3 окт 2019
ШАРЛЬ КАМИЛЬ СЕН - САНС САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
ЧТО ИЗ ТВОРЧЕСТВА КАМИЛЬ СЕН-САНСА ОСТАЕТСЯ САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ? ИСКРЕННОСТЬ, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА!!!ФРАНЦУЗСКИЙ КОМПОЗИТОР, ВИРТУОЗНЫЙ ПИАНИСТ, ОРГАНИСТ, ДИРИЖЕР (1835-1921).
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - Polonaise for 2 Pianos, Op.77 - Allegro Moderato
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - Introduction & Rondo Capriccioso, Op.28
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - Aquarium
- Сен-Санс - Лебедь (Карнавал животных)
- Сен-Санс - "Самсон и Далила", танец жриц
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - II. Allegro scherzando
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - III. Presto
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - I. Allegro non troppo
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - II. Andantino quasi allegretto
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - III. Molto moderato e maestoso; Allegro non troppo
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - Danse Macabre
Камиль Сен-Санс
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, Соч 221 Анданте состенуто
2 Allegro scherzando
3 Престо
Артур Рубинштейн, фортепиано, Лондонский симфонический оркестр
Андре Превин, дирижер
КАМИЛЬ СЕН-САНС (9.10.1835-1921)
Камиль Сен-Санс, автор знаменитой сюиты «Карнавал животных», оперы «Самсон и Далила», симфонической поэмы «Пляска смерти», инструментальной пьесы «Интродукция и рондо каприччиозо» и других музыкальных шедевров, был французским композитором эпохи романтизма. Талантливый мастер игры на органе, виртуозный пианист и дирижер, чьи предпочтения лежали в области классики, сыграл важную роль в развитии музыки, передав собственный опыт будущим поколениям сочинителей. В детстве Сен-Санс был одним из самых феноменально одаренных вундеркиндов, каких только знала история музыки; некоторые считали, что его музыкальные способности даже ярче моцартовских.
С двух с половиной лет начавший обучение на фортепьяно у сестры своей бабушки, Сен-Санс уже в пять лет публично выступил в одном из парижских салонов.
В шесть лет он стал сочинять музыку, а в десять состоялся его дебют как пианиста в зале “Плейель”.
Не укладывается в голове то, что на этом концерте на бис он предложил на выбор публики сыграть наизусть одну из тридцати двух сонат Бетховена.
Не укладывается в голове то, что на этом концерте на бис он предложил на выбор публики сыграть наизусть одну из тридцати двух сонат Бетховена.
В возрасте 13 лет он поступил в Парижскую консерваторию, которую блестяще закончил через три года по классу органа, чуть позже - по композиции.
К 20-ти годам, если не раньше, он был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений, в том числе Первой симфонии, получившей высокую оценку Берлиоза и Гуно.
К 20-ти годам, если не раньше, он был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений, в том числе Первой симфонии, получившей высокую оценку Берлиоза и Гуно.
Сен-Санс, обладавший выдающимися качествами исполнителя – органиста и пианиста, пользовался особенно широким спросом именно в этом качестве и в 22 года был назначен на наиболее престижный для органиста пост во Франции – в парижской церкви Ла Мадлен.
Именно здесь он развил свой ставший легендарным талант импровизатора.
Именно здесь он развил свой ставший легендарным талант импровизатора.
К концу 1860-х годов Сен-Санс приобрел репутацию одного из лучших современных композиторов.
Уже в тридцать три года был удостоен ордена Почетного легиона.
Уже в тридцать три года был удостоен ордена Почетного легиона.
Сен-Санса называли французским Мендельсоном.
И действительно, у этих композиторов много общего: оба творили без видимых усилий, оба обладали виртуозной техникой, были наделены чудесным мелодическим даром, у обоих очень ясные музыкальные формы и гармонические структуры, музыка и того и другого доставляет незамутненное удовольствие. Мендельсон, как всеми признается, более глубок; Сен-Санс порой позволяет и не очень высокосортной музыке вылиться из-под его пера.
