Комментарии
- 22 мар 2020 15:44Лара Денисенкова(Федорова)
- 22 мар 2020 15:47Лара Денисенкова(Федорова)Сравнительно короткая .но очень яркая жизнь с гениальным наследием!!!
- 22 мар 2020 17:45Галина Зашихина - КурдюковаПрекрасные работы! Спасибо большое за подборку!
- 23 мар 2020 05:03Остров сокровищ
- Раиса СахароваКомментарий удалён.
- 23 мар 2020 09:33Раиса Сахароваgif
- 25 мар 2020 02:24Ирэна Янко-Крушинская
- 22 мар 2021 14:21Галина Зашихина - КурдюковаНет слов-бесподобные работы
- 22 мар 2022 20:10Татьяна Добровольскис1600-тые годы.....аж сердце замирает,как давно это было...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Остров сокровищ
:Раиса Сахарова
22 марта 1599 года родился Антонис ВАН ДЕЙК, знаменитый фламандский (южно-нидерландский) живописец и график, мастер офорта и придворного портрета, мифологических и религиозных сюжетов в стиле барокко.
1. Автопортрет 4. Кэтрин Брюс
2. Элизабет и Филадельфия Уортон 5. Дети из семьи Бальби
3. Queen Henrietta Maria 6. Мэри Хилл, леди Киллигрю
Выходец из семьи богатого торговца тканями, он был седьмым из двенадцати детей. В 10-летнем возрасте его отдали в мастерскую живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические темы. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, – портрет 70-летнего старика.
Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере.
В дальнейшем (1618-1620) художник создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
В феврале 1618 года Антонис ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки, стал сотрудничать с Рубенсом, работал как помощник в его мастерской.
- Я придумал! - заявил вдруг один. - Пусть Ван Дейк - он самый талантливый из нас - напишет этот кусок заново. Уверен, что учитель ничего не заметит. Известно же, что память у него - стариковская.
Ван Дейк весьма сомневался в успехе этой авантюры, но делать было нечего: он переписал кусок картины, стремясь максимально следовать манере учителя.
На следующее утро Рубенс подошел к своему полотну и принялся пристально вглядываться в ту самую часть картины.
Ван Дейк решил, что их обман разоблачен и ему грозит гнев мастера. Но
Рубенс вполне благодушно обвел своих учеников отеческим взглядом.
- Вот, говорят, Рубене сдал, - объявил он. - А взгляните-ка на этот фрагмент. В молодые годы я ни за что бы так не написал. Для этого нужен опыт и старческая мудрость!
В 1627 году он стал придворным художником Изабеллы Клары Евгении. Им создаются произведения на религиозные темы.
В одном монастыре, куда Ван Дейк попал по пути в Англию, его попросили написать картину с Христом. Художник написал настоящий шедевр - он в точности учел, как будет все выглядеть, когда картину повесят на предназначенное ей место, довольно высоко на стене.
Но монахи смотрели с близкого расстояния и остались очень недовольны.
- Мазня! - заявили они. - Христос похож на носильщика! А остальные фигуры - какие-то карлики.
Ван Дейк очень обиделся. Одни монастырские поварята ему посочувствовали.
- Ничего, - утешали они. - Холст ведь испорчен не до конца. Из него еще можно сделать хорошую ширму.
Художник не стал требовать платы за труд, скрутил свой холст и уехал. А через несколько лет монахам наконец объяснили, какой художник побывал у них в гостях. Они устыдились и послали к Ван Дейку заказ сразу на десять картин.
- Передайте им, - отвечал он мстительно, - что мазни у них в монастыре достаточно. И скажите им еще, что я пишу для людей, а не для ослов.
С 1632 года живописец жил в Лондоне, работал придворным художником Карла I. Он много рисовал короля, членов его семьи и знатных вельмож.
Этот портрет был отправлен в Рим для создания бюста короля Карла I.
Когда Ван Дейк стал главным живописцем короля, из-под его кисти начали появляться шедевры. По тем произведениям, что были найдены, известно, что Антонис создал 35 портретов Карла I, из них семь конных.
Когда Ван Дейк делал портрет Генриетты Марии, королевы Англии, он очень хорошо выписал руки. Это заметила даже сама королева.
- Почему вы обратили внимание именно на мои руки, господин Ван Дейк?
- Видите ли, моя госпожа, - почтительно отвечал художник, - я меньше остановился на других ваших чертах, потому что мне от них нечего ждать. Именно ваши прелестные руки привлекли мое внимание - ведь ими вы будете отсчитывать деньги за мой скромный труд!
Король посвятил Ван Дейка в рыцари, пожаловав ему статус королевского художника и солидное жалование.
В 1633 году придворный художник Карла I получает от патрона золотую цепь с медальоном и на радостях пишет этот автопортрет, указывая на подсолнечник-солнце, принятую эмблему преданности придворного монарху. Я -- как этот цветок, словно говорят его жесты: как этот подсолнух следит за солнцем, так и я смотрю на своего сиятельного заказчика (а вы, зрители, посмотрите, какую роскошную цепь он мне подарил!).
Существует интересная версия , что лукавый художник поставил подсолнух и себя в относительно равные позиции. Он указывает на подсолнух, а подсолнух-то смотрит на него. Король, конечно, велик, но не художник ли сделал его таковым? По крайней мере, внешне.
Один друг спросил у Ван Дейка:
- Почему ты так торопишься заканчивать свои картины? Раньше, помнится, ты работал помедленней! А ведь теперь ты знаменитый живописец, и никто не посмеет упрекнуть тебя за медлительность.
- Раньше я работал для своей репутации, а теперь - для своего стола. Разве ты не торопишься за стол, когда он уставлен вкуснейшими яствами?
Он - подлинный романтик, сумевший соединить экспрессию стиля барокко, достижения фламандской школы живописи в лице Рубенса, его артистизм, с собственной, также артистичной, манерой, изящной и тонкой техникой письма.
"Он проигрывает Рубенсу в мощи воображения, но превосходит его в нюансах колорита, пластике линий и изощрённости валёров. Ван Дейк создал композиционный тип большого парадного портрета, получивший в дальнейшем широкое распространение именно в Англии.
Все портреты работы Ван Дейка психологичны и отличаются пониманием характера модели и умением выразить её внутреннюю и внешнюю красоту. Природный аристократизм и светская жизнь Ван Дейка в Лондоне не помешали его удивительной работоспособности, в которой он уступал лишь Рубенсу, — более полутора тысяч картин, не считая гравюр и рисунков!"
"Семейный портрет" - одна из лучших ранних работ мастера. Ранние портреты ван Дейка демонстрируют прочную связь с национальными традициями портретной живописи, которые проявились в отсутствии идеализации моделей, простоте и лаконизме композиционного решения и виртуозной передаче фактуры. Пурпурная бархатная драпировка, золотистая вставка на женском платье, зеленая юбочка ребенка и розовое коралловое ожерелье в сочетании с черным и белым создают нарядную и изысканную красочную гамму.
Информация взята из разных интернет источников, в т. ч. из Википедии, из статьи "Антон Ван Дейк (1599-1641). Штрихи к портрету".
Антонис ван Дейк (22 марта 1599 — 9 декабря 1641).
#рая