АРИЯ ГРЕМИНА

АРИЯ ГРЕМИНА

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • 4 апр 08:46

    “Успех «Евгения Онегина» должен начаться снизу, а не сверху, - утверждал автор оперы – композитор Пётр Чайковский, - то есть, не театр сделает оперу известной публике, а, напротив, публика, мало-помалу познакомившись с нею, может полюбит ее...” Вот почему Чайковский хотел ускорить издание клавира. И оказался прав. Клавир быстро раскупили. Оперу стали ставить в домашних спектаклях, в кружках любителей музыки. А спустя три года (с 1881-го) опера “Евгений Онегин” шла уже на сцене Большого театра... Шестая картина “Евгения Онегина” начинается торжественным полонезом. В богатом особняке собралась петербургская знать. Блестящий столичный бал в разгаре. Среди гостей Онегин, возвратившийся из странствий. Ни путешествия, ни светские удовольствия не могут рассеять его тоски. Появляется князь Гремин с супругой, в которой изумлённый Онегин узнает Татьяну. Князь сердечно рассказывает ему о своей счастливой женитьбе, представляет его Татьяне... Звучит Ария Гремина “Любви все возрасты покорны” ...


    Персонаж - князь Гремин - имеет косвенное отношение к Пушкину. Он, конечно, упоминается как муж Татьяны и "толстый генерал", но без лирических подробностей. А строфы, начинающиеся словами "Любви все возрасты покорны", заканчиваются совсем-совсем не так, как ария Гремина, а прямо противоположным образом. Так что это - чистое творение автора либретто Констанина Шиловского и композитора Петра Чайковского, автора оперы "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН".