«Работа библиотеки в социальных сетях»

Социальная сеть – это сервис в режиме онлайн, объединяющий людей в Интернете по интересам. Роль социальных сетей в жизни библиотеки приобретает все большую важность. Социальные сети делают библиотеки более привлекательными, узнаваемыми и современными. Сообщества библиотек в социальных сетях дают возможность установить неформальный контакт с пользователем, позволяют привлечь к деятельности библиотеки. Многие сервисы, которые поддерживаются в социальных сетях, позволяют библиотекам проводить интерактивные, мультимедийные, презентационные мероприятия в онлайн-формате, что позволяет осваивать новый формат живого общения с читателями.
Зачем создавать свое представительство в социальных сетях? Социальные сети позволяют общаться с нашими реальными и потенциальными читателями в привычной для них среде. Что нужно вашему потенциальному посетителю? Конечно же, интерес к деятельности учреждения, информация о мероприятиях, возможность узнавать что–то новое. Задача библиотечных специалистов – создать такой сервис, чтобы пользователь хотел часто посещать библиотечную страницу, доступ к странице должен быть открыт для всех, и все пользователи социальной сети могли подписаться на новости.
Данные методические рекомендации посвящены продвижению библиотеки в социальных сетях: от создания аккаунта и написания контент-плана, до визуального оформления страницы.
Этапы создания сообщества (аккаунта) библиотеки в социальных сетях:
- Первым шагом на пути создания сообществ (аккаунта) в социальных сетях является определение целевой аудитории. Создавая страницу библиотеки, вы должны ответить на вопросы «Для кого мы работаем?», «Кому будет актуальна информация в сообществе?».
- Разработка контент-плана
При составлении контент-плана хорошо использовать календарь знаменательных и памятных дат на текущий год, где помимо праздников отражены дни рождения писателей и творческих людей, книги-юбиляры и др.
О чем писать в социальных сетях?
Представляем вашему вниманию тематическую подборку, подготовленную коллегами МУК ЦБС г. Краснодара 100 идей публикаций библиотеки в социальных сетях - https://vk.com/wall-130543692_235 (Библиотечный навигатор Краснодара)
100 идей публикаций библиотеки в социальных сетях:
1. Акция среди подписчиков #иллюстрацииккниге .
2. Акция среди подписчиков #прочитал_советую .
3. Анти-рейтинг: какие книги вы не советуете читать – опрос для подписчиков.
4. Библиотекарь отвечает на комментарии (мифы) о библиотеке – видео.
5. Биография писателя в инфографике.
6. Видеообзор книг.
7. Викторина: «Из какого фильма/сериалы по книге этот кадр», «Откуда эта цитата», «Отгадай название книги по смайликам/картинке/фото», «Факты о книгах: правда или ложь».
8. Виртуальная книжная выставка – видео или серия картинок.
9. Виртуальная экскурсия по библиотеке.
10. Вопросы от подписчиков: публикация развернутого ответа на часто задаваемый вопрос или вопрос от реального подписчика.
11. Готовим вместе с … (название художественного произведения, из которого взят рецепт или литературного героя).
12. Данные исследований о книгах, чтении (свежие).
13. День (японской, русской, американской – выбрать свое направление) прозы – обзор, интересные факты.
14. Закулисье библиотеки (фото мест библиотеки, куда не пускают читателей с описанием, что это).
15. Зачем читать книги о любви и дружбе?
16. Знаменитые антиутопии.
17. Знаменитые библиотеки мира.
18. Знаменитые библиотеки, которых уже нет (Александрийская, Либерея).
19. Интервью (взять по электронной почте/в социальных сетях, обработать и опубликовать).
20. Интересные факты на книжную тему.
21. Инфографика о герое книги.
22. Информационная гигиена.
23. История библиотек (серия публикаций).
24. История книги (серия публикаций).
25. Как выбрать книгу для чтения.
26. Как делать заметки по книге?
27. Как защитить персональные данные в интернете.
28. Как и зачем вести читательский дневник.
