АДМИНИСТРАТОР САЛОНА КРАСОТЫ

АДМИНИСТРАТОР САЛОНА КРАСОТЫ - 850601548062
Профессия администратор салона красоты не так проста,
как кажется на первый взгляд.
Администратор салона красоты – это специалист, организующий ежедневную работу салона, руководящий повседневной работой персонала и отвечающий за удовлетворение потребностей клиентов. Это не только координатор работы специалистов салона — косметологов, парикмахеров, массажистов, но, прежде всего, «лицо фирмы».
Именно с администратора начинается визит в центр красоты. Он встречает посетителей, помогает выбрать подходящие процедуры, презентует дополнительные услуги, производит денежные расчеты. Профессиональный, организованный, ответственный, пунктуальный администратор приятной внешности ценится на вес золота

Характеристика профессии

Профессия администратор салона красоты относится к типу «Человек – Человек», так как она связана с общением и взаимодействием с людьми.
По своему характеру профессия администратор салона красоты, с одной стороны, относится к классу «исполнительских», так как администратор салона красоты исполняет распоряжения управляющего салона красоты. Работа администратора связана с деятельностью по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям.
С другой стороны, профессия администратор салона красоты относится к руководящему классу, так как связана с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений при решении вопросов, связанных с организацией ежедневной работы салона.
Необходимо отметить, что в профессии администратор салона красоты имеет место и творческая составляющая деятельности.

Описание профессии

Какими навыками должен обладать ваш администратор салона красоты?

*Администратор – визитная карточка салона красоты. От его внешнего вида и манеры общения зависит первое впечатление клиента о салоне.
*На администратора салона красоты возлагаются четыре главные функции: работа с клиентами, организация работы персонала, управление работой салона и учётная политика.
*Администратор салона ежедневно открывает и закрывает салон красоты. Следит за чистотой во всех помещениях, исправностью оборудования и аппаратуры, наличием ассортимента продукции и расходных материалов, оформляет торговые витрины и содержит в надлежащем виде ресепшен.
*Администратор составляет график работы специалистов и координирует их рабочее время с целью достижения большей результативности.
*Администратор должен иметь представление о специфике работы каждого специалиста салона красоты, давать первичные консультации о необходимости той или иной услуги или процедуры для клиента. Он должен ориентироваться на рынке косметологических и парикмахерских услуг, в ценообразовании, знать последние новинки и следить за политикой конкурирующих салонов красоты.
*Администратор салона должен уметь общаться с клиентами, как по телефону, так и лично. Уметь представить салон и его услуги в соответствии с прайс-листом.
*Администратор салона красоты по телефону осуществляет запись клиентов к мастерам и специалистам салона. При этом необходимо, точно представлять, сколько времени займёт та или иная процедура у косметолога или стрижка у парикмахера-стилиста для того, чтобы правильно рассчитать время, и сделать так, чтобы клиенты не толпились в салоне в ожидании специалиста.
Если клиент пришёл раньше, и мастер ещё занят, администратор должен помочь клиенту удобно расположиться в гостевом холле, предложить чашку кофе или чая, принести ему журналы, предварительно узнав какой глянец он предпочитает.
Важно, чтобы клиент оставался в хорошем расположении духа.
Доброжелательность, открытость, искреннее желание помочь – это те качества, которые оценит даже самый трудный клиент.
*Администратор салона должен иметь хорошо поставленную речь, вежливо и доходчиво отвечать на любые вопросы клиентов, уметь качественно преподносить любой вид информации. Находясь в постоянном контакте с посетителями и сотрудниками, администратор салона красоты должен предупреждать, а по возможности полностью исключать появление нежелательных противоречий и конфликтных ситуаций.
*Администратор салона красоты должен уметь ненавязчиво стимулировать посетителей салона к заказу той или иной услуги или процедуры, а также покупке косметических средств, представленных в салоне. На администратора салона возлагается обязанность по увеличению продаж товаров и услуг салона красоты.

