ЭЛЬ ШАДДАЙ К ИЕГОВА.

ОТ РОЖДЕНИЯ (СОТВОРЕНИЯ) К ВОСКРЕСЕНИЮ(ПЕРЕСОТВОРЕНИЮ ПО ЛИНИИ ИСКУПЛЕНИЯ)...
О, Ты.......
Кого никто постичь не мог...
(Г. Державин)
"Иные - колесницами, иные - конями, а мы - именем Господа, Бога нашего, хвалимся" (Псалом 19:8).
Тема о том, как Эль Шаддай (кормящая мать) в нашей жизни становится Иеговой (освящающий вас), пройдя путь вместе с нами через такие исключительно значимые вехи как Иегова — Пастырь мой, Иегова усмотрит, Иегова — мир, Иегова — Целитель твой, Иегова оправдание наше!, Иегова - там (или - Господь здесь!), Иегова— знамя моё, к заключительному Иегова - освящающий вас.....
Первое имя под которым раскрывается Бог в Ветхом Завете - Элохим. Быт. 1:1 "В начале сотворил Элохим…" Величие и могущество проявилось в творении мира и господстве над всей вселенной. Прежде всего это суть нашей жизни."Элохим вдохнул дыхание жизни". Бог знает нас и наши дни. Мы созданы для определенной цели: «"быть образом и подобием" Элохима. Смысл жизни приближаться к образу, отражать образ.
Исследования показывают, что имя Элохим изначально произошло из слова ЭЛЬ, которое означало „сила; власть; всемогущество; непостижимость" — все, что связано с Творением. В широком значении слово эль более 200 раз переведено в Библии как „Бог"... Это слово употребляется для описания всемогущего, ни с чем не сравнимого Бога. Это слово часто используется для обозначения правомочности Божьего вмешательства, посредничества...
Бог-Творец (ЭЛОХИМ) раскрывается в Священном Писании и под другим именем - Эль Элион. Переводится как Всевышний Бог ( Бог Всевышний ) . Это имя верховного правителя вселенной. Впервые упоминается в Быт.14:18 «Владыка неба и земли».
«Великий царь над всею землею» (Пс. 46). Это имя стоит в центре великой борьбы. Сатана посягал на это имя. Ис. 14:13-14. Это имя часто упоминается в книге пророка Даниила, в которой описана проблема покушения человека на имя Всевышнего и Его авторитет. Дан. 4:31-32; 7:25.
АДОНАЙ (Господь, Господин, Владыка) В Бытие 14гл. находим Аврама, вернувшегося победителем из боя и в знак благодарности отдающего десятую часть приобретенного добра Мелхиседеку, царю Салимскому. Последний говорит: "Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний (ЭЛЬ ЭЛИОН), Который предал врагов твоих в руки твои" (Бытие 14:19-20). Авраам понял, что всемогущая сила ЭЛЬ ЭЛИОН дала ему победу над царями, и поэтому он хвалит Бога, говоря в Бытии 14:22: "Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему (ЭЛЬ ЭЛИОН), Владыке неба и земли (ЯХВЕ)".
В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка -АДОНАЙ, тем самым ставя себя перед Богом на место раба. В те времена рабы находились под опекой своего господина. Раб был в лучшем положении, чем слуга, потому что хозяин раба заботился о всех нуждах его, оберегал от врагов. В еврейском народе рабы были как бы членами семьи и, если получали обрезание, могли участвовать в Пасхе Господней. Если рабы были обрезанными евреями, на них распространялись благословения завета между Авраамом и Богом.
Второзаконие 9:26 И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не губи народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною.
Псалом 122:2 "Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы - на руку госпожи ее, так очи наши - к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас".
Псалом 144:15-16 "Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пишу их в свое время. Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению".
Псалом 88:51-52 "Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов. Как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего".
Псалом 118:125 "Я - раб Твой; вразуми меня, и познаю откровения Твои".
כִּי-עַל-כֵּן רָאִיתִי מַלְאַךְ יְהוָה פָּנִים אֶל-פָּנִים׃ – ибо видел я Ангела Адоная лицом к лицу В этом стихе ... Он как бы всех сынов Израилевых носили на груди Своей.

ЭЛЬ ШАДДАЙ, где ЭЛЬ - сила; власть; всемогущество; непостижимость, а ШАДДАЙ - корень слова- ШАДД означает на древнееврейском языке "грудь" и "дарующий".

Таким образом, ЭЛЬ ШАДДАЙ показывает Бога, дарующего благословения - материальные и духовные". Материнское молоко питательно, является источником роста и развития младенца. Несложно понять, как со словами "грудь" и "дарующий" связано понятие "всесильный". Представьте ребенка, плачущего от голода: ничто кроме материнской груди не может утолить его голод и унять слезы. Без пищи он умрет. Таким образом мать имеет над младенцем силу жизни и смерти.

Эль Шадай – всесильный Бог. Впервые имя появляется в Быт 17 1-3, когда Бог явился Аврааму. Что означало это имя для Авраама, которому было 99 лет? Почему вера вменилась Аврааму как праведность? Верить, значить полагаться на Бога как Эль Шаддай, всемогущего.

Древнееврейское слово Шаддай означает силу. אל שדי - Бог груди, т. е. Бог кормящий. Шадд — материнская грудь и дарующий. Бог, всесильный, чтобы давать благословения.
В Библии Бог представлен как дающий все необходимое для жизни и спасения человеку.Бог дал жизнь при творении. Дает пищу. Дает благодать. Дает себя для спасения.

