17 ноя 2018
Художник-оформитель Владислав Ерко: "Всё, что мне хочется делать, я воплощаю в иллюстрациях к книгам".
_
В 2002 году Владислав Ерко был назван лучшим художником года по версии российского издания «Книжный обзор».
Я поступил на учебу в киевское отделение Львовского полиграфического института и на втором курсе меня пригласили в издательство «Укррекламфильм».
- Гендель - Большой концерт D-dur op. 3
С огромным удовольствием я работал года четыре и даже умудрился получить международную премию за плакат.
В книгу вошли британские сказки рыцарских времен: две шотландские и английская.
В 1993 году я нарисовал несколько пробных иллюстраций к «Снежной королеве» и к «Сказкам туманного Альбиона», обошел с ними почти все киевские издательства и получил отказы в разных формах.
Одни говорили, что рисунки слишком заумные,другие — слишком западные или вовсе не для детей. Благодаря художнице Кате Штанко я попал к Ивану Малковичу в издательство «А-ба-ба-га-ла-ма-га».
Так началось мое сотрудничество с этим издательством, и появились мои сказки.
Эта сказка всем на диво —
Выдумкой она богата:
Про волшебное огниво
И про бравого солдата.
Про собак особой масти,
Про красавицу принцессу
И про всяческие страсти
Все читали с интересом.
***
Л.Черкасова
Выдумкой она богата:
Про волшебное огниво
И про бравого солдата.
Про собак особой масти,
Про красавицу принцессу
И про всяческие страсти
Все читали с интересом.
***
Л.Черкасова
«Маленький принц» мог выходить только с иллюстрациями Экзюпери, это было пожелание родственников погибшего автора. Прошел 71 год со дня смерти Экзюпери и это значит, что Украина, подписавшая Венскую конвенцию, может официально издавать эту книгу с другими рисунками.
А наша книга вышла через 7 лет после того,как я ее проиллюстрировал. Для меня эти рисунки морально устарели и уже давно мне неинтересны — сейчас я все бы нарисовал по-другому.
… Вообще, художник никогда ничего не должен объяснять, почему он так нарисовал. Если он объясняет, значит, он графоман, искусствовед или психоаналитик!
Маленький принц, златокудрый ребёнок...
Голос так тих, и так ласково звонок,
С верою в сказку, Малыш, ты живёшь,
Может, поэтому, и не растёшь?
Может, поэтому, ты не взрослеешь,
Мир скучных взрослых принять не умеешь.
Маленький принц, златокудрый ребёнок,
Каждое утро поёшь ты спросонок,
Каждое утро улыбкой встречаешь,
Новый куплет для него сочиняешь,
Веришь, что день принесёт тебе чудо.
А если веришь - оно так и будет.
Маленький принц, мальчишка из сказки,
В космос бескрайний глядишь без опаски,
Знаешь, что звёзды далёкие греют
Тех, кто в их свет без сомнения верит,
Тех, кто доверил свои им мечты...
И им особенно дорог стал Ты...
Плюшевый Бруклин
Голос так тих, и так ласково звонок,
С верою в сказку, Малыш, ты живёшь,
Может, поэтому, и не растёшь?
Может, поэтому, ты не взрослеешь,
Мир скучных взрослых принять не умеешь.
Маленький принц, златокудрый ребёнок,
Каждое утро поёшь ты спросонок,
Каждое утро улыбкой встречаешь,
Новый куплет для него сочиняешь,
Веришь, что день принесёт тебе чудо.
А если веришь - оно так и будет.
Маленький принц, мальчишка из сказки,
В космос бескрайний глядишь без опаски,
Знаешь, что звёзды далёкие греют
Тех, кто в их свет без сомнения верит,
Тех, кто доверил свои им мечты...
И им особенно дорог стал Ты...
Плюшевый Бруклин
Сказка «Снежная королева» получила титул«Лучшая детская книга-2006» в США.
Я рисую для себя. Я ведь хорошо знал только одного ребенка — Славика Ерко. Даже дочка для меня загадка! Если ты рисуешь не для себя,а начинаешь просчитывать,то превращаешься в Стивена Спилберга, который может просчитать успех фильма, а это страшно неинтересно. Здесь важно совпасть, и я, очевидно, каким-то образом совпал со вкусом большого количества читателей или их представлениями о том, какой должна быть детская книга.
В цветных иллюстрациях использую акварель, гуашь и темперу на бумаге.
Сейчас те времена, когда глупо относиться с предубеждением к компьютерной графике. Например, в «Сказках туманного Альбиона» есть три иллюстрации, нарисованные на компьютере, и их не могут отличить даже специалисты.
В Америке существуют некие материнские педсоветы, которые определяют, как нужно иллюстрировать детские книжки. Оказывается, проиллюстрировать книжку высокохудожественно — это не есть хорошо. Грубо говоря, если книжку проиллюстрирует Леонардо да Винчи — это унизит ребенка, он закомплексует и подумает — «как здорово нарисовано, я же никогда не смогу так нарисовать». Поэтому большинство американских детских книг примитивны, а многие иллюстраторы уходят в живопись или эстамп, где не нужно прогибаться.
Иллюстрации к «Снежной королеве» и «Сказкам туманного Альбиона» издаются в Штатах,в Англии, в Европе, в Корее, около 20 странах мира. Вообще, сейчас вспоминать эти книжки мне не хочется, это так давно было.
Я практически не думаю о своих старых работах. Я до сих пор учусь рисовать, и мне это затянувшееся ученичество очень нравится.
Иллюстрации ведь существуют для того, чтобы сделать чтение более эмоциональным. В случае с детскими иллюстрациями я хочу экранизировать сказку с большей силой и эмоцией.
Для меня в детстве это было очень важным, если мне попадалась книжка с хорошими иллюстрациями — я в нее влюблялся и безумно любил всю жизнь.
Слова художника взяты из интервью Ирины Олих.
Восхитительные работы невероятно талантливого человека, с каким то своим, особенным внутренним миром....