Среди всех племен самые дикие нравы у андрофагов. Они не знают ни судов, ни законов и являются кочевниками. Одежду носят подобную скифской, но язык у них особый. Это единственное племя людоедов в той стране.
РАССМОТРИМ НЕМНОГО ПОДРОБНЕЕ:
Андрофа́ги (др.-греч. Ἀνδροφάγοι) — древний народ Восточной Европы. В переводе с греческого языка их название означает «людоеды» (1). Согласно Геродоту, жили в верховьях Днепра к северу от скифов, на востоке от невров.
Несмотря на то, что им приписывалась крайняя отсталость развития, кочевничество и даже каннибализм, Геродот сообщает о «царях» андрофагов, к которым обращались скифы за помощью в борьбе с персами. Далее в своей Истории Геродот помещает андрофагов между неврами и меланхленами.
Археологически сопоставляются с носителями днепро-двинской культуры (2) — возможно, предками латгалов (3), есть версия, сопоставляющая племена андрофагов с городецкой культурой, но однозначных версий о связи андрофагов с более поздними этносами на этой территории нет.
Чешский учёный Вильгельм Томашек (4) предлагал в начале XX века расшифровку названия «андрофаги» в своих лекциях в Венском университете, предполагая, что это греческий перевод иранского наименования мордвинов — мардха-вар (от корней mard — «человек», xvar— «пожирать»). Финнами считал андрофагов и чешский учёный Любор Нидерле (5).
1. Каннибали́зм (от фр. cannibale, исп. canibal) — поедание людьми человеческой плоти (также используется термин антропофагия). В более широком смысле — поедание животными особей своего вида (см. Каннибализм (зоология)).
В биологии понятия «людоед» и «каннибал» не тождественны. Людоед — всякий хищник, поедающий человека (то есть, к примеру, тигр-людоед — не каннибал).
Львы-людоеды из Цаво в Музее естественной истории им. Филда, Чикаго.
Название «каннибалы» произошло от «кани́ба» — имени, которым называли до Колумба жители Багамских островов обитателей Гаити, хотя, по Геррере, canibal значило собственно «храбрый».
Гравюра с изображением Жеводанского зверя.
Антропофагия — синоним слова «людоедство», происходит от древнегреческого ἄνθρωπος — «человек» и φαγεῖν — «поглощать».
Карта распространения каннибализма, изданная в Германии в 1893.
Бытовой каннибализм практиковался на древнейшей стадии каменного века, с увеличением пищевых ресурсов сохранился лишь как исключительное, вызванное голоданием явление. В частности, нехваткой пищевых ресурсов в суровых условиях жизни объясняют каннибализм неандертальцев.
Джеймс Коул, палеонтолог из университета Брайтона (Великобритания) занялся изучением вопроса: для чего неандертальцы использовали мясо человека? Из гастрономических предпочтений или же мясо несло высокую пищевую и энергетическую ценность. Взяв пробу с четырёх останков Homo sapiens, Коул провел расчеты, основываясь на анализе содержащихся в человеческой плоти белков, жиров и углеводов. Использовав эти пробы, он составил карту калорийности разных частей тела и сопоставил её с данными калорийности животных, чьи останки находили в пещерах каннибалов. Расчёты показали, что человек гораздо менее калорийный, нежели животные.
Homo antecessor около 800 тысяч лет назад практиковали каннибализм.
Так, например, в среднем взрослый мужчина содержит в себе 32 тысячи килокалорий, что является нормальным значением для бобра, косули или барсука. А вот кабаны и крупные рогатые животные способны дать в 10—20 раз больше энергии. Лошади содержат приблизительно 200 тысяч килокалорий, а крупные быки — 980. Мясо мамонтов содержало в себе в 100 раз больше килокалорий, чем мышцы неандертальца. Таким образом, племя из 25 неандертальцев могло прожить на человеческом мясе и жире полдня, а на одном мамонте, быке или шерстистом носороге — 10 дней или даже целый месяц.
Газета «The Philadelphia Inquirer» сообщает о нападении акулы-людоеда у побережья Нью-Джерси.
Всё это, по мнению Коула, делает сомнительным версию о том, что каннибализм практиковался исключительно из гастрономических предпочтений — это было и опаснее, и энергетически менее выгодно, нежели охота на мегафауну Европы времён ледникового периода. Религиозный каннибализм сохранялся дольше, выражался в поедании различных частей тел убитых врагов, умерших сородичей; был основан на убеждении, что сила и другие свойства убитого переходили к поедающему.