29. Как найти нужную книгу в интернете.
30. Как написать отзыв о книге.
31. Как ориентироваться в медиапространстве.
32. Как развить скорочтение?
33. Как расставить книги в домашней библиотеке? Как расставляются книги в публичной библиотеке? Фотообзор и подробный текст.
34. Как с помощью книг научиться красиво изъясняться?
35. Как ухаживать за книгами?
36. Какие навыки могут развить книги? Рекомендация книг для каждого навыка.
37. Какие существуют жанры фантастической литературы?
38. Какие существуют техники чтения?
39. Каким источникам информации доверять.
40. Книги для родителей
41. Книги и здоровый образ жизни.
42. Книги о книгах.
43. Книги сезона: весенние, летние, осенние, зимние.
44. Книги, вдохновившие писателя на (указать книгу, например, «Игры престолов»).
45. Книги, заставляющие плакать.
46. Книги, заставляющие смеяться.
47. Книжное направление недели, которое рекомендуете прочитать, например, «Антиутопии», «Развитие интуиции», «Снижение тревожности» - всю неделю пишите несколько постов на эту тему: рекомендуемые книги, статьи в интернете, видеоролики, блогеры, обучающие виртуальные площадки.
48. Книжные блогеры: обзор.
49. Книжные закладки.
50. Книжные мемы.
51. Книжные/ библиотечные секреты, например, почему штамп библиотеки ставится на 17 странице; как сшивается книга; что такое ляссе; что означают цифры на книге.
52. Книжный юмор.
53. Лайфхаки: «Как читать больше?», «Как с пользой провести время на карантине?», «Как распределить время?».
54. Лучшее из научной фантастики.
55. Мастер-класс по изготовлению чего-либо (пошаговая инструкция-текст, видео, фотоинструкция).
56. Мотивация студентов (найти мотивирующие списки, пример – мотивация студентов Гарварда).
57. Мудрость жизни (цитаты из книг).
58. Небольшой конспект книги.
59. Новости мира фантастики/фэнтези/детективных историй: рассказать о новых экранизациях, готовящихся к печати книгах, планах писателей.
60. Обзор журналов.
61. Обзор полезного учебного контента: сайты, блоги, видеоролики.
62. Обзор/подборка книг, в том числе из «ЛитРес: Библиотека».
63. Общество будущего в книгах.
64. Опрос: «Какую книгу читаете сейчас?», «Топ книг краснодарца», «Книги, которые на меня повлияли», «Книги, которые рекомендую», «Лучшие экранизации по книгам».
65. Отзыв о книге (ваш или читателя), предложение писать отзывы и отравлять вам для публикации.
66. Отзывы известных людей о книгах.
67. Писатели и исторические события.
68. Плюсы и минусы книги (указать книгу) – субъективный взгляд, предложить дискуссию.
69. По каким книгам сняты сериалы.
70. Подборка иллюстраций к книге (указать книгу).
71. Поздравления с текущими праздниками.
72. Почему книга – лучший друг?
73. Почему стоит прочитать книгу (указать книгу).
74. Предложите подписчикам составить рейтинг книг по определенной теме, например, по саморазвитию.
75. Придуманные миры – серия публикаций о вымышленных мирах – Хогвартс Джоан Роулинг, Средиземье Толкина и др.
76. Развитие интеллекта и его виды с подборкой книг по теме.
77. Рассказ о библиотеке: награды, интересные исторические факты, редкие книги.
78. Рассказ о деятельности библиотеки: зачем читатели могут к вам прийти? (во время карантина это могут быть обзоры рубрик, реклама «ЛитРес: Библиотека»).
79. Рассказ о цикле книг.
80. Рассказ об авторе, который получил литературную премию.
81. Расшифровка характеров литературных героев – серия публикаций.
82. Рекомендации книг по возрасту, эпохе (например, серебряный век, американская литература XX века, современная проза).
83. Секреты сказок (архетипы сказочных героев или история создания сказки, реальные прототипы сказочных героев).
