МАЙКЛ ДЖЕКСОН: ГЕНИАЛЬНОСТЬ В ЛЮБВИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ (Ч. 54). МОНТГОМЕРИ КЛИФТ

Мы продолжаем нашу большую статью, посвященную Элизабет Тейлор и ее окружению, в том числе, и для того, чтобы проследить, как запечатленное в гороскопах Провидение связывает людей через их карты, представляет символику притяжения/отталкивания, влияет на выбор партнера. Эта часть большого материала демонстрирует параллельный вид отношений актрисы с теми мужчинами, с которыми ее связали годы или десятилетия дружбы одновременно с брачными союзами.
Перед нами когорта спутников жизни, к которой относился и Майкл Джексон на правах близкого друга. В данном случае, наш выбор для анализа пал на Монтгомери Клифта, чтобы со стороны карты и личности этого известного актера Голливуда взглянуть на главного Героя нашего сайта. Ибо общий круг натива составляют люди очень схожей ментальности, тем не менее, отличающиеся своеобразием и индивидуальностью. Этот разговор важен еще и потому, что здесь на первый план выдвигается социальный статус мужчин из окружения Элизабет Тейлор, который она констатировала как нетрадиционной ориентации. И мы сделаем попытку опровергнуть это мнение, по крайней мере, в одном конкретном случае, чтобы дополнить аргументацию относительно непричастности Майкла Джексона к тем преступлениям, которые ему вменялись американским общественным мнением и в результате чего он дважды в своей жизни несправедливо представал перед судом.
Мы помним, что Элизабет аргументировала свой отказ участвовать в судебном процессе против артиста тем, что не хотела его скомпрометировать, так как в круг ее друзей входили представители сильного пола странного, или модного статуса, который ныне находится в тренде и включен в повестку будущей новой «нормальности» а-ля Шваб и К°. Напомним читателям, что ЛГБТ-пропаганда запрещена в РФ, а сообщество признано экстремистским. 19 января нынешнего 2024 года опубликовано решение Верховного суда России о ЛГБТ-движении. В документе говорится, что движение создано в США в 60-х годах прошлого века «как часть политики ограничения рождаемости», что оно пропагандирует идеологию разрушения традиционных ценностей, семьи и брака, в том числе, путем легализации однополых браков и возможности усыновления и воспитания детей однополыми парами. Движение «стремится к закреплению в общественном сознании и на законодательном уровне пропагандируемой им идеологии в виде конкретных прав и свобод его участников». В России существует с 1984 года, не зарегистрировано, но получило распространение на территории 60 регионов страны, в том числе, в Москве и Санкт-Петербурге.

К истории вопроса. Верховный суд 30 ноября 2022 года по иску Минюста признал «Международное общественное движение ЛГБТ» экстремистской организацией и запретил его на территории страны. Ведомство усмотрело в его деятельности «различные признаки и проявления экстремистской направленности, в том числе возбуждение социальной и религиозной розни». В декабре 2022 года, президент Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола среди лиц любого возраста.
Но вернемся к нашему главному повествованию. Потенциальный экстремизм радужной повестки априори заложен в нее и имеет астрологические подтверждения. Например, во времена Урана в Водолее в 20-х годах прошлого века состоялась так называемая сексуальная революция новейшего времени параллельно с революционными преобразованиями во многих областях жизни и общественных укладах. История в определенном виде повторяется спустя 100 лет. Чтобы иметь связи с представителями секс-меньшинств, у Элизабет Тейлор в карте содержится соответствующий Плутону в Водолее аспект – квадратура Уран-Плутон, которая забирает в свою орбиту Венеру, как планету любви/отношений и Черную Луну в Овне, как символ сексуальных искушений и извращений социального генома. Агрессивный тандем двух одиозных планет (который мы зафиксировали также в британской карте), как неоднократно нами отмечалось, соотносится с символикой экстремизма, терроризма, разрушения, подсознательными суицидальными паттернами в отношениях. Здесь Плутон в Раке как традиционный основной инстинкт находится в конфликте к Урану-Венере как символу экспериментирования в любви.