У племён, практиковавших каннибализм, вследствие поедания мозга жертвы были распространены болезни, вызывавшиеся прионами, например, болезнь куру, из-за которой тряслись руки.
Каннибалка. Работа Леонарда Керна, 1650.
О племенах людоедов упоминают многие писатели древности и путешественники средних веков; у них же встречаются указания на случаи людоедства и у культурных народов, вызванные голодом. В новые времена (с XVI века) каннибализм был найден и описан у многих народов во всех частях света (в том числе и в Европе). Достоверно известно, что он практиковался до недавнего времени во внутренней Африке, в Папуа — Новой Гвинее, на некоторых островах Малайского архипелага и Полинезии (особенно Новой Зеландии и Фиджи), во внутренних частях Бразилии и Южной Азии. Ещё в XIX и в начале XX века каннибализм был распространён у некоторых народов северо-западной Америки, в Южной Африке и так далее.
Каспар Плаутиус «Поклонение дьяволу и каннибализм в Южной Америке», 1621 г. (фрагмент).
В мифах, преданиях, языке, верованиях, обычаях имеются указания и на то, что каннибализм не был чужд и предкам культурных народов; следы его можно отметить в мифологии греков, в преданиях и сказках немцев, славян и так далее. Некоторые исследователи предполагают, что людоедство характеризует собой одну из стадий развития — род болезни[источник не указан 255 дней], через которую должно было пройти всё человечество, все племена в известный более или менее отдалённый период их жизни. Такое предположение невозможно доказать; доисторическая археология не даёт ему достаточных подтверждений.
Пир каннибалов на Фиджи в 1869 г. Фото из книги Эдварда Ривза «Острова Южного океана в 1895 и 1896 гг.». 1898 г.
Правда, были замечены как будто некоторые следы людоедства в отложениях каменного века (пещерах) Бельгии, Италии, Франции, даже в некоторых древних могилах или курганах; но, во-первых, следы эти очень редки, недостаточно явственны и некоторыми признаются совершенно неубедительными, а во-вторых, известно много пещер и мест погребения, давших обильные остатки каменного века, в том числе и остатки человеческой трапезы, расколотые и иногда обглоданные кости различных животных — но между ними не было найдено ни одной подвергшейся подобному же раскалыванию или обгладыванию кости человека.
Не подлежит, однако, сомнению, что каннибализм прежде был распространён гораздо шире, чем теперь, и что следы употребления человеческого мяса в смысле непосредственного питания им или в религиозных, суеверных и символических целях замечены у многих народов.
2. Дне́про-дви́нская культу́ра — считающаяся балтской археологическая культура железного века. Была распространена в VIII веке до н. э. — IV веке н. э. в верховьях Днепра. Сменяется банцеровско-тушемлинской культурой.
Диахроническая карта миграций во время Железного века ок. 750—250 до н. э.
Диахроническая карта миграций во время классической Античности ок. 250 до н. э. — 250 н. э.
Карта балтийских и славянских археологических культур III—IV вв.
Близка к культуре штрихованной керамики, но отличается отсталостью и палеолитическими пережитками (использование каменных топоров).
Культу́ра штрихо́ванной кера́мики.
Клиновидный топор из жадеита. Англия, неолит, 4—2 тыс. л. до н. э.
Сверлёный топор бронзового века. Швеция.
Топоры, в том числе транше и шлифованные. Дания.
Церемониальный монолитный и клиновидные топоры культуры Миссисипи.
Родственна мощинской культуре (голядь). В дальнейшем эволюционировала в тушемлинскую культуру. Мёртвый ныне язык, на котором говорили носители данной археологической культуры, принято условно называть днепровско-окским языком. Наиболее вероятно, он относился к балтийской группе индоевропейской языковой семьи.
Мощинская культура в окружении балтских и славянских культур III—IV вв.
Мощинская культура в окружении балтских и славянских культур V—VI вв.
Гарпун из кости азильской культуры. 12000—9500 л. до н. э.
Эскимосские гарпуны. Лабрадор, Канада, 1911г.
