Константин Рокоссовский: мужчина не должен жаловаться



«Весной 1940 года я вместе с семьей побывал в Сочи. После этого был приглашен к Народному комиссару обороны маршалу С.К. Тимошенко. Он тепло и сердечно принял меня…» (из мемуаров Константина Константиновича Рокоссовского)

Если не знать предыстории, то ничего не обычного. Человек отдохнул в Сочи, затем приехал домой, и его вызвали к маршалу Тимошенко. Всё.

Но предыстория заключается в том, что до Сочи Рокоссовский сидел в тюрьме по ложному обвинению на протяжении более чем двух лет! Только вдумайтесь! Он не говорит об этом ни слова!

Мемуары писались в 1960-ых, после «разоблачения культа личности», когда Сталина не критиковал только ленивый. А у Рокоссовского был повод для критики, ведь именно при Сталине он сидел, и сидел ни за что.

Просто сравните с другими авторами. Например, Солженицын, сидевший в отличии от Рокоссовского за дело, рассказывает с мельчайшими подробностями о том, как ему делали больно, и как он страдал (здесь опустим обсуждение достоверности показаний Солженицына – речь не об этом). Он пугает, и в то же время давит на жалость. Этакий благородный мученик. Оцените, пожалейте, полюбите!

Другое дело Рокоссовский, он не жалуется. Несправедливость лично к нему - была. Несправедливость серьезная. Но это прошлое. Перед ним извинились, его восстановили в должности, ему снова поверили. Всё. Прожито. Лить слезы, распускать сопли, и лгать, чтобы отомстить – это по части таких, как Солженицын, а не таких, как Рокоссовский.

Перечитайте первые строки Рокоссовского. Подумайте о том, что он пережил за 2 года в тюрьме. Разве кто-то бросил бы в него камень, если бы он рассказал о своих трудностях? Нет. Но он не расскажет. Не в его характере.

И если сегодня в почете Солженицын, то это говорит о том, что мы стали забывать, каким должен быть настоящий мужчина.

Комментарии