“Я создаю музыку, как яблоня рождает яблоки”, – писал Сен-Санс.
В другой раз он признался:
“Я живу в музыке, как рыба в воде”.
“Я создаю музыку, как яблоня рождает яблоки”, – писал Сен-Санс.
В другой раз он признался:
“Я живу в музыке, как рыба в воде”.
А сочинял Сен-Санс невероятно быстро
. Среди “рекордсменов” на скорость, таких, как, например, Вивальди, Доницетти или Россини, француз занимал не последнее место.
Так, “«Рождественская оратория” была написана за 12 дней, а знаменитый 2-й фортепианный концерт - за три недели!
"Рождественская оратория" для солистов, хора, струнного оркестра, арфы и органа ор. 12
. Среди “рекордсменов” на скорость, таких, как, например, Вивальди, Доницетти или Россини, француз занимал не последнее место.
Так, “«Рождественская оратория” была написана за 12 дней, а знаменитый 2-й фортепианный концерт - за три недели!
"Рождественская оратория" для солистов, хора, струнного оркестра, арфы и органа ор. 12
Рождественская оратория. Камиль Сен-Санс
Это сочинение одно из самых исполняемых в преддверии рождественских праздников наряду с другими "дежурными" вещами вроде Мессии Генделя и Магнификатов Баха, хотя у оратории Сен-Санса кроме сюжета мало общего с барочными духовными шедеврами - довольно романтичное произведение, мелодии простые и песенные, основной тон задают светлая, по-французски утончённая поэтическая лирика, тихие радостные настроения, умиротворённая созерцательность, благородная патетика, сдержанный драматизм."Рождественская оратория" для солистов, хора, струнного оркестра, арфы и органа ор. 12
Камиль Сен-Санс - Рождественская Оратория - Соч. 12 -
Оркестр Королевского Оперного Театра. Дирижер - Андерс ЭБТ / Анна-Софи фон Оттер "КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ"
(БОЛЬШАЯ ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ).
Ирония судьбы в том, что это, быть может, самое популярное произведение Сен-Санса было тем сочинением, которое композитор совершенно не предполагал публиковать.
(БОЛЬШАЯ ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ).
Ирония судьбы в том, что это, быть может, самое популярное произведение Сен-Санса было тем сочинением, которое композитор совершенно не предполагал публиковать. Единственный номер из этой “Большой зоологической фантазии” (таков авторский подзаголовок к “Карнавалу”), которому Сен-Санс позволил появиться в печати при своей жизни, – “Лебедь”, самое знаменитое из всех виолончельных соло.
Музыка: Камиль Сен-Санс. Исполняет: Анна Павлова
В 1905 году великий русский балетмейстер Михаил Фокин создал балетный номер на музыку “Лебедя” для гениальной русской балерины Анны Павловой.
В варианте Фокина-Павловой номер получил название “Умирающий лебедь”.
Закончив артистическую карьеру, Анна Павлова поселилась в Лондоне.
Ее дом стал знаменит декоративно оформленным прудом, в котором всегда водились лебеди.
Ее дом стал знаменит декоративно оформленным прудом, в котором всегда водились лебеди.
Балерина очень любила фотографироваться с ними.
Сохранившиеся фотографии напоминают об этом ее самом знаменитом балетном соло.
Сохранившиеся фотографии напоминают об этом ее самом знаменитом балетном соло.
Что касается личной жизни Сен-Санса, то она складывалась драматично.
В сорок лет он женился на девятнадцатилетней Марии Трюффо, сестре одной из своих учениц.
У них родилось двое детей, но Сен-Санс не мог уделять достаточно времени семье.
В сорок лет он женился на девятнадцатилетней Марии Трюффо, сестре одной из своих учениц.
