Комментарии
- 21 мая 2019 13:15Людмила ПанибратоваБоже! Кто придумал, что жизнь только началась в 11веке? Кто придумал, что до рождения Христа не было жизни? Кому выгодно так считать? Шедевры показывают нам- ...ходите в музеи!
- 21 мая 2019 15:29Марина ДоронкинаПоздравляю!!!
- 21 мая 2019 15:29Марина ДоронкинаСупер!
- 21 мая 2019 17:40Татьяна КовалёваСпасибо...
- 21 мая 2019 20:01Лидия Кокошко (Нифонтова)ИНТЕРНЕТ для познаний... Познания—суть разума...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Остров сокровищ
:Раиса Сахарова
Альбрехт Дюрер, немецкий художник и теоретик искусства эпохи Возрождения, родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.
Особое место в его творчестве занимал образ Мадонны.
2. Дева Мария в молитве. 1518 4. Автопортрет. 1500
5. Святое Семейство. 1509
Мадонна Дюрера - чаще всего юная, прелестная, с мягким лицом, с нежными губами, с задумчиво полуприкрытыми глазами. Образ повторяется, варьируется, изменяется, Мария выглядит то моложе, то старше, но во многих работах - это одна и та же женщина. Когда всматриваешься в ее воплощения, кажется - все они восходят к реальному образу.
Вероятно, для святой Анны, Дюреру позировала его жена, Агнеса. Монументальная фигура Анны в покрывале, закрывающем по нюрнбергской моде подбородок, возвышается над Марией и младенцем. Её рука покоится на плече дочери в жесте защиты, Мария же полностью поглощена ребёнком. Белое одеяние святой Анны выделяется на тёмно-зелёном фоне, Дева Мария в одежде цветов, традиционных для иконографии матери Христа. Виртуозно написанное прозрачное покрывало наброшено на голову Марии. Младенец Иисус изображён в нижнем левом углу. Композиция построена так, что взгляд зрителя, переходя с заботливо взирающей на дочь Анны на сосредоточенно сложившую в молитве руки Марию, устремляется на спящего Иисуса.
В 15 веке брак с экономической точки зрения был необходим: для воспитания детей и поддержки в старости. Судьбу будущих супругов решали их родители, как это произошло и у Агнес Фрей и Альбрехта Дюрера.
Они поженились в июле 1494 года, после возвращения Дюрера из его многолетнего путешествия в Италию. В мае того года ему исполнилось 23, невесте было 19.
Альбрехт Дюрер, самовлюбленный красавец, страдал меланхолией, которая зачастую мешала ему работать, и вообще был довольно болезненным. Супруги виделись не так часто: за обедом или за ужином в столовой, если муж не уходил в таверну. Основное время женщины из одной семьи проводили друг с другом: за общей работой или молитвами.
Особенностью брака Дюреров была их бездетность, которая рассматривалась обществом как кара небес. Уже было известно, что не только женщины, но и мужчины могут быть причиной отсутствия детей.
Известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер, и Ханс (1490—1538), живописец и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.
Когда Альбрехт уезжал, Агнес сама работала в мастерской и даже обучала учеников. Кроме того, она часто служила моделью в работах мужа. Ее лицо, украшает, в том числе, знаменитый Мариинский алтарь в Дрездене. Судя по портретам, Агнес была миловидна, но не отличалась исключительной красотой: мы видим рыжеволосую круглолицую женщину с голубыми глазами и тонкими губами.
Агнес Дюрер активно занималась торговлей: она продавала гравюры мужа. Она пережила супруга на 11 лет. Городской совет и император позволили ей продолжать работать в мастерской и продавать работы художника. Завещание Агнес было щедрым: кроме разрешения братьям Альбрехта продавать работы и книги художника (из восемнадцати детей родителей Дюрера выжили только трое), она завещала стипендию для учащихся сыновей ремесленников.
Есть история, которая рассказывает о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки. Работы немца не произвели на него особого впечатления. Но когда он увидел «Мадонну, кормящую грудью», он попросил Дюрера принести кисти. Дюрер принес. Беллини возмутился. Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. Дюрер настаивал, что все. «А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. И пришлось Дюреру привселюдно рисовать локоны.
В центре картины изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Иисус возлагает венок на голову коленопреклонённого папы римского (Юлий II, портретное сходство не соблюдено), мадонна — на голову Максимилиана I. Сплетённые вместе белые (символ чистоты Марии) и алые (страданий Христа) розы знаменовали собой объединение всех христиан в вере.
Два ангела держат над Марией зелёный балдахин, двое других — корону Габсбургов. Расположившийся у ног Девы Марии музицирующий ангел — отсылка к картинам венецианских художников, которые часто включали этот мотив в свои произведения.
Мария восседает на троне со спинкой, покрытой драпировкой красного цвета. Пейзаж выполнен с чёткой графичностью и деталировкой, как было принято в немецкой живописи. Два летящих херувима, которые поддерживают венок из листьев и цветов над головой Марии, напоминают херувимов с короной «Праздника венков из роз».
Название картины происходит от чижика, который сидит на руке младенца Иисуса, птица — предзнаменование Страстей. Внизу справа — ангел и младенец святой Иоанн, легко узнаваемый по одежде отшельника, подающий Марии несколько ландышей: этот цветок символизирует конец зимы и, таким образом, возвращение спокойствия, кроме того, за свою форму растение было прозвано «лестницей в Рай». Ангел поддерживает атрибут Иоанна Крестителя — крест из двух тростинок. Мария опирается правой рукой на книгу, в положении, которое удостоверяет её как вместилище мудрости той, что несла во чреве святейшее из святых.
Это одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и нежностью смотрит на младенца, который играет с разрезанной грушей. Ребенок изображен в сложном ракурсе, его фигурка развернута к зрителю. И только пропорции младенца напоминают живопись средневековья.
«Мадонна с гвоздикой» - одна из самых проникновенных и лирических картин Альбрехта Дюрера. Мадонна изображена на темно-зеленом фоне. Белыми штрихами обозначено сияние - нимб вокруг головы Богоматери. Она задумчива и погружена в себя. Взгляд устремлен вдаль, в неведомое, но очень тревожное будущее...
Младенец Христос тоже очень серьезен и грустен. Он сжимает в руках плод - символ первородного греха. В картине много красного цвета, который символизирует кровь Страстей Господних.
Мы всматриваемся в эти картины с особенным чувством, помня, что собственный брак Дюрера был бездетным. Может быть, снова и снова обращаясь к образу матери и младенца, он молил небо даровать Агнес и ему ребенка.
Информация взята из разных интернет источников, в т.ч. из Википедии, а так же:
© Copyright: Алина Алексеева-Маркезин, 2016
Свидетельство о публикации №216060801931
#рая