Следующий отрывок из статьи Марины Ефимовой «Элизабет Тейлор, разрушительница Голливуда» доказывает связь этого аспекта с личностью и влиянием актрисы, когда ее Луна в Скорпионе находится в 11 Доме Урана – общественный, медийный (Уран) секс-символ (Плутон, Скорпион). К тому же мы знаем в карте Элизабет квадрат Юпитера к ее Плутонической Луне, подобный тому, что сейчас складывается на небе между транзитными Плутоном и Юпитером и символически Плутона с Ураном. Квадрат актрисы характеризует тот же самый паттерн – ложное и излишне самоуверенное самоутверждение, которое приняло форму скандальности из-за бурной личной жизни Принцессы Голливуда с ее репутационными издержками («плевать на всех»). По сути, свое главное и настоящее кино актриса сыграла в жизни, а не на экране, когда в последнем она преуспела в меньшей степени. Итак, цитата, в которой упоминается вывод об эффекте Венеры, встроенной в динамо-машину Уран-Плутон в гороскопе дивы Голливуда:

«Искусство быть кинозвездой. Элизабет Тэйлор в Голливуде». Уильям Манн пытается представить свою биографию Тэйлор, как строгое исследование, задача которого определена в названии: понять и описать «Искусство быть звездой»... Но с первых же страниц делается ясно, что автор обожает свою героиню. Рецензент книги Фрэнк Бруни пишет: «Несмотря на академический тон книги, ее автор часто забывает о своих аналитических задачах и увлекается откровенным подглядыванием за своим божеством. Манн не столько исследует характер Тэйлор, сколько возводит ей монумент. Он считает влияние личности Элизабет Тэйлор на общество ее времени абсолютно неотразимым и приписывает именно ей ведущую роль в сексуальной революции 60-х. Он даже считает, что разрушение старой студийной системы Голливуда – дело рук Элизабет Тэйлор».
К самой актрисе ее социальная квадратура в карте имеет отношение в качестве своеобразного экспериментирования с брачными отношениями в пожизненном тренде непрекращающегося «эротического бродяжничества», согласно ее главному управителю Нептуну.
Мы ранее отметили, что строители карты Плутон и Нептун разделили близкий круг актрисы на две когорты людей. Плутон выдвигался вперед в брачных отношениях, тогда как Нептун господствовал в ее дружеских отношениях с мужчинами. Эта тенденция следовать Нептунианской части природы в отношениях с мужчинами, началась одновременно с первым браком актрисы. И одним из первых на правах близкого друга стал актер и коллега Монтгомери Клифт. Еще одно нетривиальное имя в трагическом списке потерь Элизабет Тейлор. Они познакомились на съемках фильма «Место под солнцем» (1951 г.) и слова, сказанные героиней Анджелой Викерс, невольно накладывались на реальную жизнь актрисы, представляя новое лицо в амплуа нездешних (Нептун) мужчин в ее дуэтах платонической любви-дружбы: «А почему вы один? Таинственный. Загадочный. Я вас смущаю? Вы какой-то особенный… Вы любите быть в одиночестве, закрыться в себе. Таинственный. Или дикий?»
Не правда ли, в этих словах о герое Клифта мы находим переклички с природой Майкла? С его особенной аурой, смущением, загадочностью и отстраненностью, благодаря Марсу в таинственном 12 Доме, ускользающей Луне в Рыбах и эскапическому Меркурию в ретроградном направлении вглубь себя (4 Дом) за размышлениями и творческим вдохновением (Лев).
И далее по сюжету фильма следует коронное признание самой актрисы устами этой очередной экранной искательницы любви: «Я всегда мечтала о грандиозной свадьбе». Потому что в жизни и на экране исполнительница роли без лишней скромности и волевым образом выбирала своих избранников в их качестве безупречных джентльменов и притягательно податливых мужчин-Нептунианцев.