В истории с Авраамом Эль Шадай прибавляет одну букву и он становится отцом множества народов. Он благословлен Богом и получил то, что сам был не в силах иметь.
Но при этом важно помнить о верности Богу. Эль Шадай ожидает послушания. В жизни Авраама это, например принесение Исаака в жертву.

Эль Шаддай — всемогущий Бог, который дает во благо. Но Он ожидает послушания, как свидетельства веры Быт. 17:1. Если мы верим в Эль Шадай, то мы можем из «бесплодных» как Авраам людей стать источником благословений. Итак, впервые в Библии слово АДОНАЙ (Владыка) мы находим в Бытии 15:2. А имя ЭЛЬ ШАДДАЙ (дающий жизнь, силу, пропитание и заботу) записано впервые позже - в Бытии 17. Возникает естественный вопрос: почему же имя Бога ЭЛЬ ШАДДАЙ, как Бога, дарующего питание, жизнь и заботу не познается человеком до имени АДОНАЙ (Владыка)?

Потому что только тот, кто преклоняет колени и сердце, кто познал Бога как АДОНАЯ (Господина), обретает поддержку и заботу Всемогущего. Господь заботится о всех нуждах Своего служителя. Авраам понял это, ведь он имел рабов и слуг, которые зависели от него во всем.

Слово שדי может быть образовано не только от корня די, которое помимо понятий довольно, достаточно означает также полнота, достаток, но и от корня שד, женская грудь. В древние времена это был символ изобилия, плодородия, процветания. Женская грудь - источник жизни, кормилица всех людей на земле в самый критический период жизни человека - во младенчестве. Именно к ней тянется каждый новорожденный от человеческого младенца и до последнего млекопитающего в поисках источника пропитания и жизни. Этот образ Бога самый понятный в своей непререкаемой простоте и очевидности.
И когда Бог называет себя Якову: Я אל שדי, Эль Шадай, Он желает показать, что Он тот самый источник пищи всех живущих на земле, который вскормил и продолжает вскармливать все живое, обеспечивая всем необходимым и достаточным די для жизни. Именно как символ этого понятия следующие слова Торы: פרה ורבה, плодись и умножайся - Я אל שדי, источник пищи и жизни на земле обеспечиваю вас всем необходимым для этого. שדי, Моя грудь, Мой источник пищи. Именно поэтому в 35:8, тремя стихами выше, Тора упомянула смерть кормилицы Деборы - еще один намек на Эль Шадай. Кормление потомков Израиля Элоким берет на Себя, на Свои законы - это Сам Эль Шадай.

"Всю молодость мечтала о замужестве. Смотрела на свадьбы, белое подвенечное платье, костюм жениха, на весь праздник и говорила себе: "Как прекрасно, должно быть, выходить замуж. Иметь рядом с собой кого-то крепкого, плечистого, кто заключит тебя в объятия, с кем пойдешь под руку, кто будет говорить тебе слова любви". Я так мечтала и верила, что именно таким будет мое замужество. А было мне тогда всего 18 лет. Но, к сожалению, все случилось по-другому. На второй же день после свадьбы моего мужа, способного, талантливого, красивого человека, будто подменили. Только в возрасте 29 лет я нашла то, чего так долго искала, закончив поиск на коленях, около кровати, с Библией в руках. Встретила ЭЛЬ ШАДДАЙ - Всесильного Бога. (из письма одной женщины)
Может ли Эль Шаддай быть одновременно всеблагим, но и наказывающим?

Однако, есть вторая сторона медали: другая форма выражения шод (שד) звучит также как слово шод (שד) означающее насилие и уничтожение. У Иоиля 1, 15 появляется фраза: «О, какой день! Ибо день Господен близок, как опустошение от Всемогущего придет он» (וּכְשֹׁד מִשַּׁדַּי יָבוֹא). Здесь происходит игра слов: шод – Шаддай. Таким образом видим, что Шаддай имеет две стороны – Он заботлив как мать, дает пищу и безопасность, но способен быть ужасающим и произвести опустошение.

Несмотря на то, что "похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть", мы знаем, что "от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". То есть смерть получила "документ" где она смерть имеет право на Адама. На основание чего? на основании греха. Грех дает законное право смерти царствовать, пока в человеке есть грех, смерть имеет власть. Решается проблема греха, смерть теряет власть. Иисус пришел в мир решить вопрос греха.

Несмотря на то, что Кни́га Прему́дрости Соломо́на — второканоническая книга Ветхого Завета, входящая в число так называемых Учительных книг, говорит о том, что "Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна" (Премудрость.1:13-15), во
Второзаконии 32:39 мы читаем: Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия, Я, Господь, делаю все это.
(разъяснение слова бедствие в словарях:
1 . плохой, негодный, неугодный, злополучный, пагубный;
2 . злой, развращённый, неправедный; сущ. зло, злодеяние, беда, бедствие.)

Эль Шаддай - Тот, Кто питает, обеспечивает, насыщает. Бог, могущий напитать, насытить, обеспечить, из которого естественно вытекает значение: „Тот, Кто посылает, изливает пропитание и благословения. Следовательно, в этом смысле Бог преизобилен и ни в чем не испытывает недостатка.
Эль Шаддай в Новом Завете: 2 Коринфянам 12:9-10 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён.
Почему Эль Шаддай постепенно становится в жизни человека Яхве?

ЯХВЕ. Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза. Имя ЯХВЕ происходит от слова "havah", означающего "быть" или "становиться". Таким образом, имя ЯХВЕ, указывает на сущность Бога в Самом Себе, что Он не зависит ни от кого и ни от чего в Своем бытии, которое длится из вечности в вечность. ЯХВЕ есть Бог, который живет в Себе Самом. «Я есмь Сущий» (Исх. 3, 14) . На философском языке это означает: Я есмь Бытие. Иначе говоря, имя Бога — Бытие. Бога зовут Бытие. Сам Бог известил об этом всем людям.
«Я становлюсь тем, чем Я становлюсь» — является более предпочтительным, поскольку Бог (бытие, сущее, природа, жизнь) понимается становящимся. Становящийся Бог более реален, чем статичное, неподвижное существование.

