Чапаевская дивизия шла быстро вперед. Испытанные в походах бойцы изумляли своей выносливостью, готовностью в любой час принять удар. Были случаи, когда после многоверстного похода они валились с ног от усталости — и вдруг завязывался бой. Усталости как не бывало; выдерживают натиск, сами развивают наступление, идут в атаку, преследуют… Побывало и так, что ежедневные бои и переходы замаривали до окончательного изнеможения. Тогда на первом же привале бросались пластом и спали, как мертвые, часто без должной охраны, разом засыпали все — и командиры, и бойцы, и караулы… По горам, по узким тропкам, бродом переходя встречные реки— мосты неприятель взрывал, отступая,— и в дождь, и в грязь, по утренней росе и в вечерних туманах, день сытые, два голодные, раздетые и обутые скверно, с натертыми ногами, с болезнями, часто раненые, не оставляя строя, шли победоносно они от селения к селению — неудержимые, непобедимые, терпеливые ко всему, гордые и твердые в сопротивлении, отважно смелые и страшные в натиске, настойчивые в преследовании. Дм. Фурманов «Чапаев».
☭ Наша Родина - СССР!
#Лица_ушедшей_эпохи
Чапаевская дивизия шла быстро вперед. Испытанные в походах бойцы изумляли своей выносливостью, готовностью в любой час принять удар. Были случаи, когда после многоверстного похода они валились с ног от усталости — и вдруг завязывался бой. Усталости как не бывало; выдерживают натиск, сами развивают наступление, идут в атаку, преследуют… Побывало и так, что ежедневные бои и переходы замаривали до окончательного изнеможения. Тогда на первом же привале бросались пластом и спали, как мертвые, часто без должной охраны, разом засыпали все — и командиры, и бойцы, и караулы…
По горам, по узким тропкам, бродом переходя встречные реки— мосты неприятель взрывал, отступая,— и в дождь, и в грязь, по утренней росе и в вечерних туманах, день сытые, два голодные, раздетые и обутые скверно, с натертыми ногами, с болезнями, часто раненые, не оставляя строя, шли победоносно они от селения к селению — неудержимые, непобедимые, терпеливые ко всему, гордые и твердые в сопротивлении, отважно смелые и страшные в натиске, настойчивые в преследовании.
Дм. Фурманов «Чапаев».