Николина Вальд Автор картины Игорь Ожиганов Картинка из интернета Сын у Велеса, бог Совин, хоть был силой послабей, Обращаться мог совою под луной в тиши ночей, Помогал Отцу усопших хоронить, и все дела. Душам страшно и обидно – черви ели их тела. Призадумавшись, Бог Велес дал тогда такой наказ: Класть усопших в дупла древа, провожая всякий раз. Но и там им было худо, беспокоило их всех, Что опароши* и мухи добирались без помех. Тогда Совин внёс поправку: на кострах тела сжигать, Чтобы проще было душам в новый мир перелетать, Чтоб огонь из плена плоти души их освободил, Чтобы дым с душой почивших в Междумирие отбыл. С той поры славяне родом, собираясь на холмах, Разводили огневища, и сжигали бренный прах. Перед тем, его умывши и одеждой обрядив, Положив на кроду** вещи, чем владел, когда был жив. В скорбный день с заходом солнца, в круг собрав его родню, Изольют слова благие, предадут помост огню, А окончив, пепел тёплый закопают близ реки, И придавят землю камнем, комлем к югу, старики. Так, близ капища собравшись, разведёт весь род костёр Из дерев в лесу, чтоб длани мертвецам огонь простёр. Так века, тысячелетья заполнялись берега – Уходил народ славянский во Свароговы луга. Ввечеру родных на тризне будут родом поминать, С мёдом блин, как символ солнца, будут первыми вкушать. Повелел так Совин предкам, кто земной закончил путь, К новой жизни в Светлой Яви их потомков развернуть. *Опарыши – личинки мух **Крода – обряд сжигания тела усопшего
Совий День
Николина Вальд
Автор картины Игорь Ожиганов
Картинка из интернета
Сын у Велеса, бог Совин, хоть был силой послабей,
Обращаться мог совою под луной в тиши ночей,
Помогал Отцу усопших хоронить, и все дела.
Душам страшно и обидно – черви ели их тела.
Призадумавшись, Бог Велес дал тогда такой наказ:
Класть усопших в дупла древа, провожая всякий раз.
Но и там им было худо, беспокоило их всех,
Что опароши* и мухи добирались без помех.
Тогда Совин внёс поправку: на кострах тела сжигать,
Чтобы проще было душам в новый мир перелетать,
Чтоб огонь из плена плоти души их освободил,
Чтобы дым с душой почивших в Междумирие отбыл.
С той поры славяне родом, собираясь на холмах,
Разводили огневища, и сжигали бренный прах.
Перед тем, его умывши и одеждой обрядив,
Положив на кроду** вещи, чем владел, когда был жив.
В скорбный день с заходом солнца, в круг собрав его родню,
Изольют слова благие, предадут помост огню,
А окончив, пепел тёплый закопают близ реки,
И придавят землю камнем, комлем к югу, старики.
Так, близ капища собравшись, разведёт весь род костёр
Из дерев в лесу, чтоб длани мертвецам огонь простёр.
Так века, тысячелетья заполнялись берега –
Уходил народ славянский во Свароговы луга.
Ввечеру родных на тризне будут родом поминать,
С мёдом блин, как символ солнца, будут первыми вкушать.
Повелел так Совин предкам, кто земной закончил путь,
К новой жизни в Светлой Яви их потомков развернуть.
*Опарыши – личинки мух
**Крода – обряд сжигания тела усопшего