СЛАВЯНЕ НЕ МОЛЯТСЯ И НЕ ПРОСЯТ БОГОВ, А ТОЛЬКО СЛАВЯТ!

Эту мантру -заклинание обожают разные НЕДОязычники, плохо знакомые, а зачастую и совсем не знакомые с реальной культурой, традициями, историей и верой славян.
И предпочитающие свои ФАНТАЗИИ выдавать за действительность.
Мы не будем сегодня анализировать весь комплекс двоеверия ,этнографические данные, которые опровергают эти домыслы.
Обратимся к источникам современников периода расцвета язычества и самым ярким примерам двоеверия.
И.И. Срезневский, Исследования о языческом богослужении древних славян
Фрагменты этой книги перепечатаны с репринтного издания.
(нумерация страниц, соответственно, сохранена). Грамматика приведена к нормам русского языка, за исключением некоторых старых оборотов и пунктуации.
Ссылки Срезневского на труды других авторов, (где я посчитал нужным оставить, для логичности изложения), я ставлю в квадратные скобки.
«Все зависело от богов, – и сознание их могущества делало человека рабом их воли, предоставляя на его волю только старание познавать и исполнять их требования. Он силился познавать и исполнять их; но они были слишком сильны для него, – и он иногда упадал перед ними, упадал тем глубже, чем более чувствовал свое безсилие. Не мудрено, что божество могло иногда представляться Славянам страшными и гневным, что они считали долгом вымаливать у своих богов помилования, молитвой и жертвой освобождать себя от их гнева и ярости [Титмар. VI, 17]. «Прошу тебя – говорил князь Владимир Олаву – почитать богов и укрощать себя перед ними покорностию; опасаюсь, что они прольют на тебя ужас своего бурнаго гнева и жестокости». И Олав отвечал: «Не боюсь твоих богов. Я, кажется, могу их понять из того, что твое Конунгское величество и твое лице, воспитатель мой, остаются всегда ласковы и светлы, когда ты не ездишь в капище, и не приносишь божествам жертв; в противном случае ты представляешься мне мрачным и скучным, и оттуда я заключаю, что божества, которым ты служишь, управляют, быть может, тьмою» [Сага Олава Тригвесона. VI. (Рус. Истор. Сборник. IV. 47]». (Стр. 12)
«Полные веры в могущество своих богов, страха к их гневу и надежды на их благость, Славяне старались выразить перед ними свое благоговение и покорность, отвратить от себя их негодование, заслужить их милосердие и помощь, и в часы богослужения сходились поклоняться богам.» (Стр. 57)
«…обращаясь к богу, молельцы выражали свое благословение тем, что падали ниц и били челом. На все это есть свидетельства современников… О преклонении перед божеством говорит Ибн-Фоцлан, замечая, что им выражали Русские свое смирение перед богом. [Ибн-Фоцлан. 9] То же самое преклонение перед идолами было и у Балтийских Славян, как узнаем из Эббонова и Сефридова жизнеописаний св. Оттона. Описывая, как Вольгастский жрец Яровита показался одному поселянину в лесу в образе своего бога, они прибавляют, что испуганный селянин, воображая, что видит самого бога, пал перед ним ниц. [Эббо. 79. Сефрид. 129]» (Стр. 61-62)
«Константин Порфирородный, рассказывая о походах Руссов, пишет, что они приезжали к острову св. Георгия и у огромнаго дуба приносили в жертву живых птиц, делали также круг стрелами и клали туда хлеб, мясо или что другое, что было у них.
