✔Имам Шафии говорил: «Для трех вещей нет врача: изворотливой глупости, чумы и старости» [аль-Интика, с. 99].◄ ✔Имам Шафии говорил: «В народе, где женщины наведываются к чужим мужьям, а мужчины – к чужим женам, дети непременно будут сумасшедшими» [аль-Интика, с. 98].◄ ✔Имам Шафии говорил: «Если бы я узнал, что, выпив холодной воды, потеряю свое достоинство, то я бы пил только кипяток» [аль-Интика, с. 93]◄ ✔Имам Шафии говорил: «Кто знает себя, тому не страшно то, что о нем говорят» [аль-Интика, с. 100].◄ ✔Имам Шафии говорил: «Три качества, утаив которые человек обидит самого себя же: болезнь от лекаря, нужду от друга и добрый совет (насиха) для имама» [аль-Интика, с. 100].◄ ✔Имам Шафии говорил: «Четыре вещи, у которых малое – много: болезнь, бедность, вражда и огонь» [аль-Интика, с. 100].◄ ✔Имам Шафии говорил: «Пустые мечты рубят головы людей также, как мираж обманывает того, кто его видит и предает того, кто на него надеется» [аль-Интика, с. 100].◄ ✔Имам Шафии говорил: «Гнев благородных проявляется в делах, гнев глупцов – на языках» [аль-Интика, с. 100].◄ ✔Имам Шафии говорил: «Если чьи-то благодеяния не принесли тебе пользы, то и вражда с ним не обогатит тебя» [аль-Интика, с. 100].◄ ✔Имам Шафии говорил: «Кто не будет скромным, тот будет ничтожным» [аль-Интика, с. 100]◄ ✔Имам Шафии говорил: «Кто будет подвержен грехам, тот будет боязливым и униженным; кто скромен, тот спокоен; кто алчен душою, тот непрестанно в беспокойстве, а кто часто женится, тот не убережется от позора» [аль-Интика, с. 100].◄ “Когда передаются много риваятов о учёном, его возраст превышает 60 или 70 лет, а аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) не достиг в годах больше, чем 54 года” См. Тарих Димашк (14:418) Приводит Байхаки: Сказал Имам Ахмад: ” Когда мне задавали вопросы, и если я не знаю о нём, то я говорил словами аш-Шафии, потому, что он ученый из Курайша” Сказал Имам Ахмад: “В первом столетие был Умар бин Абдиль Азиз, во втором аш-Шафии” Сказал Абу ‘Абдиллях ( Имам Ахмад): “ Я делал дуа для Шафии в течение 40 лет в молитве” См. Манакъиб Шафий (1/54-55) Имам аш-Шафии: "Мне сказали: “Ты замолчал, но ведь с тобою спорят?!” Я ответил: “Слова (в данном случае) – ключи от двери зла”. Почет тому, кто молчит пред невеждой и глупцом, в молчании – сохранение чести и достоинства. Разве ты не видишь, львы молчаливы, но их страшатся, а собаки громко лают, но их отгоняют камнями". Сказал Имам аш-Шафий: Нет у страсти никакого смысла (в выношении хукма), потому что она в сердце, поистине смысл только в поступке. (См. аль-Умм, 1-174) Имам Шафии говорил: «Пустые мечты рубят головы людей также, как мираж обманывает того, кто его видит и предает того, кто на него надеется». [«аль-Интика фи фадаиль ас-саласа аль-аимма аль-фукаха: Малик ва Шафии ва Аби-Ханифа», с. 100]. Сказал имам аш-Шафии: "Самые тяжёлые дела - это три: Щедрость, имея мало Благочестие в одиночестве И слово истины тому, на кого надеешься, и боишься" Источник: "Аль-Фауаид уаль Ахбар уаль Хикаят", 133, с достоверным иснадом Сказал Имам аш-Шафий:...И наименьшим, из того, что является обязательным на нём (т.