וַיָּבֹא בֵּין ׀ מַחֲנֵה מִצְרַיִם וּבֵין מַחֲנֵה יִשְׂרָאֵל וַיְהִי הֶעָנָן וְהַחֹשֶׁךְ וַיָּאֶר אֶת־הַלָּיְלָה וְלֹא־קָרַב זֶה אֶל־זֶה כָּל־הַלָּיְלָה׃
И вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком (для одних, тех, кто преследовал сынов Израилевых) и освещал ночь (для других, для сынов Израилевых), и не сблизились одни с другими во всю ночь.

Несмотря на то, что имя ЯХВЕ впрвые было использовано в Бытии 2:4, мы читаем в Исходе 6:2-4: "И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог всемогущий" (ЭЛЬ ШАДДАЙ); а с именем Моим: "Господь" (ЯХВЕ) не открылся им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали". ЯХВЕ исполнил завет, который заключил с Авраамом в отношении страны ханаанской, и израильский народ вошел в эту страну после египетского рабства. Господь Бог (ЯХВЕ) раскрывается как Бог, сдерживающий обещанный завет, Бог терпеливый, милостивый, выкупающий Свой народ и ведущий его в обетованную землю.
Здесь не идет речь о том, что БОГ ЗАМЕНЯЕТ одно Свое имя на другое. Новое раскрытие приведет к тому, что будет ОСМЫСЛЕННО И ОСОЗНАННО еще одно новое имя Всевышнего. - но Своей Божественной сущности Я им не открывал (Дословно "а именем Моим "Адонай" не открылся им").

Праотцы хорошо знали это имя и обращались ко Всевышнему в молитвах, пользуясь этим именем. Однако они не могли осознать его полностью, так как не были свидетелями того, как Всевышний проявляет Себя в мире соответственно этому имени.

Чем сильнее раскрытие, тем очевидней становится мера милости Всевышнего, проявляемая Им по отношению к избранному Им народу. Потомки Авраhама, Ицхака и Яакова смогут осознать это имя, ибо станут свидетелями раскрытия Божественного Присутствия в мире, соответствующего по своей силе четырехбуквенному имени.

Эль Шаддай остался собой, но позволил Израилю познать себя также как JHWH, Бог который существует и действует в отличие от богов Египта, которые являются человеческой выдумкой и ничего не способны предпринять. Можно сказать, что с момента встречи с Моисеем Израиль отнят от «материнской груди» и начинает самостоятельную жизнь: должен научится принимать решения, делать выбор, отвечать на призыв. Шаддай становится для него JHWH – присутствующим, близким, поддерживающим, а также тем, на которого всегда можно положиться, но Израиль уже не младенец...поэтому отнят от груди и учится самостоятельно делать первые шаги (принимать, брать на себя ответственность) под наблюдением заботливой матери ...

КАК ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ ЯХВЕ(ИЕГОВА)?

1. YHWH-Ро’и́ — «Яхве (Иегова) Бог Всевидящий — Пастырь мой» (Пс. 22:1) Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих. (Пс. 10:4) Священное Писание сравнивает человека с овцой. "Все мы блуждали как овцы" (Исайя 53:6). "Овцы Мои слушаются голоса Моего..." (Иоанна 10:27). "Мы - Его, Его народ и овцы паствы Его" (Псалом 99:3). "Я сам отыщу овец моих и осмотрю их" (Иезекииль 34:11). "...Паси овец Моих" (Иоанна 21:17). Псалом 22:1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.

2. YHWH-Ир’э́ — «Яхве (Иегова) усмотрит» (Быт. 22:8,14) Матфея 6:7-8 …знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Матфея 6:11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Римлянам 8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Пророк Исайя в главе 31:1 пишет: "Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!" .

3. YHWH-Шало́м — «Яхве (Иегова) — мир» (Суд. 6:24) Филиппийцам 4:4-7 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Филиппийцам 4:8-9 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
Римлянам 5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.
Римлянам 15:33 Бог же мира да будет со всеми вами.
4. YHWH-Роф’э́ха — «Яхве (Иегова) — Целитель твой» (Исх. 15:26)

Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей. (Вт. 32:39)

Псалом 146:3 Он исцеляет сокрушенных сердцем, врачует скорби их.
Псалом 102:1-3 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.

Матфея 8:16-17 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

Луки 4:18-19 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.

1Петра 2:24-25 Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.


5. YHWH-Цидке́йну — «Яхве (Иегова) оправдание наше!» (Иер. 23:6 И вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!" )

Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (Иеремия 31:31-34; Матфея 26:26-28; Евреям 8:6-13).
Иисуса "...не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались праведными перед Богом" (2 Коринфянам 5:21).


6. YHWH-Ша́мма — «Яхве (Иегова) там» Или: "Господь здесь" .
Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. "...А имя городу с того дня будет: Господь там" (Иезекииль 48:35).
В Библии имена Бога раскрывают характер и дела Его. Когда Бог дал название крепости Иерусалим ИЕГОВА-ШАММА, Он обещал, что будет присутствовать в ней.