У них родилось двое детей, но Сен-Санс не мог уделять достаточно времени семье.
За первые три года их совместной жизни он закончил
Оперу “Самсон и Далила”,
Фортепьянный концерт № 4,
Ораторию “Потоп”,
Сюиту для оркестра,
Симфоническую поэму.
Оперу “Самсон и Далила”,
Фортепьянный концерт № 4,
Ораторию “Потоп”,
Сюиту для оркестра,
Симфоническую поэму.
В январе 1876-го он пошел показывать "Самсона" в «Гранд-опера». Вернулся разбитый:
«Мои предложения были встречены с такой враждебностью, что я отказался от сочинения; оставались лишь обрывки неразборчивых набросков...
Когда однажды я заговорил об этом с Листом, Лист принял все на веру и, не желая выслушать ни одной ноты, сказал: «Кончайте Вашу оперу; я ее поставлю здесь»".
«Мои предложения были встречены с такой враждебностью, что я отказался от сочинения; оставались лишь обрывки неразборчивых набросков...
Когда однажды я заговорил об этом с Листом, Лист принял все на веру и, не желая выслушать ни одной ноты, сказал: «Кончайте Вашу оперу; я ее поставлю здесь»".
За это время он посетил Россию (где очень подружился с Чайковским), сочинил множество мелких пьес, дал ряд концертов, некоторое время жил в Швейцарии, откуда вернулся весной 1878 года, завершив там работу над “Реквиемом”.
В 1867 году состоялось знакомство Сен-Санса с Антоном Рубинштейном. Для его выступления в Париже Сен-Санс пишет фортепианный концерт. Факт сочинения Второго концерта для фортепиано с оркестром за 17 дней не может не поражать.
С годами Второй концерт для фортепиано Сен-Санса стал одним из самых популярных сочинений композитора — он сохраняет чрезвычайную популярность до сих пор.
С годами Второй концерт для фортепиано Сен-Санса стал одним из самых популярных сочинений композитора — он сохраняет чрезвычайную популярность до сих пор.
Чайковский писал об этом концерте:
«Сочинение это чрезвычайно красиво, свежо, изящно и богато прелестными деталями.
В нём отражается и замечательно близкое знакомство с классическими образцами, от которых автор заимствовал необыкновенное искусство в уравновешенности, законченности формы, и вместе весьма самобытная творческая индивидуальность.
Все симпатические черты его национальности: искренность, горячность, тёплая сердечность, ум дают себя чувствовать... на каждом шагу...»
«Сочинение это чрезвычайно красиво, свежо, изящно и богато прелестными деталями.
В нём отражается и замечательно близкое знакомство с классическими образцами, от которых автор заимствовал необыкновенное искусство в уравновешенности, законченности формы, и вместе весьма самобытная творческая индивидуальность.
Все симпатические черты его национальности: искренность, горячность, тёплая сердечность, ум дают себя чувствовать... на каждом шагу...»
Но и не в самых известных произведениях Сен-Санса есть страницы столь вдохновенные, что их смело можно поставить в один ряд с творениями гениев.
Его значение в истории французской музыки неоспоримо, а критика, которая порой раздавалась в его адрес, до некоторой степени объясняется очень долгой его жизнью, в течение которой не раз менялись музыкальные вкусы.
Его значение в истории французской музыки неоспоримо, а критика, которая порой раздавалась в его адрес, до некоторой степени объясняется очень долгой его жизнью, в течение которой не раз менялись музыкальные вкусы.
За восемьдесят пять лет, которые прожил Сен-Санс, успели родиться и умереть Бизе, Римский-Корсаков, Дебюсси и Чайковский;
На его веку состоялись премьеры произведений Беллини, Доницетти, Шумана, но также и Шёнберга, Прокофьева и Бартока.
Сен-Санс, безусловно, не был новатором, но его мастерство и вкус были непогрешимы.
