У ребёнка задержка, к какому специалисту обратится?

🤔
Логопед или дефектолог и есть ли разница?
Попробуем разобраться в особенностях работы всех этих специалистов.
Логопед - коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых.
Распространённым считается мнение, что логопед занимается исключительно коррекцией звукопроизношения, т.е. «ставит» звуки. В действительности, в задачи логопеда входит всестороннее развитие речи: совершенствование слоговой структуры слова, формирование навыков звукового анализа и синтеза, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.
Так как речь относится к высшим психическим функциям человека, то работа логопеда также связана с развитием у детей психических процессов: внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
Кроме логопеда есть и другие специалисты, которые занимаются развитием и коррекцией разных сторон психики ребенка. К таким специалистам относят дефектологов.
Дефектолог - это педагог, специализирующийся на работе с детьми, имеющими различные недостатки в развитии.
Дефектологи работают с детьми, имеющими такие нарушения, как:
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка психомоторного развития (ЗПМР);
- задержка психоречевого развития (ЗПРР);
- задержка речевого развития (ЗРР);
- олигофрения (умственная отсталость);
- аутизм (РДА);
- синдром Дауна;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
- минимальная мозговая дисфункция (ММД);
- синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
- сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
- общее недоразвитие речи (ОНР I-III р.ур., алалия моторная, алалия сенсорная - вторичное нарушение в структуре дефекта);
- нарушения в физической и психоэмоциональной сфере;
-трудности в усвоении знаний в предшкольный период;
- проблемы обучения в школе.
На занятиях дефектолог осуществляет работу по следующим направлениям:
- всестороннее развитие и коррекция речи;
- развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
- развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
- развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
- развитие и коррекция мышления;
- развитие и коррекция моторики (моторной функции);
- развитие и коррекция зрения;
- развитие и коррекция слуха;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
- восполнение пробелов в познавательной сфере;
- развитие и формирование конструктивной деятельности.
То есть, разница между логопедом и дефектологом в том, что дефектолог работает с более широким спектром нарушений в развитии, нежели логопед: логопед занимается развитием речи, а дефектолог - развитием интеллекта.

Комментарии

Комментариев нет.