1 Царств 4:6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня.
Одно из имён Иисуса Христа - Эммануил означает "Бог с нами". Матфея 1:23 "…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"
Матфея 28:20 "…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".
Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого: 1 Коринфянам 3:16 "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"

Матфея 1:20-21 Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Об Иисусе Библия говорит, что Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:11-12).
7. YHWH-Нисси́ — «Яхве (Иегова) — знамя моё» (Исх. 17:15) "Господь знамя мое". Когда народ Израиля вышел из Египта и очутился перед Красным морем, Моисей сказал: "...не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне" (Исход 14:13).
Ему дана вся власть на небе и земле, поэтому, чадо Божье, не опускай знамени. "Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его" (Ефесянам 6:10). Борись в праведной битве - битве веры.
Господь с тобой, ведь это брань не против плоти и крови, а против "духов злобы поднебесных" (Ефесянам 6).

8. YHWH-Мекаддишхе́м — «Яхве (Иегова), освящающий вас» (Лев. 20:7-8: Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас. ) Исход 19:3-6 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. Сравните этот отрывок с 1 Петра 2:9.

Евреям 10:10-14 По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Иоанна 17:15-13 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

ИЕГОВА-САВАОФ - Господь сил, Господь небесных сил. В книге Малахии Бог постоянно напоминает Своему народу это имя: "...Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне, ...велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф... Ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов" (Малахия 1:10-11)

Иеремия 20:11-13 Но со мною Господь, как сильный ратоборец: поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется. Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасет душу бедного от руки злодеев.
Псалом 45:8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.
Имена и эпитеты Бога в иудаизме

1 Тетраграмматон Четырёхбуквенное непроизносимое имя Господа — (ивр. יהוה‎, транслитерация YHWH (Йод-Хей-Вав-Хей)) — считается собственным именем Бога. Используется в первой из десяти заповедей (Втор. 5:6). В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог, однако в современном иврите подобное произношение не встречается. В справочнике Anchor Bible Dictionary объясняется: «Произношение ЙХВХ как Яхве – это научная догадка»

2 Элохим Бог во множественном числе - один Бог - во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Я Господь, Элохим (Бог) твой, да не будет у тебя других Элохим (богов) перед лицом Моим.» (Исх. 20:3)

Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание -м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определенного артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием -м сохранилось. Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках.(Шифман И. Ш. Во что верили древние евреи?)

3 Саваоф (ивр. צבאות‎, Цеваот, мн. число от ивр. צבא‎, цава — воинство, войско; буквально «Господь Воинств») так и «Господь воинств Ангельских».

В отличие от других именований, имя Саваоф выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах (в русском переводе — «Господь Саваоф», в оригинале — «Ягве (Иегова) Цеваот»). Ввиду того, что это название заимствовано от воинства, некоторые видят в Саваофе просто «Бога войны»; но это мнение опровергается уже тем фактом, что название Саваоф совсем ещё не употребляется в то время, когда еврейский народ развивал свою высшую воинственную деятельность (при завоевании Ханаана), и, напротив, часто употребляется в ту эпоху, когда воинственность давно уступила место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как, по библейскому представлению, звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства небесные», повелитель которых есть Бог, как Иегова Саваоф — «Господь сил» (1Цар. 17:45; Пс. 23:10, Ис. 1:24 и др.).

4 Адонай Мой Господь». Термин «Адонай» используется иудеями вместо произнесения непроизносимого имени Бога.

5 Хашем буквально «Имя» (с определенным артиклем или «с большой буквы») ивр. השם‎. Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета «Адонай» и иногда вместо «Элохим» (которые, при меньшей табуированности, также традиционно избегают «произносить всуе»)

6 Ветхий днями - Атик Йомин (ивр. עַתִיק יוֹם‎, арам. Атик Йомин, др.-греч. ὁ παλαιὸς τῶν ἡμερῶν, лат. Antiquus di­erum, церк.-слав. ве'тхiй де'нмиВе́тхiй Де́нми) — образ из книги пророка Даниила.
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.

8 Страх Исаака «Пахад Йицхак» — буквально, «страх Исаака», или «трепет Исаака» — один из эпитетов Бога, встречающийся в Библии только один раз (Быт. 31:42).

9 Шалом (ивр. שלום‎ — «Мир»). В Талмуде сказано: «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд. 6:24).

10 Шхина ивр. שכינה‎ буквально переводится как «присутствие». Этот эпитет Бога ни разу не используется в Ветхом завете; раввины использовали его, говоря о божественном присутствии в Скинии Завета или среди народа Израиля. Из всех имён Бога это единственное, стоя́щее в женском роде; Шхина считается ипостасью милосердия и прощения. Шхина упоминается в заупокойных и памятных молитвах ашкеназского обряда. Иногда к Шхине обращаются за помощью и поддержкой в домашних делах; это имя Бога используется, к примеру, в благословении дома.

7 Шемхамфораш (שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога». Считается увеличенным Тетраграмматоном.
Внизу на фото - гептаграмма внутри семиугольника, а само фото - Святая Семеричная Таблица, содержащая семь Имен Бога, которые Ангелы не могут произнести.
Диаграмма IX, содержащая Алфавит Ангелического Языка.
Его также называют Енохианским, поскольку ангелы утверждали, что на нём общались с «патриархом Енохом» (со слов еврейского предания)
ХАРЕ КРИШНА
Статья из журнала «The Harmonist» (из пятого номера XXV тома за октябрь 1927 года. Автор текста неизвестен)
Нам неведома истинная природа Святого Имени Кришны, Который пребывает вне сферы восприятия чувств, и майе (иллюзии) не проникнуть в Него. Имя Кришны настолько совершенно, что Его невозможно измерить. Его Имя чисто и свободно, поскольку в Нем нет и толики примеси иллюзии.

