В старину на Руси существовала профессия - извозчик. Так называли крестьянина. который занимался перевозками. Извозчики в зависимости от экипажа делились на категории и разряды. " Ломовики"- занимались перевозкой грузов и багажа. Кучера управляли лошадьми -тяжеловозами, способными перевозить большой большой обьём грузов и работа всегда находилась. " Ямщики"- перевозили на ямских лошадях людей, грузы, почту. Категории делились на старших " Голубчики", " Лихачи" и самые младшие "Ваньки". " Ваньки" считались низшей категорией. Повозки были дешёвые,крестьяне приежали из деревень в города на заработки. Работали на своих лошадях, иногда брали в аренду у бояр.Цена была невысока - работали на износ, готовы были ехать куда угодно. Но не каждый был готов прокатиться на таких повозках. Чаще всего нанимали простые люди,чиновники низшего разряда, приказчики. Правами "Ваньки" не обладали. Часть дохода уходила хозяину извоза, у которого останавливались на постой.Размер выплаты был фиксированным. Если денег не хватало,то за извозчиком оставался долг. И многие крестьяне часто возвращались домой с пустыми руками . «Голубчики» — это своеобразная аристократия среди извозчиков. Иногда их ещё называли «голуби со звоном». Экипажи украшали дуги, увешанные колокольчиками. Название произошло оттого, что кучера часто восклицали: «Эх, голуби!» «Голубчики» имели специальную форму одежды — суконный синий волан с высокой талией и складками сзади, толсто подбитый ватой, ямская фетровая шляпа летом и суконная четырехугольная шапка зимой. На воротнике жестяной номер. В зимнее время «голубчики» ездили на городских санях, летом — на легкой коляске с откидным верхом. «Поймать» их можно было на извозчичьей бирже. По большей части в один экипаж запрягался один конь, но были и двойки, и тройки. Особым шиком считалось прокатиться на тройке под громкие крики кучера: «Эй, поберегись!» «Лихачи» — лошади были крепкими и здоровыми, ухоженными и красивыми. У таких извозчиков коляски были с лакированным выкрашенным корпусом и дутыми шинами. Работали они преимущественно на себя, перевозя богатых пассажиров. К ним обращались офицеры, богатые купцы и бояре со своими дамами. Иногда нанимали мошенники и авантюристы, желающие создать о себе хорошее впечатление или быстро убежать от кого-либо. Заметить «лихачей» на улицах можно было после обеда. Но работали они до самого утра. Пассажиров подбирали возле театров, отелей и ресторанов. За проезд брали не меньше 3 рублей, " Ваньки" -70 копеек. «Лихачи» могли сами выбирать, с кем они поедут. Но и доход они получали внушительный. Богатые господа, уезжавшие из театра развлекаться с актрисами, зачастую нанимали извозчика на всю ночь и не скупились на оплату. Особо ценились коляски, оснащённые откидным верхом — чтобы пассажиры могли уединится и спрятаться от чужих взглядов. Городская управа отвечала за проведение техосмотра экипажа и лошадей. Каждому извозчику был присвоен номер. Сначала значки с номерами крепили кучерам на спину, позднее прибивали на видное место повозки или коляски. Лошадь должна была соответствовать специальным стандартам — быть крепкой и здоровой, а не костлявой и дряхлой. Извозчики одевались в специальную форму, в зависимости от класса экипажа: синий либо красный кафтан с оборками сзади, на талии повязывали красивый пояс, на голову водружали низкий цилиндр с загнутыми полями, украшенный спереди пряжкой. Существовали и возрастные ограничения — извозчиком мог стать юноша, достигший 17 лет. Считалось, что чем окладистей борода, тем порядочней кучер. Извозчики на Руси передвигались согласно установленным правилам дорожного движения. Они должны были ехать с правой стороны улицы рысью — около 11 км/ч. Когда темнело, зажигали специальные фонари. Коляски было разрешено ставить только в один ряд вдоль тротуара, запрещалось бросать экипаж без присмотра. В начале XX века, с появлением трамваев, профессия извозчика постепенно стала сходить на нет. К 1939 году в Москве их оставалось всего 57. Через пару лет извозчики совсем перестали быть востребованными.
Праздник сердца с музыкой в душе
Что означает слово извозчик?
