозначительная фермата - раздумье или оцепенение.
29 - 33 такты Adagio, ля минор, возвращается тема 12-19 тактов,
Только в ля миноре - светлая, холодная печаль, одиночество, секундовые интонации мольбы и вопроса.
Вопросы в конце заканчиваются возгласом отчаяния на гармонии уменьшенной VII 7.
34 - 35 такты Presto -
Свободный пассаж шестнадцатыми, переход к следующему "видению".
36 - 44 такты - Tempo primo, соль минор -
Возвращается музыка 20 - 22 тактов, но в соль миноре -
долбящий мотив "судьбы" в мелодии и хроматическое сползающее движение "смерти" в нижних голосах, далее душевное беспокойство, растерянность человека.
45 - 46 такты Presto -
Свободный пассаж шестнадцатыми, переход к следующему "видению".
47 - 56 такты Tempo primo, ре минор, возвращается тема 12 - 19 тактов -
Светлая, холодная печаль, одиночество, секундовые интонации мольбы и вопроса.
Мольбы и вопросы здесь вдруг получают ответы - следуют трагические гармонии - неаполитанский секстаккорд, арпеджио на звучности уменьшённого септаккорда (функция вводного двойной доминанты), "неумолимый" кадансовый минорный квартсекстаккорд и доминанта.
После них - многозначительная фермата.
57 - 72 такты Allegretto, Ре мажор, dolce -
Песенная, тёплая, искрящаяся весельем, тема, предвосхищающая увертюру "Свадьбы Фигаро".
73 - 88 такты -
Повторяющиеся фигуры Прощания
89 такт -
Пассаж шестнадцатыми, переход.
90 - 93 такты - возвращается тема 57 - 72 тактов -
Песенная, тёплая, искрящаяся весельем, тема.
94 - 100 такты с ферматой -
Типичные кадансовые обороты.
101- 108 - возвращается тема 57 - 72 тактов -
Песенная, тёплая, искрящаяся весельем, тема.
108 - 110 - каданс в радостном Ре мажоре
Заканчивает всю фантазию.

Моцарт Вольфганг Амадей —

KV397 Фантазия ре минор
  • Игорь Завадский - Моцарт - Фантазия ре минор
  • Поль Мориа - Моцарт - Фантазия Ре-минор
Жизнь Моцарта и, в особенности, его ранняя кончина окутана тайной. Композитор был похоронен в общей могиле.
Так сложилось, что глава города, в котором в последние годы жил Моцарт, издал указ о захоронениях, где граждане среднего сословия могли быть похоронены только в общей могиле.
Указ действовал всего два года. Но Моцарта вынуждены были похоронить именно так.
Сейчас там неподалеку стоит памятник и скромная табличка с надписью.
Но мир именует его космическим, глубоко человечным и солнечно ясным композитором.
Пускай цветы еще не расцвели,
Пускай еще и птицы не запели,
Но вижу я весну в небесной акварели,
Весенний запах стелется с земли...

И сердце набухает как бутон,
И за окном лучей златых букет...
И я ловлю твой лучезарный свет,
Любовь -- весенний и волшебный сон.                                                              

МУЗЫКА ДЛЯ  ДУШИ - ВЕСЕННЕЕ ДЫХАНИЕ!

Весеннее дыхание... - Музыка души - Spring breath ... Music of the soul
Венские классики: Гайдн, Моцарт, Бетховен. Венская классическая школа 

Комментарии

  • 31 янв 2020 09:07
    В. А. Моцарт-КВ с 14.05 (Анх. 294а) - Скрипичный концерт № 8 ре мажор " Аделаида"                                                                      Концерт состоит из 3 частей:

    1. Аллегро (0: 00)

    2. Адажио (7: 58)

    3. Аллегро (15: 21)

    Предположительно написана в Версале и датирована 26 мая 1766 года посвящением принцессе Аделаиде де Франс.

    Подлог состоит в 1933 году Мариус Казадезюс (1892-1981). https://www.youtube.com/watch?v=upeNQWJFia0
    Объект не найден, недоступен или удалён.