Когда две звезды Голливуда впервые встретились в офисе директора Джорджа Стивенса, в воздухе витало электричество. Чарльз Касильо в книге «Элизабет и Монти: нерассказанная история их интимной дружбы» описал это как «мгновенную связь»: «Элизабет сказала, что он был самым великолепным существом, которое она когда-либо видела. И Монти был рад работать с ней. И связь только усилилась, когда они начали работать вместе». «Однажды Элизабет сказала: «Я рассказала ему вещи, о которых никогда никому не говорила и никогда не скажу. А он рассказал мне вещи, о которых я никогда никому больше не скажу». Вот такая у них была связь». «Она была настоящим другом, который любил его до самого конца, и я не думаю, что этому уделяется достаточно внимания. Что касается Монти, он всегда был правдив в своей игре и жизни. Он не любил прятаться. Он не любил лгать. Так что во многих отношениях они спасли друг друга».
Сюжет фильма «Место под солнцем», как известно, смертью экранного партнера разрушает вечную вожделенность героинь-прототипов Элизабет относительно семейных уз, повторяя сценарий ее последующей судьбы с брачными избранниками и коллегами. В реальности актриса не нашла романтической взаимности у Клифта, хотя человеческая симпатия была обоюдной и продолжилась до самого последнего дня жизни актера, прожитой как «самый долгий суицид в истории Голливуда» (Джеральд Кларк) после злосчастной аварии в Беверли-Хиллз.
Описанная нами трагическая ситуация, как мы помним, имела продолжение. Примчавшая на место катастрофы, Элизабет оставалась с Клифтом до приезда скорой, отгоняя угрозами появившихся как будто из-под земли, вездесущих агентов медиа. «Через пару секунд на место аварии нахлынула целая орда репортеров. Элизабет, матерясь, как заправский сапожник, не подпустила их к Монти» (Б).
Рок Хадсон констатировал, что «никогда не видел ее такой спокойной, как тогда». Это сработал невозмутимый Нептун в Деве, когда партнером владел шок на другом конце оппозиции в гороскопе актрисы, и самообладание Луны в Скорпионе. По словам знакомого Тейлор: «Все на месте происшествия говорили, что она спасла ему жизнь, иначе он умер бы прямо там». На фото-картинке: предположительно разбитая машина Монтгомери Клифта после аварии в Беверли-Хиллз
Бойцовская Луна в Скорпионе показала свою решительность и бесстрашие, когда, моментально сориентировавшись в обстановке и абсолютно владея собой, актриса точными движениями очистила дыхательное горло Клифта, забитое зубами от удара машины о придорожный телефонный столб. Вот где настоящий потенциал Элизабет Тейлор, способный при умелом направлении свернуть горы и демонстрировать чудеса сопротивления обстоятельствам!
В подобных ситуациях на грани жизни и смерти проявляется скрытая, но истинная мощь Скорпиона. Но судьбу друга она уже не смогла спасти. Удар был такой силы, что актеру пришлось несколько недель реставрировать искореженные челюсть и нос, чтобы продолжить прерванные съемки фильма «Округ Рэйнтри» (1957 г.), где они снимались с Тейлор. И все-таки можно заметить, что в последних сильных сценах его герой вынужден был отворачиваться от зрителя и буквально играть спиной, что ему гениально удалось, а эмоции выражать огромными выразительными глазами от Венеры/Меркурия в Скорпионе в карте. Левая часть лица так и не восстановила свою подвижность.
Следующие десять лет – это жизнь на обезболивающих лекарствах, с периодическим отсутствием работы. Клифт отдавал должное актрисе и их многолетней дружбе. «Мне самому ни за что не найти себе работу, – признался он одному из своих приятелей. – Но Элизабет – мой самый лучший друг. Она постоянно пытается мне помочь, а все остальные меня бросили» (Б). Действительно, она морально поддерживала Монти и настаивала на ролях для него в битвах с режиссерами, постоянно сокрушаясь о судьбе бедствующего и отвергаемого актера. Того, кто не так давно вспыхнул яркой звездой на небосклоне Бродвея и стал признанным секс-символом пуританского Голливуда на его закате 50-60-х годов, начиная со знаменитого вестерна «Красная река» (1948 г.).