Известны редкие изделия из бронзы (главным образом украшения), но материал был привозным. До рубежа н. э. сохраняли своё значение каменные топоры. Железо добывалось из болотной руды. Имеются следы неорнаментированной керамики.
Болотная (Озёрная) руда и древесный уголь. Использовались для производства железа на Олонецких горных заводах. Национальный музей Республики Карелия.
Население жило в укрепленных деревянных городищах (Лужесно, Новые Батеки, Акатово и Демидовка) вблизи водоёмов. Поселение ограждалось частоколом и земляным валом.
Подсечно-огневое мотыжное земледелие и скотоводство (свиньи, коровы), а также охота (лось, кабан).
Подсечно-огневая практика земледелия в Финляндии 1893 года.
Подсечно-огневое земледелие в заповеднике Телккямяки (Северное Саво, Финляндия) 2013 год
3. Латга́лы, также Ле́тгалы или Ле́тты (латыш. latgaļi, letgaļi, leti, лив. lett, эст. läti, в русских источниках XI века лѣтьгола и лотыгола; лат. Lethi, Letthigalli, Letgalli) — восточно-балтское племя, населявшее восток современной Латвии. Занимало центральное положение по отношению к другим народам, расселившись в нижнем течении р. Западная Двина, частично оттеснив, частично ассимилировав прибалтийско-финское население (ливы, эсты). Долгое время исповедовали язычество.
Считается, что название латгалов дало название всему латышскому народу (latvieši, латыши). Латгалы населяли восточную часть современной Латвии по правому берегу Даугавы. На западе граничили с ливами, на юге — с селами (селонами) и земгалами, на востоке — с кривичами, на севере — с эстонцами.
В X—XII веках у латгалов выделилась раннефеодальная знать. С раннефеодального периода латгалы распространились на территории ливов.
Сформировались к VI веке на территории современной юго-восточной Видземе (к югу от реки Гауя). В течение VI—VII веков заняли территорию современной Латгалии. Во 2-й пол. I тыс. появляются поселения на платформах на озёрных отмелях (Арайши, Ушуру и другие), селища и городища. В IX—XI вв. в долине Даугавы возникают латгальские города, на левобережье — со смешанным латгальско-селским (Селпилс), на правобережье — частично c селским населением (Асоте, Кокнесе, Ерсика и другие).
Государственные образования латгальцев, IX—XIII век.
В XII веку некоторые земли леттов попали в зависимость от русских княжеств. В 1208 году были завоеваны немецкими крестоносцами, подверглись сильному немецкому влиянию, приняли сначала католицизм, а с середины XVI века — лютеранство.
После XIII века латгалы составили ядро формирующейся латышской народности, слившись с селами, земгалами, ливами и куршами.
4. Вильгельм Томашек (Вилем; 1841—1901) — географ и ориенталист.
Профессор в Граце, потом в Вене. Более крупные работы Томашека печатались в «Sitzungsberichte» историко-филологического отделения Венской академии наук:
«Ueber Brumalia u. Rosalia nebst Bemerkungen über den hessischen Volksstamm» (т. 60), «Centralasiatische Studien» (т. 87 и 96); «Zur Kunde der Hämushalbinsel» (т. 99 и 113), «Zur historischen Topographie von Persien» (т. 102), «Kritik der ältesten Nachrichten über den skythischen Norden» (т. 116 и 117), «Topographische Erläuterungen der Küstenfahrt Nearchs» (T. 121), «Die alten Thraker» (т. 128, 130, 131), «Zur historischen Topographie von Kleinasien im Mittelater» (т. 124), «Sasun und das Quellengebiet d. Tigris. I. Geschichtliches über Sasun» (т. 133).
Кроме второй части «Centralasiat. Studien», посвященной памирским диалектам (с целью доказать, что у среднеазиатских горцев основные признаки иранских диалектов сохранились в большей чистоте, чем у подвергшихся семитическому влиянию мидян и персов), все эти труды посвящены историко-географическим вопросам.
Кроме того, Томашек снабдил предисловием изданный Венским географическим обществом (в 1897 г.) труд «Die topographischen Capitel des indischen Seespiegels Mohit»; в 1898 г. поместил в юбилейном сборнике (Festschrift) в честь Киперта статью: «Historisch-topographisches vom obern Euphrat und aus Ost-Kappadokien». Член-корреспондент СПб. АН c 03.12.1883 по отделению русского языка и словесности.