Имя, облик, качества и деяния Кришны никогда не постичь посредством материальных чувств. Трансцендентное Имя, облик, качества и деяния Кришны откроют себя духовным органам чувств дживы (души) лишь тогда, когда она подлинно осознает, что ее духовная природа – быть вечной служанкой Кришны.

В этот век ссор и раздоров (Кали-югу) Святое Имя Господа – единственный объект поклонения. Господь невидим, однако Он проявляется в Своем Святом Имени как звуковое воплощение Бога. «Шримад-Бхагаватам» предписывает воспевание Имени Кришны как единственный вид поклонения Богу в век Кали.

«Воспевать Святое Имя Господа Хари пригоден тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, кто всегда выказывает должное почтение другим и не жаждет почитания от других».

Свобода от мирской суеты проявляется в четырех аспектах:
(1) смирение,
(2) терпение,
(3) отсутствие гордыни и
(4) готовность выразить почтение другим.

Эти четыре качества – непреложное условие для воспевания Святого Имени Господа. Воспевание Святого Имени Господа невозможно для тех, кто погружен в мирскую суету. Привязанность к материальным объектам – камень преткновения на пути воспевания Имени Бога. Отстраненность от мирской суеты очищает дживу (душу) и делает ее пригодной всегда воспевать имена Господа Хари.

Тот, кто воспевает Святое Имя Господа, должен подчинить себе чувства и эмоции, и не стремиться к миской славе, почитанию и богатству. Поэтому Господь недостижим для тех, кто имеет даже незначительные материалистичные привязанности. Святое Имя Кришны не проявится в сердце человека, пока тот не осознает свою истинную природу как преданного Господу.

Воспевание Святого Имени Кришны – единственный метод достижения высочайшей цели духовного бытия – премы (божественной любви). Однако без знания своих отношений с Кришной человек не может правильно воспевать Святое Имя Кришны. Без знания об этих взаимоотношениях в сердце не появится преданность Кришне, а без преданности невозможно достичь любви к Кришне.
КОРАН
В исламе 99 имён Аллаха, которые выражают его атрибуты.
(араб. أسماء الله الحسنى — Прекраснейшие Имена Бога) — в исламе имена Бога, взятые из Корана и Сунны. Согласно Корану: وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا وَذَرُواْ الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَآئِهِ سَيُجْزَوْنَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ — «У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах. Будет им воздано за то, что они делают!»
Пророк Мухаммад сказал: «Воистину, у Господа девяносто девять имён. Кто их выучит, тот войдёт в Рай». Коран также повествует: «Аллах обладает самыми прекрасными именами. Посему зовите Его ими». (Сура «аль-А’раф», аят 180).
У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Аль-Араф 7:180
«У Аллаhа – Наипрекраснейшие Имена: называйте Его этими Именами»

Имя «Аллах» упоминается 2697 раз в Коране. В переводах оно часто употребляется как синоним слова «Бог», однако для мусульман «Al Lah» в то же время означает «единственность Бога». Этимология арабского слова «Аллах» не выяснена до конца. Это имя может входить в имя человека лишь в форме, наподобие Абд-Аллах (слуга Бога)
Весь список имен Аллаха и значение каждого имени можно посмотреть у нас в группе в фотоальбоме: 99 ИМЕН АЛЛАХА ссылка:
http://ok.ru/group54234485686275/album/54251649761283
РОД
Самым древнейшим верховным мужским божеством у славян был РОД.
Ипостасей бога СОЛНЦА было четыре, по числу времен года: ХОРС (Коляда), ЯРИЛО, ДАЖДЬБОГ (Купайла) и СВАРОГ(Световит). Уже в христианских поучениях против язычества ХII-ХIII вв. о РОДЕ пишут как о боге, которому поклонялись все народы. Род был богом неба, грозы, плодородия. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия».

Функциональные боги: Перун — покровитель молнии и воинов; Семаргл — бог смерти, образ священного небесного огня; Велес — черный бог, владыка мертвых, мудрости и магии; Стрибог — бог ветра.
Славяне издревле отмечали смену времен года и смену фаз солнца. А потому за каждое время года (весну, лето, осень и зиму) был ответственна своя ипостась бога Солнца (Хорc/Коляда, Ярило, Даждьбог/Купайла и Сварог/Световит), особо почитаемый на протяжении всего сезона.
Богу Хорсу (солнцу-младенцу Коляде) поклонялись в период между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием (с 22 декабря по 21 марта); солнцу-юноше Яриле — между весенним равноденствием и летним солнцестоянием (с 21 марта по 22 июня); солнцу-мужу Даждьбогу (Купайле) — в период между летним солнцестоянием и осенним равноденствием (с 22 июня по 23 сентября); мудрому солнцу-старику Сварогу (Световиту) — между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием (с 23 сентября по 22 декабря).

Интересно упомянуть и «Девять миллиардов имён Бога» (англ. The Nine Billion Names of God) — небольшой фантастический рассказ Артура Кларка (1953). В 2004-м году получил ретроспективную Премию Хьюго за лучший рассказ 1954 года.
Этот короткий рассказ повествует о монахах Тибетского монастыря, которые ищут все имена Бога, считая, что именно для этого и была создана Вселенная; и что история Вселенной завершится после нахождения всех имен Бога. ... когда процесс поиска имён Бога был завершен, на небе «над головой, тихо и без шума, медленно исчезают звёзды».
Итак, вернемся к началу. Бог открывается в Ветхом Завете посредством Своих имён, Которые условно можно разделить на три группы:

Основная группа: Бог — Эл, Элаг, или Элогим — Быт 1:1; Сущий — Ягве (Иегова) (Быт. 2:2, Исх. 34:6), Владыка — Адон или Адонаи (Быт. 15:2);

Вторая группа: Составные с Эл (Бог): Бог Всемогущий — Эл Шаддаи (Быт. 17:1), Бог Всевышний — Эл Элион (Быт. 14:18), Бог Вечный — Эл Олам (Быт. 21:33), Бог Крепкий — Эл Гиббор (Исх. 9:6-7);

Третья группа: Составные с Ягве (Иегова) = Сущий (в русском переводе — Господь): Господь Бог — Ягве (Иегова) Элогим (Быт. 2:4, Исх. 34:6); Владыка Господь — Адонаи Ягве (Иегова) (Быт. 15:2); Господь Саваоф (то есть «воинств») — Ягве (Иегова) Цеваоф (1 Цар. 1:3).