У биографа К. Китти также читаем: «… никто не сомневался в любви и верности, которыми она одарила Монтгомери Клифта в последние два года его жизни». Кадр из фильма «Место под солнцем»
В книге Энн Хелен Петерсен «Скандалы классического Голливуда: секс, девиантность и драма Золотого века голливудского кино», которую мы далее будем цитировать, упоминая только фамилию автора, пишет о последней роли Монтгомери Клифта:«Падение продолжалось. Клифт появился в ревизионистском вестерне «Отбросы» (или «Неприкаянные»), наиболее известном как последний фильм Мэрилин Монро и Кларка Гейбла. Режиссер, Джон Хьюстон, предположительно, привлек Клифта, потому что думал, что он окажет «успокаивающее воздействие» на Монро, которая была глубоко вовлечена в свои собственные пристрастия, со своими личными демонами. Но даже Монро сообщила, что Клифт был «единственным человеком, которого я знаю, который находится в еще худшей форме, чем я». Фотографии со съемочной площадки столь же пронзительны, сколь душераздирающи: как будто все трое медитируют о своих закатах, и есть грустное, мирное смирение с разницей между тем, на что способны их тела, и тем, какими люди хотели их запомнить.
Оглядываясь назад, можно сказать, что вокруг фильма осталось мрачное наследие: Гейбл умер от сердечного приступа менее чем через месяц после съемок; Монро смогла присутствовать на премьере фильма только по пропуску из психиатрического отделения. Она не умрет еще полтора года, но Misfits будет ее последним законченным фильмом. Что касается Клифта, то съемки были невероятно тяжелыми как морально, так и физически: в дополнение к шраму на носу от рога бродячего быка, сильным ожогам от веревки при попытке приручить дикую лошадь и различным другим травмам, полученным в результате драки, он также исполнил то, что многие считают одной из его лучших сцен, – неестественный, душераздирающий разговор с матерью из телефонной будки».
По иронии злой судьбы трагическая новость о смерти актера в 1966 году (ему было всего 45 лет) застала Элизабет на съемках шекспировской комедии «Укрощение строптивой». И в то время, когда она не могла сдерживать рвущихся слез, ей приходилось играть настолько раскованно и непосредственно, чтобы вызвать у зрителей смех и хорошее настроение во славу бессмертного духа искусства – «шоу должно продолжаться». «Это известие повергло меня в шок, я до сих пор отказываюсь верить в смерть Монти. Я любила его. Он был мне самым близким другом. Он был мне, как брат». Эта боль ее не оставляла до конца жизни, вызывая одну и ту же искреннюю реакцию, несмотря на проходящие годы: «Даже при одном упоминании имени Клифта она начинала ужасно нервничать и была готова разрыдаться» (Б).
Платоническая дружба двух актеров была необычайно чувствительного и проникновенного свойства, всё согласно Нептунианским аспектам Элизабет. Они находили друг в друге братскую и материнскую поддержку, которой до слез жаждала 18-летняя тогда девушка, раскрываясь своим жалобным и страдающим началом из-за грубого поведения мужа, высокомерного смутьяна Ники Хилтона.
В биографии К. Китти читаем о сексуальности Рыб в сочетании с Марсианскими анима-планетами для общего дуэта Нептун-Плутон гороскопа актрисы: «Для Элизабет секс явился настоящим открытием — к тому же весьма приятным, — и она считала мужа нежным и страстным возлюбленным. Но секс стал одновременно и тем оружием, которое Ники направил против нее. Очень часто, когда Элизабет пыталась обнять и приласкать Ники, молодой муж грубо отталкивал ее от себя, заявляя, что она ему надоела и, вообще, пусть Элизабет от него отвяжется… Она была такая ласковая, ей постоянно хотелось обнимать Ники, целоваться с ним, его же, наоборот, это только раздражало, — говорит Мелисса Вессон. — Больше всего ее обижало то, что он все чаще отказывался заниматься с нею любовью. А ведь она просто обожала это занятие! И дело не просто в сексе как таковом — главным для нее всегда оставались ласка и нежность, а он, можно сказать, оттолкнул ее от себя. Она начинала его умолять, а он даже слышать ее не хотел» (Б).