5. Лю́бор Ни́дерле (чеш. Lubor Niederle; 20 сентября 1865, Клатови, Австрийская империя — 14 июня 1944, Прага) — чешский археолог, этнограф, историк-славист и антрополог, профессор Карлова университета, член Чешской академии наук и искусств. Сын чешского филолога Индржиха Нидерле.
Нидерле, Любор.
В 1887 году окончил философский факультет Карлова университета. В 1889 году был слушателем лекций по антропологии и археологии в Мюнхене, в 1889—1890 годах работал в лабораториях антропологической школы в Париже. В 1893 году был в научной командировке в Российской империи, работал в музеях, библиотеках и изучал археологические коллекции в Санкт-Петербурге, Москве, Варшаве, Киеве, Твери.
Начиная с 1891 года преподавал в Карловом университете сначала в качестве доцента по антропологии и преисторической археологии, затем, в 1898 году, стал первым профессором преисторической археологии и этнологии. В 1907—1908 годах занимал должность декана философского факультета университета, в 1927—1928 годах — ректор Карлова университета.
Основал Археологический институт в Праге (1919—1924), стал первым директором этого института. Кроме того, с 1928 был первым руководителем Славянского института в Праге.
Л. Нидерле принимал участие в основании журнала «Český lid», выходящего с 1891 года вплоть до настоящего времени, и до 1928 года был его соредактором. В 1914—1930 годах был соредактором археологического периодического издания — журнала «Památky archaeologické» (в настоящее время «Památky archeologické»).
В 1901 году Л. Нидерле стал членом Королевского чешского научного общества, в 1906 году был избран членом Чешской академии наук и искусств; являлся членом-корреспондентом ряда иностранных академий и научных обществ, в том числе Петербургской Академии наук (1916). Член-корреспондент Русского географического общества по Отделению Этнографии с 11 (24) февраля 1905 года.
И́ндржих Ни́дерле (чеш. Jindřich Niederle; 28 октября 1840, Стара-Пака — 8 сентября 1875, Нова-Пака)— австро-венгерский чешский филолог-классик, переводчик с древнегреческого и поэт, педагог, научный писатель.
Наши немногонеуважаемые великоукрянские небратья в свете своих новых исторических сказок утверждают что их предки ни откуда не приходили а все 140 тыс. лет сидели на одном месте на попе ровно в районе киевского хутора. И никогда никуда не перемещались несмотря на все масштабные переселения народов случавшиеся в истории не один раз.
Ну что ж, вольному воля. Пусть будет так. Нет смысла убеждать барана в том что он овен. Но тогда им должно быть известно что как раз на этом месте Геродот, на которого они так любят ссылаться, (и не только он) локализовал этих самых андрофагов-людоедов.
У меня закрадываются смутные сомнения что Геродот был не греком а например эллино-иудеем, или говоря современным языком жидогреком. Кто ещё мог подложить щирым украинцам такую свинью.
Русь изначальная
АНДРОФАГИ - ЛЮДОЕДЫ
ГЕРОДОТ
ИСТОРИЯ
Книга IV
МЕЛЬПОМЕНА
Глава CVI
Среди всех племен самые дикие нравы у андрофагов. Они не знают ни судов, ни законов и являются кочевниками. Одежду носят подобную скифской, но язык у них особый. Это единственное племя людоедов в той стране.
РАССМОТРИМ НЕМНОГО ПОДРОБНЕЕ:
Андрофа́ги (др.-греч. Ἀνδροφάγοι) — древний народ Восточной Европы. В переводе с греческого языка их название означает «людоеды» (1). Согласно Геродоту, жили в верховьях Днепра к северу от скифов, на востоке от невров.
Несмотря на то, что им приписывалась крайняя отсталость развития, кочевничество и даже каннибализм, Геродот сообщает о «царях» андрофагов, к которым обращались скифы за помощью в борьбе с персами. Далее в своей Истории Геродот помещает андрофагов между неврами и меланхленами.
Археологически сопоставляются с носителями днепро-двинской культуры (2) — возможно, предками латгалов (3), есть версия, сопоставляющая племена андрофагов с городецкой культурой, но однозначных версий о связи андрофагов с более поздними этносами на этой территории нет.
Чешский учёный Вильгельм Томашек (4) предлагал в начале XX века расшифровку названия «андрофаги» в своих лекциях в Венском университете, предполагая, что это греческий перевод иранского наименования мордвинов — мардха-вар (от корней mard — «человек», xvar— «пожирать»). Финнами считал андрофагов и чешский учёный Любор Нидерле (5).
КОММЕНТАРИИ:
___________________________________________________________________
1. Каннибали́зм (от фр. cannibale, исп. canibal) — поедание людьми человеческой плоти (также используется термин антропофагия). В более широком смысле — поедание животными особей своего вида (см. Каннибализм (зоология)).
В биологии понятия «людоед» и «каннибал» не тождественны. Людоед — всякий хищник, поедающий человека (то есть, к примеру, тигр-людоед — не каннибал).
Название «каннибалы» произошло от «кани́ба» — имени, которым называли до Колумба жители Багамских островов обитателей Гаити, хотя, по Геррере, canibal значило собственно «храбрый».
Антропофагия — синоним слова «людоедство», происходит от древнегреческого ἄνθρωπος — «человек» и φαγεῖν — «поглощать».
Бытовой каннибализм практиковался на древнейшей стадии каменного века, с увеличением пищевых ресурсов сохранился лишь как исключительное, вызванное голоданием явление. В частности, нехваткой пищевых ресурсов в суровых условиях жизни объясняют каннибализм неандертальцев.
Джеймс Коул, палеонтолог из университета Брайтона (Великобритания) занялся изучением вопроса: для чего неандертальцы использовали мясо человека? Из гастрономических предпочтений или же мясо несло высокую пищевую и энергетическую ценность. Взяв пробу с четырёх останков Homo sapiens, Коул провел расчеты, основываясь на анализе содержащихся в человеческой плоти белков, жиров и углеводов. Использовав эти пробы, он составил карту калорийности разных частей тела и сопоставил её с данными калорийности животных, чьи останки находили в пещерах каннибалов. Расчёты показали, что человек гораздо менее калорийный, нежели животные.
Так, например, в среднем взрослый мужчина содержит в себе 32 тысячи килокалорий, что является нормальным значением для бобра, косули или барсука. А вот кабаны и крупные рогатые животные способны дать в 10—20 раз больше энергии. Лошади содержат приблизительно 200 тысяч килокалорий, а крупные быки — 980. Мясо мамонтов содержало в себе в 100 раз больше килокалорий, чем мышцы неандертальца. Таким образом, племя из 25 неандертальцев могло прожить на человеческом мясе и жире полдня, а на одном мамонте, быке или шерстистом носороге — 10 дней или даже целый месяц.
Всё это, по мнению Коула, делает сомнительным версию о том, что каннибализм практиковался исключительно из гастрономических предпочтений — это было и опаснее, и энергетически менее выгодно, нежели охота на мегафауну Европы времён ледникового периода. Религиозный каннибализм сохранялся дольше, выражался в поедании различных частей тел убитых врагов, умерших сородичей; был основан на убеждении, что сила и другие свойства убитого переходили к поедающему.
У племён, практиковавших каннибализм, вследствие поедания мозга жертвы были распространены болезни, вызывавшиеся прионами, например, болезнь куру, из-за которой тряслись руки.
О племенах людоедов упоминают многие писатели древности и путешественники средних веков; у них же встречаются указания на случаи людоедства и у культурных народов, вызванные голодом. В новые времена (с XVI века) каннибализм был найден и описан у многих народов во всех частях света (в том числе и в Европе). Достоверно известно, что он практиковался до недавнего времени во внутренней Африке, в Папуа — Новой Гвинее, на некоторых островах Малайского архипелага и Полинезии (особенно Новой Зеландии и Фиджи), во внутренних частях Бразилии и Южной Азии. Ещё в XIX и в начале XX века каннибализм был распространён у некоторых народов северо-западной Америки, в Южной Африке и так далее.
В мифах, преданиях, языке, верованиях, обычаях имеются указания и на то, что каннибализм не был чужд и предкам культурных народов; следы его можно отметить в мифологии греков, в преданиях и сказках немцев, славян и так далее. Некоторые исследователи предполагают, что людоедство характеризует собой одну из стадий развития — род болезни[источник не указан 255 дней], через которую должно было пройти всё человечество, все племена в известный более или менее отдалённый период их жизни. Такое предположение невозможно доказать; доисторическая археология не даёт ему достаточных подтверждений.