е. является ваджибом на правителе), чтоб не прошёл один год, кроме как у него будет военный поход, так, что бы не остался джихад заброшенным в течении одного года, кроме как при наличии причины не позволяющей сделать это. (См. аль-Умм 5-158; Издание "Даруль-хадис"). Сказал имам аш-Шафии: آفة المتعلم الملل، وقلة صبره على الدرس والنظر. ثم قال: الملول لا يكون حافظا؛ وإنما يحفظ من دام درسه، وكد فكره، وسهر ليله، لا من رفه نفسه "Беда получающего знания - надоедание, и малое терпение в уроках и размышлении. И тот, кому часто надоедает, не станет хафизом. А сможет заучить лишь тот, кто учится постоянно, и напрягает свои мысли, и не спит ночью, а не тот, кто благоденствует и живет в роскоши" Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 10 Сказал имам аш-Шафии: ليس العلم ما حفظ، العلم ما نفع "Знание - это не то, что заучено, знание - это то, что принесло пользу" Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 7 Эти слова имама да будет доволен им Аллах похожи на слова передаваемые от Умара Ибн аль-Хаттаба, и Ибн Мас'уда: ليس العلم بكثرة الرواية ولكن العلم الخشية "Знание - это не множество передач, однако знание - это богобоязненность" Передал Ахмад в "Аз-Зухд", и тд В этом опровержение тем кто возвеличивают ахлюль бида по причине их хифза (хорошей памяти). Сказал имам аш-Шафии: من لا يعرف الشر لا يعرف الخير "Кто не знает зла - не знает и блага" Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 26 Сказал имам аш Шафии: ما رفعت أحدا فوق منزلته إلا حط مني مقدار ما رفعت منه "Не было такого, чтобы я поднял кого то выше его места , чем он стал умалять меня по степени того, как я его поднял" Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 25 Сказал имам аш-Шафи’и: “Достаточно знанию достоинства в том, что его приписывает себе даже тот, кто им не обладает, и радуется, когда его приписывают ему. И достаточно позора невежеству, что от него пытается отречься даже тот, кому оно присуще, и гневается, когда его приписывают ему!” аль-Байхакъи в “Манакъибу-Шшафи’и” 155 Сказал имам аш-Шафии: الزاهد في الدنيا مروح القلب، والمحب لها معذب "Аскетичный к дунья - у него покой на сердце, а тот, кто любит ее - у того муки" Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 11 Сказал имам Аш-Шафии: خرجت من بغداد وما خلفت بها أحدا أتقى ولا أورع ولا أفقه - وأظنه قال: ولا أعلم - من أحمد بن حنبل "Я вышел из Багдада, и не оставил в нём никого более богобоязненного, и набожного, и больше понимаюющего в фикхе, и более знающего, чем Ахмад Ибн Ханбаль" Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 17 Сказал имам Аш-шафии: "Обьединение тел (без обьединения в убеждениях) не имеет смысла." ар-Рисаля,475 Сказал имам аш-Шафий: Чрезмерное стремление к этой жизни - это наказание, которым наказал Всевышний Аллах приверженцев тавхида.(Манаджату аш-Шафий, такъдиму аль-Умм 1-37, даруль хадис) فكبر عليه أربعا لوفاتــه ومن فاته التعليم وقت شبابــه Уа ман фата-ху-т-та’лим уактун щабаба-ху, Фа-кяббара ‘аляй-хи арба’ан ли-уафата-ху! Кто не приобретал знания в молодости, Над тем можете прочесть четыре такбира – он уже умер! аш-Шафи’и Грехи являются причиной притупления памяти فأرشدني إلى ترك المعاصي ونور الله لا يهـدى لعـاصي شكوت إلى وكيع سوء حفظي وأخـبرني بأن العـلم نــور Щакяуту иля Уаки'и суа хифзы Фа аршадани иля тарки-ль-ма'асы Уа ахбарани би анна-ль-'ильму нур Уа нуру-Ллахи ля юхда ли-'асы Я пожаловался Уаки'у на плохую память И он мне указал на то, чтобы я оставил грехи И поведал мне о