84. Сказки Черного и Азовского морей.
85. Словарь непонятных или устаревших слов по книге … (указать книгу).
86. Советы начинающим авторам от известных писателей.
87. Современная проза.
88. Современные писатели.
89. Списки книг/полезных привычек/дел на период самоизоляции.
90. Тест по книге.
91. Факты о книгах и чтении.
92. Цензура в мире книг. Кто определяет, что читать?
93. Челлендж #покажисвоюбиблиотеку .
94. Чему учат книги о войне?
95. Чтение сказки, возможно, под музыку – видео.
96. Что почитать перед сном?
97. Что такое авторское право?
98. Что читать о родном крае?
99. Что читают наши читатели – видеообзор.
100. Шедевры поэзии.
- Создаем посты в социальных сетях
Контент, состоящий из постов – это, как правило, информационное содержание ресурса: текст, фотографии, видео. Посты играют значимую роль в функционировании страницы, они помогают наращивать и вовлекать аудиторию в социальные сети библиотеки.
- Визуальное оформление страницы
Известно, что особый интерес вызывает наглядная информация. По статистике, 80% информации человек получает визуально. 98% пользователей социальных сетей лень читать текст, если рядом нет увлекательной картинки. Визуальный контент – основа продвижения в социальных сетях.
Рекомендуем сделать именную ссылку для представительства учреждения, главное – ссылку должны запомнить, легко ввести и быстро найти в поиске. Используйте простое и лаконичное название для группы/страницы. Подумайте, какое название уже знакомо жителям вашего населенного пункта. Оно не должно быть слишком длинным. Не используйте полное или сокращенное официальное название (например, МКУК «…», Муниципальное казенное учреждение культуры «…»).
Придерживайтесь фирменного стиля учреждения. Обложку, аватар (в виде фото или текста) и другие элементы старайтесь делать в фирменном стиле. Эти изображения должны сочетаться между собой. Следите за обновлениями социальных сетей.
Создавайте фотоальбомы, потому что фотоальбомы – отличная возможность рассказать о мероприятиях. Фотографии должны быть качественными, относиться к деятельности учреждения. Подписывайте фотографии (названия мероприятия, библиотеки).
- Выберите стиль общения и следуйте ему. Будьте дружелюбны. Чаще используйте в публикациях слова «мы», «наша», «у нас». В социальных сетях между вами и подписчиками нет преград, и пользователям будет комфортнее, если за учреждением они увидят реальных людей.
- Организуйте работу в социальной сети. Работа библиотеки в социальных сетях требует дисциплины и системности. Не забывайте, что ваша цель – не просто пообщаться, а получить определенный результат. Напишите план и следите за его выполнением. Например:
• понедельник: интересная новость из книжной отрасли;
• вторник: новость библиотеки;
• среда: рассказ о книге;
• четверг: анонс мероприятия;
• пятница: шуточная новость, юмор;
• суббота: цитата из книги или стихотворения.
Один раз в месяц – тематический опрос; один раз в месяц – конкурс. Существуют правила, когда лучше всего публиковать посты в социальных сетях: так, в понедельник не рекомендуется размещать много информации, лучше ограничиться цитатой, фотографией. Среда и четверг – самый информационно насыщенные дни. Пятница – время для интересной истории.
В социальной сети есть возможность выбрать тему. Если число участников составит более 10 000, можно создать индивидуальную тему.
Приглашайте пользователей. Вы можете пригласить на страницу до 40 пользователей в сутки.
Добавляйте ссылки на группы, которые вам нравятся. Договоритесь с учреждениями – друзьями о взаимном размещении ссылок.
Для взаимодействия с аудиторией «Одноклассников» – пользуйтесь приложениями «Тесты», «Анкеты», «Онлайн – запись», «Пожертвования».
Ищите интересные темы для обсуждения, вовлекайте участников группы в разговор. Организуйте конкурсы для вовлечения пользователей, а впоследствии – и их друзей.