БОГ ОТЕЦ.

(Исаия 30:15). Я хочу, чтобы дети Мои прильнули к груди Моей, к сердцу Моему. ... Христос: «отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23:9).
Рим. 8:15 Ибо вы получили не дух рабства, опять приводящий в страх, а получили дух сыновства, в котором мы восклицаем: «Авва, Отец!» (возвращение к ЭЛЬ ШАДДАЙ)

Гал. 4:6 А так как вы сыновья, то Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, восклицающего: «Авва, Отец!»
«Авва» — это арамейское слово, которое тоже означает «отец». Когда эти два слова, «Авва» и «Отец», стоят вместе, они обретают глубокий и драгоценный смысл, смысл исключительной близости. «Авва, Отец» — это подчёркнутая нежность. У всех народов дети обращаются так ласково к своему отцу: в Америке мы говорим «дэдди», в Китае говорят «баба», а на Филиппинах — «папа».
Рим. 8:19 Ибо беспокойное всматривание творения дожидается откровения сыновей Божьих. ..В надежде, что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу славы детей Божьих. «Посмотрите на этих людей. Кто эти люди, полные славы? Должно быть, это сыны Божьи». Нам не нужно будет ничего говорить. Наше прославление будет служить знаком. Всё творение ждёт этого с надеждой в глазах, потому что творение с нетерпением ожидает откровения сынов Божьих.

Бог Отец (лат. Deus Pater) — в христианском тринитарном богословии Бог Отец — первая ипостась Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух).
Христианство полагает и верит, что Он — Творец мира и человека: «Отец есть предначинательная причина всего существующего». При этом в процессе творения участвовали все ипостаси Троицы: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — вся сила их» (Пс. 32:6). Поэтому Ириней Лионский называет Слово (Бог Сын) и Дух двумя руками Отца.
Согласно христианскому вероучению, Бог Отец познаётся только через Сына Божьего: «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27).
В ортодоксальном христианстве имя Яхве приличествует всем трём лицам Божества; под именем Яхве Моисею и пророкам являлся Сын Божий (Иисус до воплощения). Яхве называют Отцом, так как Он — Творец, Законодатель, защитник, Божество, верховный и могущественный Владыка.
Синодальный перевод, как правило, передает тетраграмму (YHWH) словом «Господь». Произношение «Иего́ва» используется в христианском мире уже более 200 лет, но в большинстве переводов Библии на русский язык встречается очень редко (Исх. 6:3, сноска, Исх. 15:3) и заменено на другие имена (в основном, Господь).
Новый Завет

ИИСУС ХРИСТОС- ИЕГОВА СПАСЕНИЕ
Иисус пришёл, чтобы рассказать об Отце, подать пример христианам. Имя Иисус (греч. Иесу́с) соответствует еврейскому имени Иешуа (сокр. форма имени Йехошуа), означающему «Иегова — спасение».
В то время это было распространённое мужское имя. Поэтому люди не всегда называли Иисуса только по имени, а говорили, например, "Иисус-назаретянин" (Мк 10:47, Де 2:22).

Слово «Христос» восходит к греческому христо́с, эквиваленту еврейского маши́ах (Мессия), и означает «Помазанник». Христос, силой своего Отца воскрешает людей, прощает людям грехи (Лк. 5:20—25), хотя по мнению книжников и фарисеев это исключительная прерогатива Бога: «кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?».

Имя Иисус Христос (воплотившаяся в человека вторая ипостась Троицы) состоит из двух частей:
Иисус (евр. Иешуа или Иегошуа) — переводится как «Иегова спасает» или «Спасение от Иеговы»
Христос (арам. Мешиха, ивр. Машиах‎) или «Мессия» (греческая форма еврейского «Мешиах») — «Помазанник».

В Новом Завете Иисус Христос называется целым рядом эпитетов:

Агнец Божий
Альфа и Омега
Воскресение и жизнь
Второй человек
Господь
Дверь
Еммануил
Испытующий сердца и внутренности
Истинная виноградная лоза
Краеугольный камень
Лев от колена Иудина
Пастырь добрый
Первый и Последний
Последний Адам
Путь и истина и жизнь
Свет Миру
Слово
Сын Давидов
Сын Человеческий
Утренняя звезда
Хлеб жизни
Хлеб, сшедший с небес
Царь Иудейский
Я есмь (греч. «Эго эйми», парафраз еврейского «Я есмь Сущий»)
Аминь

Мессианские пророчества Ветхого Завета в христианстве.
Иисус в христианстве — это Мессия, предсказанный в Ветхом Завете. Христианское богословие насчитывает в Ветхом Завете несколько сотен пророчеств о Христе: они указывают время его прихода, описывают его родословную, обстоятельства жизни и служения, смерти и воскресения из мёртвых.