В старину на Руси существовала профессия - извозчик. Так называли крестьянина. который занимался перевозками. Извозчики в зависимости от экипажа делились на категории и разряды.
" Ломовики"- занимались перевозкой грузов и багажа. Кучера управляли лошадьми -тяжеловозами, способными перевозить большой большой обьём грузов и работа всегда находилась. " Ямщики"- перевозили на ямских лошадях людей, грузы, почту.
Категории делились на старших " Голубчики", " Лихачи" и самые младшие "Ваньки".
" Ваньки" считались низшей категорией. Повозки были дешёвые,крестьяне приежали из деревень в города на заработки. Работали на своих лошадях, иногда брали в аренду у бояр.Цена была невысока - работали на износ, готовы были ехать куда угодно. Но не каждый был готов прокатиться на таких повозках. Чаще всего нанимали простые люди,чиновники низшего разряда, приказчики. Правами "Ваньки" не обладали. Часть дохода уходила хозяину извоза, у которого останавливались на постой.Размер выплаты был фиксированным. Если денег не хватало,то за извозчиком оставался долг. И многие крестьяне часто возвращались домой с пустыми руками .
«Голубчики» — это своеобразная аристократия среди извозчиков. Иногда их ещё называли «голуби со звоном». Экипажи украшали дуги, увешанные колокольчиками. Название произошло оттого, что кучера часто восклицали: «Эх, голуби!»
«Голубчики» имели специальную форму одежды — суконный синий волан с высокой талией и складками сзади, толсто подбитый ватой, ямская фетровая шляпа летом и суконная четырехугольная шапка зимой. На воротнике жестяной номер. В зимнее время «голубчики» ездили на городских санях, летом — на легкой коляске с откидным верхом. «Поймать» их можно было на извозчичьей бирже.
По большей части в один экипаж запрягался один конь, но были и двойки, и тройки. Особым шиком считалось прокатиться на тройке под громкие крики кучера: «Эй, поберегись!»
«Лихачи» — лошади были крепкими и здоровыми, ухоженными и красивыми. У таких извозчиков коляски были с лакированным выкрашенным корпусом и дутыми шинами.
Работали они преимущественно на себя, перевозя богатых пассажиров. К ним обращались офицеры, богатые купцы и бояре со своими дамами. Иногда нанимали мошенники и авантюристы, желающие создать о себе хорошее впечатление или быстро убежать от кого-либо.
Заметить «лихачей» на улицах можно было после обеда. Но работали они до самого утра. Пассажиров подбирали возле театров, отелей и ресторанов. За проезд брали не меньше 3 рублей, " Ваньки" -70 копеек.
«Лихачи» могли сами выбирать, с кем они поедут. Но и доход они получали внушительный. Богатые господа, уезжавшие из театра развлекаться с актрисами, зачастую нанимали извозчика на всю ночь и не скупились на оплату. Особо ценились коляски, оснащённые откидным верхом — чтобы пассажиры могли уединится и спрятаться от чужих взглядов.
Городская управа отвечала за проведение техосмотра экипажа и лошадей. Каждому извозчику был присвоен номер. Сначала значки с номерами крепили кучерам на спину, позднее прибивали на видное место повозки или коляски. Лошадь должна была соответствовать специальным стандартам — быть крепкой и здоровой, а не костлявой и дряхлой.
Извозчики одевались в специальную форму, в зависимости от класса экипажа: синий либо красный кафтан с оборками сзади, на талии повязывали красивый пояс, на голову водружали низкий цилиндр с загнутыми полями, украшенный спереди пряжкой.
Существовали и возрастные ограничения — извозчиком мог стать юноша, достигший 17 лет. Считалось, что чем окладистей борода, тем порядочней кучер.
Извозчики на Руси передвигались согласно установленным правилам дорожного движения. Они должны были ехать с правой стороны улицы рысью — около 11 км/ч. Когда темнело, зажигали специальные фонари. Коляски было разрешено ставить только в один ряд вдоль тротуара, запрещалось бросать экипаж без присмотра.
В начале XX века, с появлением трамваев, профессия извозчика постепенно стала сходить на нет. К 1939 году в Москве их оставалось всего 57. Через пару лет извозчики совсем перестали быть востребованными.