том, что, поистине, знание – это свет А свет Аллаха не даётся грешнику аш-Шафи’и Один из лучших способов указания человеку на его упущения "من وعظ أخاه سراً فقد نصحه وزانه ، ومن وعظه علانية فقد فضحه وشانه" Ман уа’аза аха-ху сирран фа-кад насахха-ху уа зана-ху, уа ман уа’аза-ху ‘аляниййа фа-кад фадаха-ху уа щанна-ху «Тот, кто тайно вразумляет своего брата – искренен к нему и украшает его. Кто же делает это прилюдно – унижает и безобразит его» аш-Шафи’и Прекрасно сказал имам аш-Шафи’и (да помилует его Аллах): «Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!» (аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211) «Мудрые слова имама аш-Шафи’и (150-204 г.х.)» 1. Ар-Раби’ ибн Сулейман (174-270 г.х.) сказал: “Я слышал как аш-Шафи’и неоднократно говорил: ليس العلم ما حفظ العلم ما نفع «Знание – это не то, что выучено, знание – это то, что принесло пользу!»” — (Абу Ну’айм в “Хильятуль-аулия” 9/123) «Прекрасные нравы имама аш-Шафи’и (150-204 г.х.)» 1. Ар-Раби’ ибн Сулейман (174-270 г.х.) сказал: «Я вошел к аш-Шафи’и когда он болел, и сказал: “Да укрепит тебя Аллах в твоей болезни”. Он сказал: "Если укрепит в болезни, то убьет меня”. Я сказал: “Клянусь Аллахом, я желал только добра". Он сказал: “Я знаю, что даже если бы ты ругал меня, то желал бы только добра”». — (Ибн Аби Хатим в “Адаб аш-Шафи’и” 274) Сказал Имам аш-Шафи’и: «Среди сподвинижков (сахаба) и их последователей (таби’ин), а также тех, кого мы застали, был иджма’ (единогласное мнение) на то, что иман (вера) – это слова, дела и убеждения. И одно без другого недостаточно». (См. «Маджму’ аль-Фатауа» 7/209, «аль-Умм») Имам аш-Шафи’и сказал: “Когда я видел человека из числа знатоков хадисов, я как будто видел самого пророкаﷺ ”. См. “Шарфу асхабиль-хадис” 90. Сказал имам Аш-Шафии: «Каждое слово, которое пришло в общем, и внешнем смысле, в Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понимается на его внешнем и очевидном смысле, до тех пор, пока не придет достоверный хадис от Посланника Аллаха, который укажет на то, что подразумевается под предложением, внешне общим, часть его смысла, помимо другого» см. «Ар-Рисаля», 341 Сказал имам аш Шафии: "С детства меня интересовали две вещи - стрельба, и знание. Что касается стрельбы, то я выбиваю десять из десяти, что касается знания, то вы видите" см. "Адаб аш Шафии уа Манакыбуху", 5 Сказал имам аш-Шафий: Кто хочет блага этой жизни, тот пусть ищет знания, а тот кто хочет блага следующей жизни, тот пусть тоже ищет знаний! (Манаджату аш-Шафий, такъдиму аль-Умм 1-37, даруль хадис) У имама аш Шафии спросили: Какие вещи недостойнее всего для мужчины? . Многословие, допытывание тайн и доверчивость каждому , - ответил он. [аль-Интика, с. 100] Шафи'и говорил:"Тот, кто требует знания без худжа (далиль из Курана и Сунны), подобен тому, кто собирает дрова ночью, он кладет связку дров себе на спину, а там ядовитая змея жалит его" (Байхакъи в "аль-Матхаль",1/211). Так же Шафи'и говорил:"Тот, кто опирается на Куран и Сунну, достоин того, чтоб обращать внимание на его слова, а тот кто не опирается на это, тот пустомеля, пустослов" (аз-Захаби в "А'лям Нубаля"). #интересно
Рассказы про ислам
:парень из дагестана
высказывания Имама аш-Шафии
✔Имам Шафии говорил: «Для трех вещей нет врача: изворотливой глупости, чумы и старости» [аль-Интика, с. 99].◄