“Художник, который не испытывает полного удовлетворения от изящных линий, гармоничных красок и красивой последовательности аккордов, не понимает искусства музыки”, –
Писал Сен-Санс. И это было его кредо.
На его веку состоялись премьеры произведений Беллини, Доницетти, Шумана, но также и Шёнберга, Прокофьева и Бартока.
Сен-Санс, безусловно, не был новатором, но его мастерство и вкус были непогрешимы.
“Художник, который не испытывает полного удовлетворения от изящных линий, гармоничных красок и красивой последовательности аккордов, не понимает искусства музыки”, –
Писал Сен-Санс. И это было его кредо.
Интересные факты о Камиле Сен-Сансе
1. Биография Сен-Санса гласит, что будущий композитор с 3-летнего возраста уже обучался игре на фортепиано, в 5 начал писать первые музыкальные произведения, а в 10 выступал на концертах в качестве пианиста.
2. Сен-Санс с упоением слушал русских композиторов М. Глинку, П. Чайковского. Именно он познакомил Францию с русским клавиром гениальной оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского.
3. Сен-Санс стал первооткрывателем в записи музыки. В 1904 компания «Граммофон», которая находилась в Лондоне, отправила режиссера Фреда Гэсберга в Париж, чтобы записать там арии из опер «Асканио» и «Самсон и Далила» совместно с композитором.
4. Музыкант не только виртуозно играл на музыкальных инструментах, но и создавал работы по музыкальной теории, редактировал сочинения старых авторов, занимался дирижерской работой.
5. С 1870 г. Камиль стал профессиональным музыкальным критиком.
Его яркие и увлекательные статьи имели большой отклик у читателей. 6. В 1875 г. Общество музыкантов из России приглашает композитора выступить в Санкт-Петербурге. В Северной столице Сен-Санс знакомится с Н. Рубинштейном и П. Чайковским.
1. Биография Сен-Санса гласит, что будущий композитор с 3-летнего возраста уже обучался игре на фортепиано, в 5 начал писать первые музыкальные произведения, а в 10 выступал на концертах в качестве пианиста.
2. Сен-Санс с упоением слушал русских композиторов М. Глинку, П. Чайковского. Именно он познакомил Францию с русским клавиром гениальной оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского.
3. Сен-Санс стал первооткрывателем в записи музыки. В 1904 компания «Граммофон», которая находилась в Лондоне, отправила режиссера Фреда Гэсберга в Париж, чтобы записать там арии из опер «Асканио» и «Самсон и Далила» совместно с композитором.
4. Музыкант не только виртуозно играл на музыкальных инструментах, но и создавал работы по музыкальной теории, редактировал сочинения старых авторов, занимался дирижерской работой.
5. С 1870 г. Камиль стал профессиональным музыкальным критиком.
Его яркие и увлекательные статьи имели большой отклик у читателей. 6. В 1875 г. Общество музыкантов из России приглашает композитора выступить в Санкт-Петербурге. В Северной столице Сен-Санс знакомится с Н. Рубинштейном и П. Чайковским.
Сен-Санс самоотверженно сражался в боях во время франко-прусской войны.
Композитор рассказывал, что во время ожесточенных битв не ощущал паники, настигающей его во время выступлений перед зрителями.
Композитор страдал болезнью глаз и туберкулезом, но даже запреты врачей и прогрессирующие недуги не могли заставить Сен-Санса оставить любимую работу.
Помимо музыки, композитора интересовали другие виды искусство, история Франции, религия, математика, астрономия и археология.
Согласно биографии Сен-Санса в 1913 году композитор планировал устроить прощальное выступление и завершить музыкальную карьеру, но война помешала этому.
Он выступал еще множество раз и собрал немалую сумму для военных фондов.
Когда умер маэстро, газета «The Times» написала, что мир потерял не только виртуозного и влиятельного композитора, но и представителя великих изменений музыки XIX века.