Мы замечаем, как сильно в молодости проявляет себя Нептун, и как поиск невостребованной нежности по контрасту с грубым партнером вовлекал юную актрису в целомудренные и эмпатичные отношения. «Когда Лиз приезжала в Нью-Йорк, они с Монти проводили все время вместе, — вспоминает фотограф Блейн Уоллер. — У них были какие-то странные отношения, трудно представить, что люди могут быть так близки. Как мне кажется, они всей душой любили друг друга, и все же... В ту пору он очень трепетно относился к ней. Помню, как он говорил: «Господи, как для нее важно побыть здесь со мной, после этого ужасного разрыва с мужем». Уже из одних разговоров с Монти можно было понять, что они любят друг друга. Но Монти прожил двенадцать различных жизней и вообще сам не мог разобраться в себе – беспробудно пил и был типичным одиночкой. А она – еще совсем девчонка» (Б).
В словах Уоллера опять заметим недоумение людей, практичных и поднаторевших в делах этого Меркурианского мира в ущерб обильной эмоциональности и глубины спонтанных чувств, и особенно, то, как им «трудно представить, что люди могут быть так близки». Именно из трудностей понимания подобные люди с разной степенью недостатка чувств и эмоциональной неразвитости придумывают (Меркурий) и поэтому неизменно искажают мир людей Нептуна. Заставляя их страдать от несправедливости и несоответствия с тем, кем они действительно являются, а именно, в лучших качествах своей праведной природы и чистых намерений в силу природной приверженности к добру.
Окружению вокруг Нептунианцев всегда неизменно оказывается непонятен их странный мир со странными отношениями, а на самом деле, бескорыстного и безусловного свойства, в том числе, между мужчиной и женщиной, возможных такой силы именно тогда, когда люди отрешаются от меркантильности, прагматизма и излишков сексуальной озабоченности. Наоборот, Меркурианцы воспринимают всё последнее как необходимое, неизбежное и единственно имеющее право на существование в этом мире, считая идеалистов и романтиков не приспособленными к жизни и оторванными от реальности. Но правыми в этом вечном споре всегда были и остаются Нептунианцы, потому что по творению Бога этот мир изначально принадлежит им.

Монтгомери Клифт, как и другие подобные мужские феномены, снискал общественное звание секс-символа совсем не за брутальность, игру мускулов и меркантильное умение жить, которыми так кичатся Меркурианцы. А за тренировку того единственно настоящего мускула, который наш незабвенный Майкл Джексон называл сердцем. А также за определенную степень сексуальной отрешенности, при этом демонстрируя на экране и в жизни настоящее мужское благородство, откровенность чувств, способность к противостоянию со злом, лицемерием и слепотой ненависти, что демонстрируют экранные герои Монтгомери Клифта, творческие альтер-эго любого актера. Один из лучших фильмов актера «Отныне и во веки веков» (1953 г.) отправляет нас к теме отказа от подчинения бессмысленной силе и от кровопролития, которые ценой своей жизни отвергает герой Клифта в духе «Beat it» Майкла Джексона. Примечательно, что, играя бывшего боксера, актер даже не захотел брать спортивные уроки для своей роли, но зато на экране воплотил внутреннюю силу духа и бесстрашное упорство, которыми только и стоит побеждать человеку. Кадры из фильма «Отныне и во веки веков»
При этом ему замечательно удавалось и в кино, и в жизни кредо мужчин, умеющих плакать, способных осознавать человеческую хрупкость и иметь открытое сердце, все время атакованное грубым миром прагматики и бездуховности. Артист однажды поделился в своем дневнике: «Как оставаться чувствительным, уязвимым и при этом живым?» Это было трудно во все времена для людей «не от мира сего».
Актер и друг Клифта, Уильям ЛеМассена вспоминал: «Он бесконечно расспрашивал меня о социальной этике и морали. Эти вопросы постоянно приходили в голову Монти. Я думаю о том, был ли он одним из тех мужчин, которые берут на себя грехи мира и становятся одержимыми в том, чтобы оказываться единственными искупителями, когда он видел, как оскорбляли ребенка или животное. Все было слишком больно, как будто открываешь и разрезаешь скальпелем всю нервную систему, а затем бросаешь песок мира или соль всего мира в эту открытую рану чувствительного человека. Он перенес страдания, когда пытался совладать с миром, так что это привело к анестезии с помощью алкоголя и сильных наркотиков. Но ужасные страдания происходили постоянно от того, что могли делать его близкие друзья, отец и мать». Не правда ли, что мы здесь также читаем о Майкле, о его мессианском жизненном подвижничестве, о чувствительном сердце как открытой ране, о страданиях, которые он понес от ближайшего окружения?