Часто возникает вопрос, какую сеть выбрать. Взвесьте плюсы и минусы каждой социальной сети. Будьте там, где могут оказаться ваши читатели (реальные или потенциальные). Ведь наша задача – показать, что библиотеки еще существуют, что они интересны и полезны. Вспомните про эффект «сарафанного радио», дайте повод для разговора. Для этого, на мой взгляд, лучше быть в нескольких сетях, а не в единственной. Ведь и наши пользователи часто зарегистрированы в нескольких социальных сетях, хотя предпочтение все-таки отдают какой-то одной.
Для того чтобы с помощью социальных сетей проинформировать людей о проведении мероприятия, не всегда достаточно одной публикации в сообществе. Необходимы действия, которые помогут широко осветить событие и заинтересовать наибольшее количество людей.
1. Проанализируйте аудиторию сообществ учреждения.
Изучите тех, кто подписан на сообщества учреждения культуры. Выясните, кто и в какой социальной сети наиболее активен. Соотнесите эти данные с целями мероприятия, чтобы понять, в какой из страниц можно продвигать мероприятие активнее и больше.
2. Оформите сообщества.
Для крупных и значимых мероприятий можно сделать обложку и поставить статус. В социальных сетях большой поток информации, который быстро уходит. Поэтому можно периодически напоминать о мероприятии. Проверьте текст публикации. В него, помимо описания, попадает информация о названии, дате и времени. Вы можете сделать описание кратким или наоборот, рассказать как можно подробнее о мероприятии.
3. Разместите отчет о мероприятии после проведения. Попросите подписчиков, которые посетив событие поделиться отзывом. Создайте тему для обсуждения.Поддерживайте интерес и привлекайте подписчиков на новые мероприятия информацией о прошедших.
Самый простой способ привлечь внимание пользователей к вашей странице (группе) – побудить нажать на кнопку «мне нравится», опираясь на эмоции людей. Помните, что люди приходят в социальную сеть за общением, поэтому часто общаются на страницах на отвлеченные темы. Например, в День влюбленных можно разместить «Помните ли вы свою первую любовь?», а в День библиотек - «Я люблю свою библиотеку».
Многие любят смотреть и обсуждать фотографии, поэтому эффективны конкурсы фотографий. Чаще всего в сети используются две модели конкурсов: - предложение выложить фотографию с продуктом компании или в необычном виде (месте); - сбор материалов на определенную тему. Библиотечные фантазии на эту тему могут быть многообразны, например, конкурсы «Читающие кошки» (домашние любимцы рядом с книгами) или «Читаю всегда, читаю везде, читаю на суше и на воде!» (фотографии читателей, застигнутых за чтением в неожиданном месте).
Участники социальных сетей активно принимают участие в голосованиях, не упускайте эту возможность. Опросы – это одновременно маркетинговый инструмент, помогающий вам 19 понять, что хотят ваши пользователи, и инструмент продвижения страницы (группы). Связь с вашей деятельностью иногда может быть условной.
Основные цели присутствия библиотеки в социальных сетях – привлечение внимания к книге и рост авторитета учреждения. Поэтому контенту необходимо уделить особое внимание. Для начала вам необходимо познакомиться с основной терминологией и интернет-сленгом, без знания которых невозможно работать в социальных сетях.
Словарь терминов
АВА (аву) – сокращённо от слова «аватар».
Аватар (картинка) – графическое представление пользователя, его игрового интернет-персонажа.
Администратор – пользователь социальной сети, являющийся создателем группы/страницы.
Аккаунт – профиль пользователя социальных медиа.
Аудитория – количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за месяц.
Ведение сообщества – процесс управление сообществом, который включает коммуникацию с участниками, обновление контента, удаление спама.
Виральность – быстрота распространения контента среди пользователей. Чем выше виральность контента, тем больше вероятность его широкого распространения в социальных медиа и, соответственно, в Интернете. Виральным контентом считается весёлый, невероятный, провокационный, полезный, редкий контент, согласующийся с мировоззрением пользователей.
