Неделя экспериментирования и исследовательской деятельности в группе «Пчелки».

"Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму"
(китайская пословица).
С помощью опытно-экспериментальной деятельности у ребенка происходит формирование и расширение представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски или клея по листу, пробование на вкус, испытание на прочность (укусить, бросить), извлечение звука (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). Элементарные, на взгляд взрослого человека, действия, для ребенка открывают целый мир.
В нашей группе дети с удовольствием побыли «маленькими исследователями». Изучали свойства бумаги: узнали, что разная по плотности бумага по-разному мнется, рвется, режется, раскисает в воде. Открыли для себя, что для аппликации можно использовать не только различные виды бумаги, но и, например, песок. На прогулке ребята с помощью липкой ленты и природных материалов сделали себе красивые браслетики и коллективную композицию-панно.
Детское экспериментирование во многом похоже на научное. Дети испытали положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов и новой информации.

Комментарии

Комментариев нет.