Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим — один из тех праздников, в котором к радости и ликованию при виде грядущего Спасителя примешивается печаль от понимания смысловой глубины, трагизма и серьезности момента. Господь торжественно входит в Иерусалим, его встречает восторженный народ, в воздухе разлито ожидание чего-то очень важного, судьбоносного, люди прославляют Христа как мессию и царя. И только Спаситель знает, что не почести и трон, а страдания и крест станут конечной точкой его пути. Что те, кто в эту минуту Его прославляют, будут через несколько дней добиваться Его казни. И, зная это, все равно идет дальше. Этим контрастом: радостью лицезрения Господа, Который входит в город для завершения дела спасения людей, и осознанием что произойдет дальше, суетой шумного города, который весь пришел в движение (Мф 21:10), и внутренней сосредоточенностью Иисуса — наполнены и строки Священного Писания, и богослужебные тексты праздника, и труды святых отцов, размышлявших об этом событии.

Комментарии

  • 28 апр 13:01
  • 28 апр 18:58
    Вербное Воскресение.
    В суете, сует апрель.
    Скоро Пасха- день Великий
    И готовятся к нему:
    - и Молитвой и Постом,
    - скромностью во всех желаньях,
    - чистотой везде, во всём.
    Припекает солнце землю, дышит та своим теплом, и в предверьи ожиданья так и радуя народ- верба распустила почки.
    В храм идёт и стар и млад- неся' ветви осторожно:
    - освятить и помолиться,
    - и колени преклонить-
    к лику Господа, к иконам,
    - и прощенья попросить.
    Купола горят на солнце,
    перезвон далё'ко слышен.
    Как красивы переливы,
    очищают, наполняют - что/то там внутри тебя:
    - и не хочется грустить,
    - а любить родных и близких,
    - всех простить, к груди прижать,вспомнив Божьи наставленья
    (Шевелёва Л.)