Группа – тематическое сообщество, создаваемое пользователями в социальной сети для размещения материалов.
Контент – текстовый, фото-, видео- или аудиоматериал, который размещается в сообществе.
Лайкать – от англ. слова «like» (нравится); комментарии, которые делаются при просмотре фотографий в социальных сетях или при понравившихся комментариях.
Мем – любая идея, символ, манера или область действия, которая носит вирусный характер, может употребляться только в определённом контексте, изменяться по определённым правилам, и передаётся от человека к человеку вербально и невербально, а также с помощью самых разнообразных каналов связи, например, через социальные сети.
Мероприятие – сообщество, аналогичное группе, направленное на проведение одного или ряда тематических мероприятий.
Отзыв – комментарий, который содержит упоминание о рекламируемом продукте или услуге, размещается в социальных медиа.
Отложенный постинг – возможность устанавливать время появления публикации от имени сообщества. Можно использовать сторонние сервисы или внутренние механизмы социальных сетей.
Пост – публикация в сообществе, которая может состоять из текстовой, фото-, аудио- и видеоинформации.
Постинг – публикация контента в сообществе.
Репост – действие, направленное на распространение понравившегося поста. Осуществляется при помощи специальной кнопки («поделиться», «рассказать друзьям»).
Сообщество – представительство бренда в социальных медиа (страничка, группа, аккаунт).
Тролль, троллинг – форма социальной провокации в сетевой коммуникации, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без
возможности их идентификации
Флудить — писать большое количество одинаковых или практически одинаковых сообщений.
Фэйк (от англ. – подделка) – искусственно созданный аккаунт, за которым не числится реальный человек.
Хэштег – слова или словосочетание с использованием решётки (#). С помощью хэштегов можно найти все сообщения по определённой теме.
Эмодзи – графический язык, состоящий из идеограмм и смайлов.
Уважаемые коллеги! Мы не призываем вас пользоваться в сообществах библиотек интернет-сленгом. Однако знать его необходимо, чтобы понимать пользователей.
Заключение
Мы рассмотрели основные принципы и методы работы в социальных сетях для учреждений культуры. Надеемся, что этот материал поможет вам оптимизировать существующий порядок работы и вдохновит вас на новые проекты.
Не забывайте о том, что социальные сети находятся в непрерывном развитии, чтобы быть интересными для аудитории. Поэтому следите за новостями и трендами, применяйте новые знания на практике, смотрите на
опыт других учреждений.
Все это и полученные в результате изучения методического пособия навыки позволят вам развиваться как специалисту и грамотно представлять учреждение культуры в пространстве социальных сетей.
Работа библиотеки в социальных медиа способствует налаживанию контактов между людьми, помогает оперативно решать вопросы, заводить новые отношения, преодолевать географическую изоляцию. Ведь библиотека – это не только книги, в первую очередь это – люди. Если поставить во главу угла наших читателей – реальных или потенциальных, имеющих разнообразные интересы и потребности, то можно стать для виртуальных посетителей авторитетом, партнером или другом, а, следовательно, способствовать продвижению библиотеки в виртуальном пространстве.
Уважаемые коллеги, предлагаем вам дополнительные источники для изучения темы:
1. Cossa.ru: сайт.- URL: https://www.cossa.ru/ .- Текст: электронный (дата обращения: 08.11.2022).
2. Библиомания.- Арзамаса, 2010.- URL: http://bibliomaniya.blogspot.ru .- Текст: электронный (дата обращения: 08.11.2022).
3. Библиопчелка.- URL: http://beeblioteka.blogspot.ru .- Текст: электронный (дата обращения: 08.11.2022).
4. Библиотеки и молодежь: зарубежный опыт.- URL: http://blog.rgub.ru/libex/.- Текст: электронный (дата обращения: 08.11.2022).
5. Блог Блогуна.- URL: http://blog.blogun.ru/.- Текст: электронный (дата обращения: 08.11.2022).
6. Гайсина, А. Контент-менеджер – проводник в виртуальном мире / А. Гайсина.- Текст: непосредственный // Библиотека.- 2010.- №3.- С. 27 - 28.