СВЯТОЙ ДУХ
— в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы. «Святой Дух» мужского рода в русском языке, на латыни (Spiritus Sanctus), на иврите (Руах hакодеш), на арабском языке (Аррух аль-кудс). При этом в греческом (Пне́вма — Άγιο Πνεύμα) — среднего рода, в прочих семитских языках (Ру́ах) — женского рода.

Имена Духа Святого:
Эль-Кадош — «Святой»
Утешитель
Дух Истины


Важность служения Святого Духа в жизни каждого верующего признаю́т большинство традиционных христианских конфессий. Святой Дух — лицо Троицы, через которое триединый Бог действует в человеке и церкви. Если работа Бога Отца была первостепенной в Ветхом Завете, служение Сына — в период, описанный в Евангелиях, то в настоящий момент в церкви более заметна работа Святого Духа

Выражение «Святой Дух» появляется в Ветхом завете нечасто. (В Псалме 50:13 и дважды в книге пророка Исаии 63:10,11) Хотя выражение «дух» в Еврейских Писаниях со ссылкой на «дух Божий» употребляется множество раз. В иудаизме Бог один, идея двоичности или троичности Бога для иудеев неприемлема. Термин Руах ха-Кодеш (Святой дух) находится часто в талмудической литературе. В некоторых случаях это относится к пророческим вдохновениям, а в других она используется в качестве обозначения силы Бога. У иудеев «святой дух» имеет определенную степень персонификации, но он остаётся «качеством принадлежащим Богу, один из его атрибутов», тогда как в христианстве Святой Дух - Одно из Лиц Триединого, то есть Неслитного, Нераздельного, Неизменного и Неразлучного, Бога.

В иудаизме ссылок на Дух Божий (Руах ха-Кодеш), Святой Дух Иеговы (Яхве, ЙХВХ), предостаточно, однако иудаизм отвергает любую идею, что Святой Дух — это вечный Бог, как часть триединого божества. Термин руах ха-кодеш (на иврите: רוח הקודש, «святой дух» — транслитерация руах ха-кодеш) приводится один раз в Псалме 51:11, а также дважды в Книге Исаии. Это три библейских стиха, где используется выражение «Руах ха-Кодеш»

КОРОТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важно то, что познаем мы Имя Божие не через исследование точного перевода значения слова в Священном Писании, а через внутреннее откровение, через личное общение с Самим Богом. И дает Господь Бог нам это откровение о Себе для того, чтобы познали мы Его, как Своего, как Дорогого, как Близкого и Любимого.

Комментарии

  • 7 янв 2016 02:13
    Леонард Коен Leonard Cohen - Аллилуйя Hallelujah ...

    7:13

    https://www.youtube.com/watch?v=FzILqdyzA8I

  • 7 янв 2016 02:15
    Христос народився !(укр.) С Днем Рождения! Дева днесь пресущественного раждает ))))
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • 12 янв 2016 11:07
     Человеку не грех быть Богом так же, как и Богу не грех быть человеком, именно эту мысль доказывает само явление Сына Божия. Религия усердно выстраивает пропасть между Богом и человеком, которую устранил Иисус Христос http://ok.ru/group54234485686275/topic/62209425088515
  • 12 янв 2016 15:07

    Владимир, хочу поправить свою ошибку. Татьяна Северина так переводит: в исходе написано - шадай ,   а во второзаконии  шедим - бесы. Грудь,  во множественном числе,  имеет только удвоенное множественное число. Грудь- шад,  груди шадайм  

    ( окончание айм - двойное )  все двойное оканчивается на айм.


    поэтому шадай - это множественное - двойное число


    в отличии от слова шед - бес,  и шедим - бесы.  этим они отличаются

  • 15 янв 2016 14:40
    Нашëл слова Всемогущий в СП и везде оно подходит под значение неполного открытия Богом Себя согласно Исх6:3.
  • 17 янв 2016 17:16
    В результате размышлений над монадой Аполлона и диадой Диониса, впервые возникших в комментариях Прокла к «Алкивиаду» Платона, а значительно позже переосмысленных Вячеславом Ивановым, я ввела понятие «Сизигийный Логос» (от др.-греч. σύ-ζῠγος — «живущий парой»). Каждый νοῦς соединяется со своей psyche, как учил Прокл. Каждый бог соединяется в мистическом браке со своим женским аспектом: Осирис – с Исидой, Дионис – с Ариадной (или с сопрестольницей Артемидой, которая после стала почитаться как сестра Аполлона), Шива – с Шакти и т.д. Уже скоро я поняла, что далеко не каждый бог образует Сизигийный Логос: Аполлон, отвергаемый как богинями, так и земными женщинами, не имел пары; в то же самое время Великая Мать, кастрирующая своего сына-любовника Аттиса, также не образует Сизигийного Логоса. Сизигийным является только Логос Диониса. Во многом именно поэтому в триадической модели я ставлю его над Логосом Аполлона, как сверхсознание – над сознанием.....................................(это моя знакомая Н.Спераская пишет)
    _______________________________________________
    То есть это намек на то что племя кочевников Номадов имеет дело с Сизигийным Логосом?
  • 17 янв 2016 17:24
    Из Википедии: По мнению некоторых исследователей, в период перехода к монотеизму у древних евреев Йево (Иегова, Яхве) считался единственным богом, однако, имеющим супругу. По одним источникам (например, элефантинским папирусам) ею являлась Анат, по другим — Ашера. В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «богине неба», против чего боролся пророк Иеремия. Археологические данные (частая находка статуэток Ашеры) также говорят о широком распространении её культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до н. э. Однако среди исследователей наблюдается путаница между именами богинь Ашеры (жены бога Эла) и Ашторет (Иштар-Астарты), которые различаются в угаритской мифологии — так же как Яхве в древности мог отождествляться с Элом или сыном Эла.
  • 17 янв 2016 17:33

    Люди, похоже, всегда желали Бога видеть женатым... Так что современные трактовки о жене Христа по найденным апокрифа - это не новая мысль...