✔Имам Шафии говорил: «В народе, где женщины наведываются к чужим мужьям, а мужчины – к чужим женам, дети непременно будут сумасшедшими» [аль-Интика, с. 98].◄
✔Имам Шафии говорил: «Если бы я узнал, что, выпив холодной воды, потеряю свое достоинство, то я бы пил только кипяток» [аль-Интика, с. 93]◄
✔Имам Шафии говорил: «Кто знает себя, тому не страшно то, что о нем говорят» [аль-Интика, с. 100].◄
✔Имам Шафии говорил: «Три качества, утаив которые человек обидит самого себя же: болезнь от лекаря, нужду от друга и добрый совет (насиха) для имама» [аль-Интика, с. 100].◄
✔Имам Шафии говорил: «Четыре вещи, у которых малое – много: болезнь, бедность, вражда и огонь» [аль-Интика, с. 100].◄
✔Имам Шафии говорил: «Пустые мечты рубят головы людей также, как мираж обманывает того, кто его видит и предает того, кто на него надеется» [аль-Интика, с. 100].◄
✔Имам Шафии говорил: «Гнев благородных проявляется в делах, гнев глупцов – на языках» [аль-Интика, с. 100].◄
✔Имам Шафии говорил: «Если чьи-то благодеяния не принесли тебе пользы, то и вражда с ним не обогатит тебя» [аль-Интика, с. 100].◄
✔Имам Шафии говорил: «Кто не будет скромным, тот будет ничтожным» [аль-Интика, с. 100]◄
✔Имам Шафии говорил: «Кто будет подвержен грехам, тот будет боязливым и униженным; кто скромен, тот спокоен; кто алчен душою, тот непрестанно в беспокойстве, а кто часто женится, тот не убережется от позора» [аль-Интика, с. 100].◄
“Когда передаются много риваятов о учёном, его возраст превышает 60 или 70 лет, а аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) не достиг в годах больше, чем 54 года” См. Тарих Димашк (14:418)
Приводит Байхаки:
Сказал Имам Ахмад: ” Когда мне задавали вопросы, и если я не знаю о нём, то я говорил словами аш-Шафии, потому, что он ученый из Курайша”
Сказал Имам Ахмад: “В первом столетие был Умар бин Абдиль Азиз, во втором аш-Шафии”
Сказал Абу ‘Абдиллях ( Имам Ахмад): “ Я делал дуа для Шафии в течение 40 лет в молитве” См. Манакъиб Шафий (1/54-55)
Имам аш-Шафии: "Мне сказали: “Ты замолчал, но ведь с тобою спорят?!” Я ответил: “Слова (в данном случае) – ключи от двери зла”. Почет тому, кто молчит пред невеждой и глупцом, в молчании – сохранение чести и достоинства. Разве ты не видишь, львы молчаливы, но их страшатся, а собаки громко лают, но их отгоняют камнями".
Сказал Имам аш-Шафий:
Нет у страсти никакого смысла (в выношении хукма), потому что она в сердце, поистине смысл только в поступке.
(См. аль-Умм, 1-174)
Имам Шафии говорил: «Пустые мечты рубят головы людей также, как мираж обманывает того, кто его видит и предает того, кто на него надеется».
[«аль-Интика фи фадаиль ас-саласа аль-аимма аль-фукаха: Малик ва Шафии ва Аби-Ханифа», с. 100].
Сказал имам аш-Шафии:
"Самые тяжёлые дела - это три:
Щедрость, имея мало
Благочестие в одиночестве
И слово истины тому, на кого надеешься, и боишься"
Источник: "Аль-Фауаид уаль Ахбар уаль Хикаят", 133, с достоверным иснадом
Сказал Имам аш-Шафий:...И наименьшим, из того, что является обязательным на нём (т.е. является ваджибом на правителе), чтоб не прошёл один год, кроме как у него будет военный поход, так, что бы не остался джихад заброшенным в течении одного года, кроме как при наличии причины не позволяющей сделать это. (См. аль-Умм 5-158; Издание "Даруль-хадис").
Сказал имам аш-Шафии:
آفة المتعلم الملل، وقلة صبره على الدرس والنظر. ثم قال: الملول لا يكون حافظا؛ وإنما يحفظ من دام درسه، وكد فكره، وسهر ليله، لا من رفه نفسه
"Беда получающего знания - надоедание, и малое терпение в уроках и размышлении. И тот, кому часто надоедает, не станет хафизом. А сможет заучить лишь тот, кто учится постоянно, и напрягает свои мысли, и не спит ночью, а не тот, кто благоденствует и живет в роскоши"
Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 10
Сказал имам аш-Шафии:
ليس العلم ما حفظ، العلم ما نفع
"Знание - это не то, что заучено, знание - это то, что принесло пользу"
Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 7
Эти слова имама да будет доволен им Аллах похожи на слова передаваемые от Умара Ибн аль-Хаттаба, и Ибн Мас'уда:
ليس العلم بكثرة الرواية ولكن العلم الخشية
"Знание - это не множество передач, однако знание - это богобоязненность"
Передал Ахмад в "Аз-Зухд", и тд
В этом опровержение тем кто возвеличивают ахлюль бида по причине их хифза (хорошей памяти).
Сказал имам аш-Шафии:
من لا يعرف الشر لا يعرف الخير
"Кто не знает зла - не знает и блага"
Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 26
Сказал имам аш Шафии:
ما رفعت أحدا فوق منزلته إلا حط مني مقدار ما رفعت منه
"Не было такого, чтобы я поднял кого то выше его места , чем он стал умалять меня по степени того, как я его поднял"
Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 25
Сказал имам аш-Шафи’и: “Достаточно знанию достоинства в том, что его приписывает себе даже тот, кто им не обладает, и радуется, когда его приписывают ему. И достаточно позора невежеству, что от него пытается отречься даже тот, кому оно присуще, и гневается, когда его приписывают ему!” аль-Байхакъи в “Манакъибу-Шшафи’и” 155
Сказал имам аш-Шафии:
الزاهد في الدنيا مروح القلب، والمحب لها معذب
"Аскетичный к дунья - у него покой на сердце, а тот, кто любит ее - у того муки"
Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 11
Сказал имам Аш-Шафии:
خرجت من بغداد وما خلفت بها أحدا أتقى ولا أورع ولا أفقه - وأظنه قال: ولا أعلم - من أحمد بن حنبل
"Я вышел из Багдада, и не оставил в нём никого более богобоязненного, и набожного, и больше понимаюющего в фикхе, и более знающего, чем Ахмад Ибн Ханбаль"
Источник: "Джуз'ун фихи хикаят ан аш Шафии", 17
Сказал имам Аш-шафии:
"Обьединение тел (без обьединения в убеждениях) не имеет смысла." ар-Рисаля,475
Сказал имам аш-Шафий: Чрезмерное стремление к этой жизни - это наказание, которым наказал Всевышний Аллах приверженцев тавхида.(Манаджату аш-Шафий, такъдиму аль-Умм 1-37, даруль хадис)
فكبر عليه أربعا لوفاتــه
ومن فاته التعليم وقت شبابــه
Уа ман фата-ху-т-та’лим уактун щабаба-ху,
Фа-кяббара ‘аляй-хи арба’ан ли-уафата-ху!
Кто не приобретал знания в молодости,
Над тем можете прочесть четыре такбира – он уже умер! аш-Шафи’и
Грехи являются причиной притупления памяти
فأرشدني إلى ترك المعاصي
ونور الله لا يهـدى لعـاصي
شكوت إلى وكيع سوء حفظي
وأخـبرني بأن العـلم نــور
Щакяуту иля Уаки'и суа хифзы
Фа аршадани иля тарки-ль-ма'асы
Уа ахбарани би анна-ль-'ильму нур
Уа нуру-Ллахи ля юхда ли-'асы
Я пожаловался Уаки'у на плохую память
И он мне указал на то, чтобы я оставил грехи
И поведал мне о том, что, поистине, знание – это свет
А свет Аллаха не даётся грешнику аш-Шафи’и
Один из лучших способов указания человеку на его упущения
"من وعظ أخاه سراً فقد نصحه وزانه ، ومن وعظه علانية فقد فضحه وشانه"
Ман уа’аза аха-ху сирран фа-кад насахха-ху уа зана-ху,
уа ман уа’аза-ху ‘аляниййа фа-кад фадаха-ху уа щанна-ху
«Тот, кто тайно вразумляет своего брата – искренен к нему и украшает его.