Монтгомери Клифт – Весы по гороскопу (17.10. 1920 – 1966). В дополнение к Венерианской мягкости и джентльменству НЕпораженного Солнца, светилу добавляются его любящие Тельцовские характеристики по 2 Дому. «Он был замечательным человеком, и он интересовался нами и так нас любил, возможно, льстил нам, поэтому казался олицетворением юного принца всех лучших качеств» (Кевин Маккартни, актер и друг). «Любил» – от Тельца, «льстил» в качестве «юного принца всех лучших качеств» – от Весов. Секстиль Солнца с Луной в Стрельце скрывает внутри аспекта символическую гармонию Юпитера и Венеры, подтвержденную символической гармоничной связью этих планет в гороскопе – Юпитер в Деве через секстиль Сатурна связывается с Венерой в Скорпионе. Это душевные проявления со знанием (Дева) людей в сочетании с проникающей страстью любви по мужскому типу (Венера в Скорпионе как хозяин гороскопа). Общую для всех этих аспектов характеристику, включая внутреннюю гармонию личности Солнце-Луна, содержит отзыв актрисы Джин Леви: «Он был забавным, сумасшедшим, диким и остроумным. Он был просто чудо, восторг… Он просто делал все живым, я думаю все, в некотором роде, это чувствовали».

Карта Монтгомери Клифта
У натива мужская по типу Луна в Знаке Юпитера/Нептуна – Огненном Стрельце, которая прибавляет приветливости, открытости и дружелюбия, но и щепетильности насчет внешней и внутренней свободы, личного пространства для индивидуальности. Огненной Луне не хватает эмпатичности и обратной эмоциональной связи, чтобы действительно чувствовать партнера и переживать его нужды. Но это заменяется общим благородством и готовностью оказать покровительство, помочь словом и делом. Аллегория образа Дон Кихота. Замечательный аспект для дружбы, совместных дел, партнерского роста, активной жизненной позиции. Юпитерианца влечет не мелочность и меркантильность (противоположный Меркурий), а некая перспектива, общие философские смыслы и экспансивные жизненные цели. Задействованы активные механизмы самореализации, чуйка на удачу, успех. Чрезвычайно важно мировоззренческое кредо, система взглядов, вера, культурный багаж, на которые Луна Юпитера бессознательно настроена в своих реакциях и механизмах адаптации к миру. Умеет убеждать, пропагандировать, обращать в свою веру, позитивно/оптимистически мотивировать, оказывать влияние с помощью широких знаний, заразительной харизмы, теорий успеха/продвижения. Поэтому спонтанная роль естественного (от Бога) учителя, наставника, агитатора, выразителя и популяризатора идей нативу обеспечена.
Художественная игра – часть природы Луны в Стрельце (вспомним эту Луну в карте Моцарта), артистизм голливудского актера обусловлен вторым управителем Нептуном во Льве. Управляющий Юпитер в «изгнании» щепетилен насчет своих принципов, морали, продвижения/карьеры. Недостаток самооценки, уязвление насчет места в обществе (неслучаен в кинокарьере фильм «Место под солнцем» с коллизией неадекватного самоутверждения героя) требует восполнения низкого статуса планеты, работы над собой, способствует выработке стойких морально-этических принципов в честном отношении к себе. Вспомним ранее приведенную цитату биографа Чарльза Касильо: «… он всегда был правдив в своей игре и жизни. Он не любил прятаться. Он не любил лгать». К человеческим качествам Луны в Стрельце Монтгомери, проявленным, в том числе, в совместном времяпрепровождении с друзьями (соединение Меркурий-Венера в 3 Доме) относится этот отзыв: «Все было на высоте, и это всегда было весело, и ты всегда был в шутках и смехе (качество Луны от Юпитера/Нептуна). У него был хороший характер, но это было что-то ради того, чтобы вы чувствовали себя особенным (Весы), так что мы так хорошо провели время вместе» (актриса Августа Дэбни).

