Сказал старец: «Нам надо не только привыкнуть к молитве.

Цель – это спасение человека: сначала он познает себя и осознает свою греховность. Если кто-то дал пощечину, он согрешил, потому что нельзя было давать пощечину. Все мы грешники. Давайте подумаем, что Бог сделал для нас и что мы делаем для Бога? После таких рассуждений сердце, будь оно хоть из гранита, размягчится. Вот, например, как можно отбросить логику. Бог мог бы создать меня мулом и отдать меня в равнодушные руки, которые нагружали бы мне на спину 150 кг дров и били бы меня. Наконец, я упал бы в яму, и собаки растерзали бы мое брюхо, а прохожие зажимали бы нос, ибо мое зловоние доходило бы до дороги. Уже за одно то, что этого не случилось, не надо ли благодарить Бога? А я не благодарил...
Бог мог бы сделать меня змеей, скорпионом. Но Его Любовь создала меня человеком. Бог принес Себя в жертву за меня. Только одной каплей Божественной крови были смыты все грехи мира. Если обо всем этом поразмыслит человек, – то есть, с одной стороны, о благодеяниях Божиих, а с другой – о своей греховности и неблагодарности, – сердце, будь оно хоть из гранита, размягчится. А затем он почувствует милость Божию, и отдохнет сердце человеческое при словах: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» Молитва дает отдых, a не утомляет. Однако, если дело идет не так и приобретается только привычка, это значит, что действует ветхий человек и вводит нас в заблуждение».

Комментарии