Правда, были замечены как будто некоторые следы людоедства в отложениях каменного века (пещерах) Бельгии, Италии, Франции, даже в некоторых древних могилах или курганах; но, во-первых, следы эти очень редки, недостаточно явственны и некоторыми признаются совершенно неубедительными, а во-вторых, известно много пещер и мест погребения, давших обильные остатки каменного века, в том числе и остатки человеческой трапезы, расколотые и иногда обглоданные кости различных животных — но между ними не было найдено ни одной подвергшейся подобному же раскалыванию или обгладыванию кости человека.
Не подлежит, однако, сомнению, что каннибализм прежде был распространён гораздо шире, чем теперь, и что следы употребления человеческого мяса в смысле непосредственного питания им или в религиозных, суеверных и символических целях замечены у многих народов.
___________________________________________________________________
2. Дне́про-дви́нская культу́ра — считающаяся балтской археологическая культура железного века. Была распространена в VIII веке до н. э. — IV веке н. э. в верховьях Днепра. Сменяется банцеровско-тушемлинской культурой.
Близка к культуре штрихованной керамики, но отличается отсталостью и палеолитическими пережитками (использование каменных топоров).
Родственна мощинской культуре (голядь). В дальнейшем эволюционировала в тушемлинскую культуру. Мёртвый ныне язык, на котором говорили носители данной археологической культуры, принято условно называть днепровско-окским языком. Наиболее вероятно, он относился к балтийской группе индоевропейской языковой семьи.
Обилие изделий из кости: мотыги, стрелы, гарпуны, рукоятки орудий, иголки, дудочки.
Известны редкие изделия из бронзы (главным образом украшения), но материал был привозным. До рубежа н. э. сохраняли своё значение каменные топоры. Железо добывалось из болотной руды. Имеются следы неорнаментированной керамики.
Население жило в укрепленных деревянных городищах (Лужесно, Новые Батеки, Акатово и Демидовка) вблизи водоёмов. Поселение ограждалось частоколом и земляным валом.
Подсечно-огневое мотыжное земледелие и скотоводство (свиньи, коровы), а также охота (лось, кабан).
___________________________________________________________________
3. Латга́лы, также Ле́тгалы или Ле́тты (латыш. latgaļi, letgaļi, leti, лив. lett, эст. läti, в русских источниках XI века лѣтьгола и лотыгола; лат. Lethi, Letthigalli, Letgalli) — восточно-балтское племя, населявшее восток современной Латвии. Занимало центральное положение по отношению к другим народам, расселившись в нижнем течении р. Западная Двина, частично оттеснив, частично ассимилировав прибалтийско-финское население (ливы, эсты). Долгое время исповедовали язычество.
Считается, что название латгалов дало название всему латышскому народу (latvieši, латыши). Латгалы населяли восточную часть современной Латвии по правому берегу Даугавы. На западе граничили с ливами, на юге — с селами (селонами) и земгалами, на востоке — с кривичами, на севере — с эстонцами.
В X—XII веках у латгалов выделилась раннефеодальная знать. С раннефеодального периода латгалы распространились на территории ливов.
Сформировались к VI веке на территории современной юго-восточной Видземе (к югу от реки Гауя). В течение VI—VII веков заняли территорию современной Латгалии. Во 2-й пол. I тыс. появляются поселения на платформах на озёрных отмелях (Арайши, Ушуру и другие), селища и городища. В IX—XI вв. в долине Даугавы возникают латгальские города, на левобережье — со смешанным латгальско-селским (Селпилс), на правобережье — частично c селским населением (Асоте, Кокнесе, Ерсика и другие).
В XII веку некоторые земли леттов попали в зависимость от русских княжеств. В 1208 году были завоеваны немецкими крестоносцами, подверглись сильному немецкому влиянию, приняли сначала католицизм, а с середины XVI века — лютеранство.
После XIII века латгалы составили ядро формирующейся латышской народности, слившись с селами, земгалами, ливами и куршами.
___________________________________________________________________
4. Вильгельм Томашек (Вилем; 1841—1901) — географ и ориенталист.
