🚨📲 ТЕЛЕФОННАЯ ЗАПАДНЯ

Фантазии телефонных мошенников нет предела: они придумывают всё новые схемы обмана, распознать и бороться с которыми не так-то просто ни «жертве» преступника, ни правоохранителям. Практически ежедневно жители Соль-Илецка из-за своей доверчивости теряют огромные суммы денег.
Некоторые переводят кровно заработанные накопления на сомнительные счета. На некоторых людей злоумышленники, завладев их личными данными, оформляют кредиты. И в том, и в другом случае жертвы оказываются в тяжёлой ситуации, поскольку установить причастных к совершению преступлений такого характера практически нереально, как и вернуть похищенные деньги.
О западне, подготовленной для граждан финансовыми аферистами, рассказывает начальник отдела уголовного розыска ОМВД России по
Соль-Илецкому городскому округу ИДРИС АНДАМАСОВ.
С начала текущего года в полицию Соль-Илецкого городского округа
от граждан поступило более 170 заявлений, касающихся случаев
телефонного мошенничества. Раскрыта из них только малая часть. В среднем
получается, что каждый день один или двое соль-илечан попадаются на
уловки аферистов, несмотря на то, что сотрудники ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу регулярно проводят профилактические мероприятия с населением. Раз за разом полицейские призывают жителей при телефонном разговоре с незнакомцами сразу же прекращать разговор, если хоть малейшим намёком они заводят речь о денежных средствах, о ваших личных данных, о кодах. Как уже стало принято говорить, сейчас только из утюга не говорится об этом простом правиле. Однако жертв меньше не становится. Отчасти, наверное, это связано с тем, что изобретаются новые схемы, новые легенды.
Мошенники всё чаще стали действовать через детей. Они представляются друзьями и просят одолжить денег, обещают лёгкий заработок, предлагают поучаствовать в розыгрышах в сети Интернет. Итог один: с банковских карт родителей утекают все средства.Также подростки и родители должны знать о так называемом дропперстве. Дропперы – это третьи лица, которых мошенники привлекают к совершению преступления.
И чаще всего ими становятся школьники, студенты. Перед ними ставятся такие задачи, как снять деньги с чужих карт в банкоматах и передать их мошенникам, забрать наличные у жертвы, поверившей в легенду о «безопасном счёте», оформить карту на себя и затем передать её скупщикам (далее на такую карту поступают деньги, похищенные у граждан). Также подросткам предлагают оформить в банке карту и передать её кому-то за небольшую сумму (напомним, что с 14 лет с разрешения родителей есть возможность оформить банковскую карту). Подобные сообщения несовершеннолетние получают в социальных сетях и мессенджерах. Кто-то осознаёт, что участвует в преступной схеме, но многие подростки об этом и не догадываются. Но дропперство – это уголовное преступление, за которое можно угодить за решётку. А в будущем, у человека гарантированы проблемы при получении банковских услуг.
– Расскажите своим детям о самых распространённых схемах злоумышленников и о том, как на них реагировать, – говорит Идрис Андамасов.
Нужно также обратить внимание на схему хищения денег под предлогом выгодных инвестиций. Обман выглядит так: мошенники представляются работниками брокерских компаний и предлагают быстрый заработок, который требует минимальных вложений путём инвестиций в акции и игры на бирже. Человек даёт согласие, и тогда злоумышленники создают видимость получения им прибыли, а после этого вынуждают его сделать более крупные инвестиции. Если это удаётся, то они забирают все
денежные средства. При этом обманщики постоянно находятся с жертвой
на связи, в фоторедакторах изготавливают снимки личных кабинетов
жертв, где якобы отражается прибыль. Нужно иметь в виду, что ни одна
реальная инвестиционная компания не принимает деньги на счета третьих
лиц и не просит перевести деньги на карту физического лица.
Нельзя в принципе следовать никаким инструкциям, которые дают
неизвестные лица по телефону. Ведь телефонные аферисты представляются
попавшим в беду родственником, руководителем организации, в которой
работает потенциальная жертва, мобильным оператором, сотрудником поликлиники, «Госуслуг», банков, полиции, ФСБ, судебным приставом и даже МЧС (звонят и предлагают приобрести и установить пожарный извещатель по стоимости, превышающей реальную в несколько раз).
Мобильный оператор Tele2 проанализировал сообщения граждан и составил список самых распространённых схем, которые используют мошенники.
Злоумышленник, представляясь сотрудником мобильного оператора, во время телефонного разговора заявляет, что личный кабинет абонента был взломан. Для «восстановления доступа» к нему абонента настойчиво просят ввести USSD-команду, к примеру, *ЦИФРЫ#+7XXXXXXXXXX, и нажать кнопку вызова. С помощью такой команды мошенник может переадресовать вызовы с номера человека на свой. Негативные последствия этого – подключение и отключение услуг, управление номером телефона, использование мошенником накопленных гигабайтов.
Есть и такой сценарий. Мошенник предлагает абоненту сменить тарифный план «на более выгодный» и просит назвать код из SMS для входа в личный кабинет. Если выполнить эту просьбу, злоумышленник получит доступ к личному кабинету абонента или к учётной записи на портале «Госуслуг».
Абоненту заявляют, что ему необходимо актуализировать персональные данные прямо во время телефонного разговора. Иначе аферисты обещают заблокировать номер. Последствия аналогичные: доступ злоумышленника к личному кабинету абонента или к учётной записи на портале «Госуслуг». Tele2, действительно, может попросить клиента уточнить персональные данные, но это никогда не происходит во время звонка. В подобных случаях с абонентами связываются с помощью оповещений в личном кабинете на сайте оператора, пуш-уведомлений в официальном приложении оператора, либо по SMS. При этом сообщение должно прийти с того же номера, с которого абонент получает информацию о пополнении баланса, напоминания о списании абонентский платы.
Ещё схема – мошенник от лица службы безопасности мобильного оператора сообщает, что у SIM-карты человека заканчивается срок действия. «Во избежание блокировки» абоненту предлагают назвать код из SMS или ввести команду со своего телефона.
– Звонки под подобными предлогами являются мошенническими. В случае сомнений можно позвонить на горячую линию компании либо отправить запрос в личном кабинете. Однако ни в коем случае во время телефонного разговора не нужно выполнять просьбы о введения USSD-команд, сообщать коды из SMS и свои персональные данные. Важно помнить, что подобным угрозам подвержены не только взрослые, но и дети, и подростки, – объясняет мобильный оператор Tele2.
Корреспондент газеты "Илецкая Защита"
Дарья КУЛИКОВСКАЯ

Комментарии