На базе МДОУ детский сад №1 продолжает успешно работать консультативный пункт «Наш малыш».

Наш детский сад одну из главных целей в образовательном процессе ставит формирование единства: родители-дети-педагоги (партнѐрские отношения).
Для эффективной реализации задач был разработан план работы консультативного пункта на 2023-2024 учебный год
Основными принципами работы КП являются:
— добровольность,
— компетентность;
— соблюдение педагогической этики;
— отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультативного пункта ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.
Цель работы нашего консультативного пункта : оказание методической, психолого-педагогической и консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Практика общения с родителями малышей ( в нашем детском саду КП работает 7 лет) позволила нам выявить наиболее типичные проблемы, волнующие родителей
Основные проблемы:
* преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада, снижение тревожного состояния;
* особенности развития детей преддошкольного возраста, родители нуждаются в рекомендациях по развитию ребѐнка в разной деятельности: интеллектуальной, физической, социальной, художественно-эстетической, коммуникативной.
*индивидуальные вопросы поступают такие, как: как в детском саду проходит кормление (имеется ввиду дети ясельного возраста, только поступившие в сад), как лучше приучать ребенка к горшку; *что должен уметь ребѐнок при поступлении в садик (самообслуживание –что желательно сам должен уметь)
Посещая КП, у маленьких деток формируется мотивация, эмоциональная готовность к поступлению в детский сад, умение действовать как самостоятельно, так и сообща с другими ( «игры рядом»).

В 2023-2024 учебном году КП посещают детки 1,3 – 2 года.
Часть малышей уже перешла из консультативного пункта в ясельную группу нашего детского сада.
Вся работа ведется в игровой форме и по разным направлениям, сочетая в себе те виды деятельности, которые свойственны детям данного возраста.
Формы взаимодействия:
— рекомендации, беседы, совместные игры, консультации, памятки. мастер-класс.
Много внимания уделяем сенсорному развитию.
Общаясь так же между собой, родители видят, что они не одиноки в своих проблемах и тревогах, узнают пути, которыми другие родители решают возникающие трудности (делятся опытом друг с другом).
В ходе наших встреч у детей развиваются элементарные коммуникативные навыки через общение со взрослыми, сверстниками; развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, игру; происходит постепенная первоначальная социализация детей.

Спасибо за внимание.
В.М.Рябова.

Комментарии

Комментариев нет.