«Он был непостоянным (Мутабельность Луны в Стрельце), очаровательным (Весы во 2 Доме Тельца), загадочным человеком (Венера в Скорпионе), который курил, как дымоход, и интересовался всем (Луна в Стрельце), а я просто никогда не забывала его. Дело в том, что он считался одним из лучших актеров США» (Патрисия Босворт, журналист, писатель). Мы замечаем, что Луна в Стрельце Монтгомери Клифта является альтер-эго Луны в Рыбах Майкла Джексона по управлению одними планетами. Оба творческих человека в разное время входили в близкий круг одной женщины, актрисы Элизабет Тейлор. Они никогда не встречались, Клифта не стало в 1966 году, когда Майклу было 8 лет. Но астрология в аналогах и характеристиках аспектов безупречно запечатлевает людей схожей ментальности, которые виртуально притягиваются друг к другу даже из разных поколений, потому что они в свое время стали близкими людьми другого натива. На этом сходство двух близких друзей Элизабет Тейлор не заканчивается.
Артистический Нептун во Льве, второй управитель Луны актера, сильный в своем 12 Доме делал Клифта загадочным, «не от мира сего» в поведении и притягательным на экране: «У него был странный магнетизм, который отличался от того, что обычно видят, и мы репетировали, а он очень часто просто импровизировал» (друг актера Уильям ЛаМассена). Нептун в Знаке Льва – в карте другого представителя поколения Ричарда Бартона, когда планета означает посвящение самости человека таланту, обожествление человеком своей творческой искры. ИМПРОВИЗАЦИЯ и импровизационная пластичность – качество одаренных актеров с сильным Нептуном, в отличие от ИМИТАЦИИ актеров-Меркурианцев со слабой планетой творчества (Нептун в Деве Элизабет). Способность к естественной, стихийной импровизации и, с другой стороны, имитация, доведенная до совершенства – лучший показатель специфики и степени таланта, его наличия или отсутствия.

Чарльз Касильо интерпретирует известные нам факты из творческой жизни начинающей актрисы, которую режиссеры, как мы помним, рассматривали не более чем как «гламурный реквизит» (намек на красоту в отсутствии яркого таланта): «Правда в том, что Элизабет чувствовала себя неуверенно в своей жизни как женщина и как актриса. Монти хотел, чтобы она знала, что она – это нечто большее, чем просто ее тело и лицо. Он помог ей построить эту самооценку. Это дало ей чувство поддержки от того, что она тоже действительно может быть талантливой актрисой (творческая самооценка – Нептун во Льве). Он был глубоким и чувствительным». Здесь мы сталкиваемся с результативностью учительской Луны в Стрельце и Юпитера, который рядом с сильным Сатурном в «родстве» поработал над своей собственной самооценкой, наполнившись профессиональным мастерством от карьерной планеты опыта.
Далее читаем Касильо: «... но с Элизабет он мог позволить себе расслабиться и пошутить. Ему не нужно было притворяться и быть кем-то, кем он не был рядом с ней. Он мог быть честным. И в те дни для Монти как замкнутого человека, это, должно быть, означало душевный мир». Сильный Домарный Нептун актера находил перекличку, чувствовал себя в ипостаси Солнца в Рыбах Элизабет как ее мужского аспекта (расслабление, юмор, непосредственность, честность, душевный мир).
Ее три Рыбьих планеты и Раху попадают в его 7 партнерский Дом, а ее Нептун – в 1 Дом Клифта. Отсюда задушевность и сенситивность дружбы этих двух людей. Здесь также обнаруживаем переклички характера интимных отношений, которые мы знаем со слов Майкла и Элизабет, что касается любви-дружбы, которые они, в свою очередь, переживали в обществе друг друга. Это возможность расслабиться и пошутить, быть непосредственным в отношениях без масок, доверительным и откровенным, ощущать душевный мир и спокойствие (всё вместе по Майклу – теплое одеяло, в котором уютно, как он называл Элизабет). Его Рыбья Луна при этом соединялась со стеллиумом в Рыбах актрисы, взбираясь на ее Восходящий Узел как вершину эмоционального удовольствия и удовлетворения.