    Надписи с упоминанием «Яхве и его жены Ашеры» археологи находят не впервые. В 1970-х годах были раскопаны два святилища, в которых, предположительно, почиталась божественная чета Яхве и Ашера. В Кунтиллет Аджруд (северо-запад Синая) был найден храм с многочисленными надписями сделанными на раннем иврите финикийскими буквами. Палеографически надписи датируются около 800 г. до н.э., то есть временем рацвета храма. Наибольшую сенсацию произвели надписи на двух больших пифосах. На одном из них было пространное благословение: «Амарау сказал моему господину... да благословят тебя Яхве и Ашера. Пусть они благословят тебя и помогут тебе и будут с тобой всегда». Благословение на другом было короче: «Я благословил тебя Яхве Шомрона и его Ашерой». Яхве Шомрона (иначе эта область называется Самарией или Галилеей) – это безусловно то самое божество, которому поклонялись в Шило.


    Эти открытия привели к активной дискуссии между иудейскими и христианскими теологами с одной стороны и учёными с другой на тему «Может быть жена у Яхве?» Хотя такая постановка вопроса может показаться кощунственной для людей религиозных, историкам Ашера хорошо известна как жена северолевантийского бога Баала, поэтому для них нет ничего удивительного в том, что в южном Леванте она стала женой Яхве. Эта дискуссия показала то, насколько «археология библейских стран» отличается от «библейской археологии», пытающейся подтвердить религиозные тексты при помощи археологии. С другой стороны, открытия в Кунтиллет Аджруд и Кирбет эль-Кум совпали с расцветом гендерных исследований в Европе, поэтому образ Ашеры, великой богини домонотеистического Ближнего Востока стал как бы образом женского равноправия.  http://historicaldis.ru/blog/43369052935/Ashera-—-zhena-boga-YAhve?tmd=1

  • 17 янв 2016 17:34
    Относительно происхождения имени Ашеры (אֲשֵׁרָה), упоминаемой в Библии около 40 раз, высказывалось несколько мнений. Поскольку в библейском иврите есть слово «אשר» (именно тот который), то учёные предполагали, что имя Ашеры было титулатурой замещавшей имя богини Иштар (Астарты). Согласно наиболее распространённой версии, её имя считается производным от западносемитского корня ATR (шаг). Во многих религиях Ближнего Востока Ашера почиталась не как ипостась или титул Астарты, а как самостоятельная богиня. Историки отождествляют её с аккадской богиней Ашрату, хеттской Ашерду и угаритской Атират (Atirat). В качестве богини плодородия и женского начала она была женой верховных богов ближневосточных пантеонов – Ану (Шумер) и Эля (Угарит) – в силу чего стала восприниматься как «Царица Небесная» и в таком качестве она упоминается и в Библии (Иер. 7:18; 44:17-19, 25). В Угарите она почиталась не только под собственным именем, но и под титулом «Элат» (Богиня). Также Ашера почиталась как мать всех богов (qaniyatu ilim) и как морская богиня, угаритские тексты называют её «rabat Atirat yammi» (Госпожа Ашера морская). Известная по доисламским надписям богиня Ашира может быть прямым левантийским заимствованием.
  • 17 янв 2016 17:35
    Теофорное имя, посвящённое Ашере, носил и сын Иакова Ашер (ראָשֵׁ, в синодальном переводе – Асир), эпоним одного из колен Израилевых. Инцест Ашера со своей сводной матерью Валлой напоминает распространённый на Ближнем Востоке мифологический сюжет об инцесте Таммуза с его матерью Иштарью. Вместе с тем ивритская этимология его имени от «יאָשְׁרִ» (счастливчик) может предполагать, что левантийская богиня стала популярной в Древнем Израиле именно из-за созвучия её имени со словом «счастье» и получила дополнительные качества богини приносящей удачу и счастье.
  • 17 янв 2016 17:37
    как говорится: Кому нравится - поп, а кому- попадья...       и все же по поводу жены Бога: почему бы и нет? человек же создан по образу и подобию... человек - это двое...
  • 17 янв 2016 17:55
    и все же по поводу жены Бога: почему бы и нет? человек же создан по образу и подобию... человек - это двое...
  • 17 янв 2016 18:28
    ну ты такое не говори в ТП, у них  начнется когнитивный диссонанс)Я же только намекнул на Сизигийный Логос)
  • 17 янв 2016 18:30
    ану задай этот вопрос в теме Переточкиной самой Переточкиной,остальные там явно не в адеквате)там тема шо то по Библии)
    Или мне задать?)
  • 17 янв 2016 18:31
    Задай лучше ты... меня уже гонят от компа... я подойду через время...
  • 17 янв 2016 18:31
    они от тебя еще по первой теме шарахаются лицемеры,испугались женской груди)
  • 17 янв 2016 18:31
    :-) а тема -то какая хорошая была...
  • 17 янв 2016 18:32
    кстати, там до сих пор закрыты обсуждения...
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • 17 янв 2016 21:27
    Знаем ли мы Иисуса?

    Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.

    И, взяв, ел пред ними.

    И сказал им:

    вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Лук.24:41-45 | RST)- Библия!

    Пищей Христу было сказать, а не съесть!

    Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Иоан.4:31-34 | RST)- Библия!
  • 29 сен 2017 11:41
    Праздник с вечера Йом Кипур у иудеев!
    Не едят и даже не пьют...более суток.
    Ничего себе праздник!