Нуждавшийся в помощи богов обращался к ним, как к своим спасителям: этим именем называются боги в песнях Краледворской рукописи. Под особенным покровительством богов считались сироты и все бедные. Так Малоруссы говорят: за сиротою Бог с калитою; а у Сербов сохранилась пословица - да ниие сиротиние не би ни сунце грииало. То же понятие живо и у Хорутан, которые в одной песне заставляют так говорить солнце: jas pa ne man cakati, man wliko obsjewati, wse dolince ino chriberce, tudi wse moje srotice (В. Караджич. Песня Хорутанская записана мною в Зельской долине в Карантии). Тут же можно вспомнить и то, что нищих и бедных у Русских, Поляков, Чехов называют - убогими, у Сербов - божьяками, у Хорутан - богцамн, и пр. Вот почему и часть жертвоприношений принадлежала бедным; вот почему и вообще старались помогать бедным, так что современники встречали у Славян мало нищих.
Древнейшее свидетельство о единобожии Славянском принадлежит Прокопию Кесарийскому: Они исповедуют - говорит он - единого бога, производителя молнии, господа мира и приносят ему в жертву быков и другие обеты. Судьбы совсем не знают и не придают ей никакой власти над смертными; но, видя себя удрученными болезнию или близкую смерть в бою, обещают богу принести жертву за спасение жизни и, избежав опасности, приносят в жертву обещанное, думая, что такой жертвой сохранили себе жизнь -. Спустя пять столетий после Прокопия писал о единобожие Славянском немецкий летописец Гельмольд: Между разнообразными божествами, во власти которых Славяне считают поля и леса, печали и наслаждения - писал он - Славяне отличают единого бога на небесах, повелевающего другими, прародителя их всемогущего Бога богов, заботящегося только о небесном. (стр.1-18)
ИБН-ФАДЛАН О РУСАХ (921-922 ГГ.)
Публикация по изданию: Крачковский А.П. Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг.
Изд. Харьковского Государственного университета, Харьков, 1956, с. 141 :
И как только их корабли прибывают к этой пристани , тотчас выходит каждый из них, [неся] с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набиз, чтобы подойти к длинному воткнутому [в землю] бревну, у которого [имеется] лицо, похожее на лицо человека, а вокруг него маленькие изображения, а позади этих изображений длинные бревна, воткнутые в землю. Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом говорит ему: «О мой господь , я приехал из отдаленной страны, и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур»,—пока не назовет всего, что прибыло с ним из его товаров — «и я пришел к тебе с этим даром», — потом [он] оставляет то, что имел с собой, перед [этим] бревном, — «итак, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца, имеющего многочисленные динары и дирхемы, чтобы он покупал у меня в соответствии с тем, что я пожелаю, и не прекословил бы мне ни в чем, что я говорю». Потом он уходит.
Итак, если продажа для него будет трудна и пребывание его затянется, то он снова придёт со вторым и третьим подарком, и если [для него] будет затруднительно добиться того, чего он хочет, он понесёт к каждому из маленьких изображений подарок, попросит их о ходатайстве и скажет: «Эти — жёны нашего господа, дочери его и сыновья его». Итак, он не перестаёт обращаться с просьбой то к одному изображению, то к другому, просить их, искать у них заступничества и униженно кланяться перед ними.
Иногда же продажа пойдёт для него легко и он продаст. Тогда он говорит: «Господь мой удовлетворил мою потребность , и мне следует вознаградить его». И вот он берёт некоторое число овец или рогатого скота, убивает их , раздаёт часть мяса , а оставшееся несёт и оставляет между тем большим бревном и стоящими вокруг него маленькими и вешает головы рогатого скота или овец на это воткнутое [cзади] в землю дерево . Когда же наступит ночь, придут собаки и съедят все это. И говорит тот, кто это сделал: «Господь мой уже стал доволен мною и съел мой дар».
TЕКСТ О CЛАВЯНАХ ИЗ СОЧИНЕНИЯ ИБН-РУСТЕ "ДОРОГИЕ ЦЕННОСТИ"
Публикация по изданию: Кузьмин А.Г. "Откуда есть пошла русская земля..." Москва, 1986,
Издательство "Молодая гвардия", том II, сс. 565-566
И все они поклоняются огню. Большая часть их по-севов из проса. Во время жатвы они берут ковш с просяными зернами, поднимают к небу и говорят: «Господи, ты который (до сих пор) снабжал нас пищей, снабди и теперь нас ею в изобилии».
ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ ЧЕТКО МОЖЕМ ВИДЕТЬ, ЧТО УТВЕРЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО СЛАВЯНЕ НЕ ПРОСИЛИ БОГОВ НИ О ЧЁМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОЖНЫМ ФЭНТАЗИ УТВЕРЖДЕНИЕМ ДОЛБОСЛАВОВ, РОДСТВА НЕ ПОМНЯЩИХ.
Подбор цитат сделан Светозаром Рыжковым.
.
Мастерская Велес

Комментарии

  • 21 сен 2021 15:54
    Великая Тартария была до христианства и более чем в два раза превышала нынешнюю территорию.. как же они посмели... без христианства то... а вещий Олег, кстати Византию нагнул, и дань они платили Русам... не любят христиане правду... это факт. А историю нашу переписали в очередной раз, в эпоху Ломоносова, такие деятели, как: Шлёцер, Миллер и Байер....
  • 21 сен 2021 16:01
    В этом периоде истории - довольно таки много ляпсусов. Например - как такие великие и сильные славяне допустили принятие чуждой религии. И вообще более непонятно - где были их могучие боги в этот момент. Что позволили своих детей отдать в рабство иудо-христиан ?.
  • 21 сен 2021 18:03
    Славянские племена никогда и не рознились.. иначе не смогли бы удержать такую территорию. Это христиане нам так преподносят ими же переписанную историю... а Великий из князей Святослав, такую державу, от которой весь мир содрогался, с разрозненными племенами победил и присоединил их владения???? Я про Хазарский Каганат говорю...??? Если бы не полукровка Владимир, воспитанный на хазарско - иудейких догмах, в угоду своей матери и дядьям, по материнской линии как принято у евреев, до поры до времени был как джокер в нужных руках... я пользуюсь материалами таких людей, как академики: Тюняев, Левашов, а так же Синельников, Жарникова, Н. Рерих, Чудинов, Сундаков... они беспристрастны и не пойдут на поводу ни у политиков, ни у попов... почитайте об Аркаиме, он старше египетских пирамид... разрозненные племена говорите?... тогда и говорить не о чём.
  • 21 сен 2021 18:05
    Славяне и не удерживали территорию.  Просто платили дань, в принципе как и сейчас.
  • 21 сен 2021 18:06
    Дань платили славянам, и Византия в том числе...
  • 21 сен 2021 18:07
    Тогда почему славяне прияли чуждую религию - если были такими могущественными ?
  • 21 сен 2021 18:13
    Ваше мнение, это ваше мнение...слпвяне не принимали никакой религии. Это байки тех, кто писал историю. Я написал фамилии академиков, загуглите, почитайте... а если они вам не авторитет, тогда молитесь, во славу израиля, а я язычник, как вы презрительно называете тех, кто не с вами... но изначально: язык, это народ... а язычник - представитель своего народа... и горжусь этим. (Ничего личного)
  • 21 сен 2021 18:14
    Благодарю за конструктивный диалог.   Всего вам - доброго.
  • 21 сен 2021 18:15
    И вам удачи ивсех благ!
  • 21 сен 2021 19:47
    Да  Левашев  Чудинов  это сила. Всем еврейским сказачникам до них ой как далеко .
  • Комментарий удалён.
  • 21 сен 2021 19:53
    Кто может назвать 4 академии академиком которых являлся Левашев.
  • 21 сен 2021 19:57
    Из него академик - как из меня испанский летчик. Он - пропагандист, а не академик (tr)
  • 22 сен 2021 07:19
    Ну, и чушь.. Особенно по части "Господь". М-да
  • 22 сен 2021 07:31
    c2f1dedc67