Сама профессия администратора предполагает обеспечение отличного внутреннего и внешнего сервиса. Забота о клиенте – одна из главных обязанностей администратора. Показателем эффективной работы администратора является количество клиентов, которые после первого посещения приходят к Вам в салон ещё раз.
*Администратор ведёт базу данных клиентов и работает с ней.
Ведение кассы также относится к обязанностям администратора салона красоты. Он рассчитывает стоимость проведённой услуги, принимает деньги у клиентов, ведёт отчётную документацию.

Администратор салона красоты должен знать:

*основы психологии, в том числе социальной психологии;
*основы экономики, организации труда и управления;
*основы маркетинга и организации рекламы;
*основы этики и эстетики;
*техники прямых продаж товаров и услуг, в том числе по телефону;
*правила делового этикета;
*правила ведения телефонных переговоров;
*правила работы с ККМ;
*правила ведения отчётной документации;
*правила работы с ПК (MS Office: Word, Excel, 1C 8салон и др.);
*правила организации работы ресепшена;
*тенденции рынка предоставляемых услуг, конкурентной среды;
*особенности работы отдельных специалистов салона (парикмахеров, косметологов и т.д.) и технологии проведения различных процедур;
*требования к качеству материалов, препаратов;
*нормы расхода материалов, препаратов, белья.

Опираясь на свои знания, администратор салона красоты должен уметь чётко и эффективно организовать ежедневную работу салона красоты, создать благоприятные условия для работы сотрудников и комфортную обстановку для клиентов.

Основные виды деятельности:

*Ежедневное открытие и закрытие салона;
*Запись клиентов на посещение мастеров и специалистов салона;
*Встреча и приём гостей;
*Ведение базы данных клиентов и работа с ней;
*Консультирование клиентов по услугам и процедурам, их стоимости, технологиям проведения, показаниям и противопоказаниям к применению;
*Управление персоналом (дисциплина сотрудников, соблюдение ими санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, корпоративного этикета, рабочего распорядка);
*Контроль наличия необходимых косметических и парикмахерских средств и материалов; материалов средств, рабочим состоянием аппаратуры;
*Контроль над расходом косметических и парикмахерских средств и материалов;
*Контроль над исправностью технической, парикмахерской и косметологической аппаратуры;
*Ведение учёта и отчётной документации;
*Выполнение хозяйственных и секретарских функций (ответ на телефонные звонки, составление графиков, табелей и т.д.);
*Участие в разрешении конфликтных ситуаций.
*Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности администратора салона красоты:

Способности:

*Коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения с людьми и т.д.)
*Вербальные способности (умение говорить чётко, ясно, выразительно)
*Ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать)
*Умение принимать решения в неопределённых ситуациях
*Способность решать проблемные ситуации в короткие сроки
*Хорошо развитая долговременная и кратковременная память
*Тайм-менеджмент (умение правильно и эффективно распределять время)
*Высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий)
*Умение слушать
*Способность управлять собой
*Хорошее развитие образной и словесно-логической памяти
*Развитые организаторские способности
*Способность влиять на окружающих
Личные качества, интересы и склонности:

*Обязательность, аккуратность
*Честность, порядочность
*Стрессоустойчивость
*Склонность к новым идеям и предложениям
*Энергичность
*Эрудированность
*Терпимость, интерес и уважение к людям
*Оригинальность, находчивость, креативность
*Наблюдательность
*Стремление к саморазвитию
*Уверенность в себе, принимаемых решениях
*Целеустремлённость, настойчивость
*Гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях)
*Тактичность, воспитанность
*Наличие развитой интуиции

Места работы:

В связи с бурным развитием beauty-индустрии должность администратор салона красоты существует во всех заведениях, так или иначе связанных с заботой о внешности и здоровье:
*Парикмахерские;
*Салоны маникюра и педикюра;
*Салоны красоты;
*Центры эстетической медицины;
*Spa-центры;
*Фитнес-клубы.

#дмитров #дубна #обучение #курсы #администратор #СалонКрасоты #ПолучениеПрофессии

Комментарии

Комментариев нет.