Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшую вуаль.
Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.
Антонио Коррадини. «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е
Антонио Коррадини. «Целомудрие», 1752-го год, Капелла Сан-Северо Неаполь Италия
Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо
Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е
Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.
Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г. Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью.
Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г.
Рафаэль Монти. «Весталка», 1860. Миннеаполисский институт Искусств США Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня.
Тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет.
Итальянский скульптор Рафаэль Монти В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий. Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.
"Ундина, выходящая из воды", 1880. Ченси Бредли Ивс. Галерея Йельского университета, США. #надежда
Остров сокровищ
Шедевры мраморной вуали:
Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшую вуаль.
Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.
Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня.
Тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет.
В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий.
Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.
#надежда