Композитор рассказывал, что во время ожесточенных битв не ощущал паники, настигающей его во время выступлений перед зрителями.
Композитор страдал болезнью глаз и туберкулезом, но даже запреты врачей и прогрессирующие недуги не могли заставить Сен-Санса оставить любимую работу.
Помимо музыки, композитора интересовали другие виды искусство, история Франции, религия, математика, астрономия и археология.
Согласно биографии Сен-Санса в 1913 году композитор планировал устроить прощальное выступление и завершить музыкальную карьеру, но война помешала этому.
Он выступал еще множество раз и собрал немалую сумму для военных фондов.
Когда умер маэстро, газета «The Times» написала, что мир потерял не только виртуозного и влиятельного композитора, но и представителя великих изменений музыки XIX века.
Музыка Сен-Санса звучит в фильмах
Произведение «Лебедь» Фильмы: «Жена смотрителя зоопарка» (2017)
«Флоренс Фостер Дженкинс» (2016)
«Если я останусь» (2014)
«Квартет» (2012)
«Улыбка Моны Лизы» (2003)
Произведение «Пляска смерти» Фильмы: «Город монстров» (2015)
«Обитель проклятых» (2014)
«Хранитель времени» (2011)
«Шрэк Третий» (2007)
Произведение «Карнавал животных» Фильмы: «Королевство полной луны» (2012)
«Фантазия 2000» (1999)
Произведение «Аквариум» «Новейший завет» (2015)
К наиболее известным произведениям композитора относятся:
Интродукция и Рондо каприччиозо (1863),
Второй фортепианный концерт (1868),
Концерт для виолончели и фортепиано №1 (1872) и №3 (1880),
Симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874),
Опера «Самсон и Далила» (1877),
Третья симфония (1886)
Сюита «Карнавал животных» (1887).
Camille Saint-Saëns - "Danse Macabre". - Сен Санс - "Пляска смерти"
Интродукция и Рондо каприччиозо (1863),
Второй фортепианный концерт (1868),
Концерт для виолончели и фортепиано №1 (1872) и №3 (1880),
Симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874),
Опера «Самсон и Далила» (1877),
Третья симфония (1886)
Сюита «Карнавал животных» (1887).
Camille Saint-Saëns - "Danse Macabre". - Сен Санс - "Пляска смерти"
В 1871–1876 создал четыре симфонические поэмы – в том числе
знаменитые Пляску смерти (Dance macabre) Прялку Омфалы (Rouet d'Omphale),
Закончил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром и ораторию Потоп (Le Deluge).
знаменитые Пляску смерти (Dance macabre) Прялку Омфалы (Rouet d'Omphale),
Закончил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром и ораторию Потоп (Le Deluge).
Сен-Санс обладал сильной волей, полностью контролировал свои эмоции, поэтому было невозможно угадать, что творится в его душе.
Знаменитая "зоологическая фантазия" Камиля Сен-Санса, показанная и исполненная при помощи современных телевизионных технологий.
Одно из самых популярных музыкальных произведений XX века - "Карнавал животных" - будет расц
вечен остроумной анимацией и игрой известных французских актеров.
При участии музыкантов Филармонического оркестра Радио Франции под управлением прославленного корейского дирижера Мюнг-Вун Чунга.
Одно из самых популярных музыкальных произведений XX века - "Карнавал животных" - будет расц
вечен остроумной анимацией и игрой известных французских актеров.
При участии музыкантов Филармонического оркестра Радио Франции под управлением прославленного корейского дирижера Мюнг-Вун Чунга.
Сен-Сансу удалось сохранить истинные французские музыкальные традиции, которые в то время утрачивали свое влияние из-за новаторских идей Вагнера.
Композитор мастерски поддерживал равновесие между консервативными концепциями и свежими идеями, и воспитал множество талантливых преемников.