Кто же делает это прилюдно – унижает и безобразит его»
аш-Шафи’и
Прекрасно сказал имам аш-Шафи’и (да помилует его Аллах):
«Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!»
(аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211)
«Мудрые слова имама аш-Шафи’и (150-204 г.х.)»
1. Ар-Раби’ ибн Сулейман (174-270 г.х.) сказал: “Я слышал как аш-Шафи’и неоднократно говорил:
ليس العلم ما حفظ العلم ما نفع
«Знание – это не то, что выучено, знание – это то, что принесло пользу!»”
— (Абу Ну’айм в “Хильятуль-аулия” 9/123)
«Прекрасные нравы имама аш-Шафи’и (150-204 г.х.)»
1. Ар-Раби’ ибн Сулейман (174-270 г.х.) сказал:
«Я вошел к аш-Шафи’и когда он болел, и сказал: “Да укрепит тебя Аллах в твоей болезни”. Он сказал: "Если укрепит в болезни, то убьет меня”. Я сказал: “Клянусь Аллахом, я желал только добра". Он сказал: “Я знаю, что даже если бы ты ругал меня, то желал бы только добра”».
— (Ибн Аби Хатим в “Адаб аш-Шафи’и” 274)
Сказал Имам аш-Шафи’и:
«Среди сподвинижков (сахаба) и их последователей (таби’ин), а также тех, кого мы застали, был иджма’ (единогласное мнение) на то, что иман (вера) – это слова, дела и убеждения. И одно без другого недостаточно».
(См. «Маджму’ аль-Фатауа» 7/209, «аль-Умм»)
Имам аш-Шафи’и сказал: “Когда я видел человека из числа знатоков хадисов, я как будто видел самого пророкаﷺ ”.
См. “Шарфу асхабиль-хадис” 90.
Сказал имам Аш-Шафии: «Каждое слово, которое пришло в общем, и внешнем смысле, в Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понимается на его внешнем и очевидном смысле, до тех пор, пока не придет достоверный хадис от Посланника Аллаха, который укажет на то, что подразумевается под предложением, внешне общим, часть его смысла, помимо другого» см. «Ар-Рисаля», 341
Сказал имам аш Шафии: "С детства меня интересовали две вещи - стрельба, и знание. Что касается стрельбы, то я выбиваю десять из десяти, что касается знания, то вы видите"
см. "Адаб аш Шафии уа Манакыбуху", 5
Сказал имам аш-Шафий: Кто хочет блага этой жизни, тот пусть ищет знания, а тот кто хочет блага следующей жизни, тот пусть тоже ищет знаний! (Манаджату аш-Шафий, такъдиму аль-Умм 1-37, даруль хадис)
У имама аш Шафии спросили: Какие вещи недостойнее всего для мужчины? . Многословие, допытывание тайн и доверчивость каждому , - ответил он. [аль-Интика, с. 100]
Шафи'и говорил:"Тот, кто требует знания без худжа (далиль из Курана и Сунны), подобен тому, кто собирает дрова ночью, он кладет связку дров себе на спину, а там ядовитая змея жалит
его"
(Байхакъи в "аль-Матхаль",1/211).
Так же Шафи'и говорил:"Тот, кто опирается на Куран и Сунну, достоин того, чтоб обращать внимание на его слова, а тот кто не опирается на это, тот пустомеля, пустослов"
(аз-Захаби в "А'лям Нубаля").
#интересно