Нептун Монтгомери Клифта управляет вершиной 7 Дома и Ураном на его вершине. Уран в Рыбах – идеалистический аспект, которым актер проявлялся возвышенным, безличным и обобщенно дружественным образом в том качестве бесполой планеты, где одновременно каждый соотносится с ним в предвкушении идеальных отношений, в добавление к милости, снисходительности и джентльменству Весовского Солнца без негативных аспектов. «Странно в нем было то, что и мужчины, и женщины обоих полов любили его, в нем было что-то особенное. Это действительно было захватывающе и весело, он был удивительно дорогим и личным» (Августа Дэбни). Аспекты в Рыбах всегда сообщают безличную масштабность ауре натива, всеохватность при ощущении личного контакта с таким человеком. Это параметр Луны Майкла, которая распространяла свое равное благолепие на всех людей в окружности безусловным и безличным образом, как говорил об этом Апостол Павел от Иисуса с такой Луной: «Нет уже иудея, ни язычника; ни раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Послание к Галатам 3:28). Нептун – распространитель безусловной божественной любви вне всяких различий людей в их равном положении перед милостью, страданием и прощением.

И в тоже время Рыбы на Десц, то есть в угловом (кардинальном, акцентированном) Доме, сказывались в таком психологическом качестве Монтгомери Клифта по аналогии с Луной Майкла как подчеркнутая Нептунианская уязвимость, ранимость и трепетная архетипическая неуверенность. «Он двигался очень неуклюже, хочется подойти и помочь. Редко когда актер-мужчина когда-либо имел в себе такое жалобное качество. Он был не только секс-символом, он был своего рода символом материнства (безличные, сострадающие Рыбы), которого люди хотели. И это был потрясающий дебют для любого актера, и его влияние все еще проникает» (Роберт Ла Гардиа, биограф). Действительно, влияние Нептунианцев так же бесконечно и вневременно, как и их притягательная аура. Актриса Морин Стейплтон продолжает вслед за биографом о том, что может особенно импонировать женщинам: «Когда он просто разговаривает по телефону с матерью, я не могу описать эту превосходную игру, чем вы можете описать, как свежий воздух (Воздушность Весов). Я не знаю, как это сказать, кроме того, что эта сцена была экстраординарной». Последнее слово из понятий и эпитетов Урана в сочетании с Луной или Нептуном. Существо аспекта Уран в Рыбах раскрывает слово «экстрасенсорность» или электрическая сенситивность, то есть заряженность чувствами или романтическая чувственность.
Когда речь идет о партнерском Доме, то люди подбираются для отношений и объединяются в одной парадигме поведения Урана в Рыбах и собственно Рыб по куспиду Дома: «Но что бы его ни беспокоило, или кем бы он ни был, ты настраивался быть таким же благосклонным, чтобы быть рядом, когда ему было нужно, чтобы вы сделали для него все, что могли, хотя он внешне не просил помощи. Даже так, что было трудно что-либо сделать, кроме, как быть рядом» (Морин Стейплтон).
Нет конкретности в помощи, но есть ощущение сопричастности, единения и эмоционального расположения, того, что жаждут Рыбы в отношениях как комфортной для них атмосферы. Партнеры актера на Десц оказывались в таком растворенном состоянии погружения, разделяя с ним Рыбьи невидимые, необъяснимые и неконкретные вибрации. В общем виде аспект Уран в Рыбах в 6 Доме способствовал тому ореолу романтического героя, которым Клифт обладал как артист опосредовано, в творческом образе на экране, то есть как профессионал (6 Дом работы), но с пролонгацией этих свойств и характеристик на партнерские отношения в близких реальных контактах 7 Дома.
Имеют значение уточняющие характеристики аспектов самого Нептуна, как управителя и его сообщения с планетой-побратимом Ураном. Сочетание Уран-Нептун без Плутона – это внефизическая, в чистом виде идеалистическая любовь. Здесь необходимо отвлечься на очень важный аспект теории. В святой астрологической троице Нептун-Уран-Плутон существуют некоторые внутренние особенности связи планет между собой в соответствии с тем, как эти роли презентует богословие.

Плутон – это Бог-Отец в его верховной и карающей функции.

Уран – это Божий Сын.

Нептун – Святой Дух.

Комментарии

Комментариев нет.