Композитор мастерски поддерживал равновесие между консервативными концепциями и свежими идеями, и воспитал множество талантливых преемников.
Сен-Санс не боялся экспериментировать, исполнял абсолютно разные произведения, именно поэтому стал значимой фигурой той эпохи в музыкальной жизни Франции и других стран мира.
Произведения
1867 – «Интродукция и рондо каприччиозо»
Произведения
1867 – «Интродукция и рондо каприччиозо»- Камиль Сен-Санс - Интродукция и рондо-каприччиозо (ор.28)
1869 – «Прялка Омфалы»
1872 – «Жёлтая принцесса»
1874 – «Пляска смерти»
1872 – «Жёлтая принцесса»
1874 – «Пляска смерти»
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - Danse Macabre
- Camille Saint-Saens (Шарль Камил Сен-Санс) - Danse Macabre
1877 – «Серебряный колокольчик»
1877 – «Самсон и Далила»
1879 – «Лира и арфа»
1886 – «Карнавал животных»
1886 – «Симфония № 3 c-moll (с органом)»
1901 – «Варвары»
1913 – Оратория «Земля обетованная»
ВИДЕО - КАМИЛЬ СЕН - САНС «Прялка Омфалы»
1877 – «Самсон и Далила»
1879 – «Лира и арфа»
1886 – «Карнавал животных»
1886 – «Симфония № 3 c-moll (с органом)»
1901 – «Варвары»
1913 – Оратория «Земля обетованная»
ВИДЕО - КАМИЛЬ СЕН - САНС «Прялка Омфалы»
Камилла Сен-Санс,«Жёлтая принцесса» (La Princesse jaune). Соч. 30, комическая опера в одном действии.
1. Увертюра
1. Увертюра
Камиль Сен-Санс Симфония № 3 до минор, Op 78 'орган'
1 Адажио - Аллегро Модерато - Адажио Поко 2 Аллегро Модерато - вуаля - часы maestoso - Аллегро
Тьерри Эскеш, орган
Парижский оркестр
Пааво Ярви, дирижер
Концертная запись. Лондон, Выпускные Вечера 2013
В 1848 году, в возрасте тринадцати лет, Сен-Санс был принят в Парижскую консерваторию, самую важную музыкальную академию Франции. Сен-Санс был музыкальным вундеркиндом, дебютировав на концерте в возрасте десяти лет. После учебы в Парижской консерватории он последовал обычной карьере церковного органиста, сначала в Сен-Мерри, Париж, а с 1858 года в Ла-Мадлен, официальной церкви Французской империи. Покинув этот пост двадцать лет спустя, он был успешным свободным пианистом и композитором, востребованным во Франции, континентальной Европе, Великобритании и Америке. Среди его учеников был Габриэль Форе, среди позднейших учеников которого был Морис Равель, находившийся под сильным влиянием Сен-Санса, которого они почитали как гения.
Сен-Санс (1885-1921) - Рождественская оратория https://youtu.be/OeVGMODb-AQ
Переложение для солиста, хора, арфы и органа
Хор Собора Святого Иосифа
Андрей Стэнкулеску - Дирижер
Ирина Ионеску - сопрано, Штефания Болош - меццо-сопрано, Андре Ифтимеску - контра-альт, Иоан Орхеян - тенор, Мариус Найн - баритон, Эвелина Андрис - Арфа, Эдуард Антал - орган.
Оратория де Ноэль, соч. 12, Камиля Сен-Санса, также известная как его Рождественская оратория, представляет собой кантатное произведение, написанное для солистов, хора, органа, струнных и арфы. Будучи органистом в La Madeleine, Сен-Санс написал Рождественскую ораторию менее чем за две недели, завершив ее за десять дней до премьеры на Рождество 1858 года. Вокальная партитура этой оратории была подготовлена позднее композитором и органистом Эженом Жигу, коллегой Сен-Санса. https://youtu.be/3fkXOH-Vkj4