Профессор в Граце, потом в Вене. Более крупные работы Томашека печатались в «Sitzungsberichte» историко-филологического отделения Венской академии наук:
«Ueber Brumalia u. Rosalia nebst Bemerkungen über den hessischen Volksstamm» (т. 60), «Centralasiatische Studien» (т. 87 и 96);
«Zur Kunde der Hämushalbinsel» (т. 99 и 113),
«Zur historischen Topographie von Persien» (т. 102),
«Kritik der ältesten Nachrichten über den skythischen Norden» (т. 116 и 117),
«Topographische Erläuterungen der Küstenfahrt Nearchs» (T. 121),
«Die alten Thraker» (т. 128, 130, 131),
«Zur historischen Topographie von Kleinasien im Mittelater» (т. 124),
«Sasun und das Quellengebiet d. Tigris. I. Geschichtliches über Sasun» (т. 133).
Кроме второй части «Centralasiat. Studien», посвященной памирским диалектам (с целью доказать, что у среднеазиатских горцев основные признаки иранских диалектов сохранились в большей чистоте, чем у подвергшихся семитическому влиянию мидян и персов), все эти труды посвящены историко-географическим вопросам.
Кроме того, Томашек снабдил предисловием изданный Венским географическим обществом (в 1897 г.) труд «Die topographischen Capitel des indischen Seespiegels Mohit»; в 1898 г. поместил в юбилейном сборнике (Festschrift) в честь Киперта статью: «Historisch-topographisches vom obern Euphrat und aus Ost-Kappadokien». Член-корреспондент СПб. АН c 03.12.1883 по отделению русского языка и словесности.
___________________________________________________________________
5. Лю́бор Ни́дерле (чеш. Lubor Niederle; 20 сентября 1865, Клатови, Австрийская империя — 14 июня 1944, Прага) — чешский археолог, этнограф, историк-славист и антрополог, профессор Карлова университета, член Чешской академии наук и искусств. Сын чешского филолога Индржиха Нидерле.
В 1887 году окончил философский факультет Карлова университета. В 1889 году был слушателем лекций по антропологии и археологии в Мюнхене, в 1889—1890 годах работал в лабораториях антропологической школы в Париже. В 1893 году был в научной командировке в Российской империи, работал в музеях, библиотеках и изучал археологические коллекции в Санкт-Петербурге, Москве, Варшаве, Киеве, Твери.
Начиная с 1891 года преподавал в Карловом университете сначала в качестве доцента по антропологии и преисторической археологии, затем, в 1898 году, стал первым профессором преисторической археологии и этнологии. В 1907—1908 годах занимал должность декана философского факультета университета, в 1927—1928 годах — ректор Карлова университета.
Основал Археологический институт в Праге (1919—1924), стал первым директором этого института. Кроме того, с 1928 был первым руководителем Славянского института в Праге.
Л. Нидерле принимал участие в основании журнала «Český lid», выходящего с 1891 года вплоть до настоящего времени, и до 1928 года был его соредактором. В 1914—1930 годах был соредактором археологического периодического издания — журнала «Památky archaeologické» (в настоящее время «Památky archeologické»).
В 1901 году Л. Нидерле стал членом Королевского чешского научного общества, в 1906 году был избран членом Чешской академии наук и искусств; являлся членом-корреспондентом ряда иностранных академий и научных обществ, в том числе Петербургской Академии наук (1916). Член-корреспондент Русского географического общества по Отделению Этнографии с 11 (24) февраля 1905 года.
___________________________________________________________________
А ТЕПЕРЬ КРОМЕ СМЕХА:
Наши немногонеуважаемые великоукрянские небратья в свете своих новых исторических сказок утверждают что их предки ни откуда не приходили а все 140 тыс. лет сидели на одном месте на попе ровно в районе киевского хутора. И никогда никуда не перемещались несмотря на все масштабные переселения народов случавшиеся в истории не один раз.
Ну что ж, вольному воля. Пусть будет так. Нет смысла убеждать барана в том что он овен. Но тогда им должно быть известно что как раз на этом месте Геродот, на которого они так любят ссылаться, (и не только он) локализовал этих самых андрофагов-людоедов.
У меня закрадываются смутные сомнения что Геродот был не греком а например эллино-иудеем, или говоря современным языком жидогреком. Кто ещё мог подложить щирым украинцам такую свинью.
Ну как-то вот так. Кроме шуток...