7. Лушкова О.А. Кукольные инсталляции / О.А. Лушкова.- Текст: электронный // Библиотека для детей и молодежи.- URL: https://www.libkem.su/index.php/biblio-pressa/1575-kukolnye-installyatsii (дата обращения: 08.11.2022).
8. Медиатека школы.- Текст: электронный // Медиатека школы.- URL: https://biblio-media.blogspot.com/ (дата обращения: 08.11.2022).
9. Методическое пособие для работы в социальных сетях для учреждения культуры / Министерство Культуры РФ. – Текст: электронный // Новая библиотека РФ: [сайт]. – 2019. – URL: http://xn-- 80aacacvtbthqmh0dxl.xn--p1ai/ (дата обращения: 08.11.2022).
10. Михайлова, А. Шесть ошибок, которые допускают учреждения при проведении онлайн-мероприятий / А. Михайлова.- Текст: непосредственный // Справочник руководителя учреждения культуры.- 2020.- № 7.- С. 42 - 46.
11. Михайлова А. Шесть ошибок, которые допускают учреждения при проведении онлайн-мероприятий / А. Михайлова.- Текст: электронный // Сообщество работников культуры.- URL: https://vk.com/@cultmanager-rss-1428936611-1024150508 (дата обращения: 08.11.2022).
12. Огнева, И.Н. Библиотеки и социальные медиа: опыт арзамасских библиотек: доклад на Шестых Липецких библиотечных чтениях «Информационные технологии и электронные ресурсы в современных библиотеках», 19 – 21 июня 2012 г.- Текст: электронный // Библиомания.- URL: http://u.to/24OXAg (дата обращения: 08.11.2022).
13. Огнева, И.Н. Библиотечные блоги как инструмент продвижения библиотеки в виртуальном пространстве: доклад на семинаре-совещании специалистов Закрытых административно-территориальных образований «Роль библиотеки в формировании местного сообщества: библиотека в социокультурной инфраструктуре муниципального образования, социальное партнерство библиотеки и ее конкурентная среда», 19 апреля 2012 г. / И.Н. Огнева.- Текст: электронный // Библиомания.- URL: http://u.to/k4WXAg (дата обращения: 08.11.2022).
14. Огнева, И.Н. Двигаться дальше… Выступление на вебинаре «Библиотека в социальных медиа: перекличка блогеров» в структуре программы неКонференции блогеров «Современная библиотека в новых форматах», 30 ноября 2011 г. / И.Н. Огнева.- Текст: электронный // Централизованная библиотечная система г. Арзамаса.- URL: http://u.to/KYOXAg (дата обращения: 08.11.2022).
15. Огнева, И.Н. Нужен ли библиотечный блог, или О тематических блогах: доклад на IV Международном Форуме медиаспециалистов «Диалог в электронном формате», 22 - 23
октября 2012 г. / И.Н. Огнева.- Текст: электронный // Централизованная библиотечная система г. Арзамаса.- URL: http://u.to/9IKXAg (дата обращения: 08.11.2022).
16. Огнева, И.Н. Эффект сарафанного радио / И.Н. Огнева.- Текст: непосредственный // Библиотека.- 2013.- № 3.- С. 28.
17. Палкевич, О. Есть цель и смысл – будут и просмотры: секреты виртуального общения / О. Палкевич.- Текст: непосредственный // Библиотека.- 2021.- № 4.- С. 52 - 56.
18. Петров, К. Локальные сети в помощь студенту, или Как получить любую книгу, не выходя из общежития / К. Петров.- Текст: непосредственный // Библиотека.- 2010.- № 11.- С. 34 - 37.
19. Сергеева, Н. Блогосфера и «Литературные штучки» / Н. Сергеева.- Текст: непосредственный // Библиотека.- 2011.- № 10.- С. 10 - 12.
20. Тасмасыс, Н. Как не запутаться в социальных сетях / Н. Тасмасыс.- Текст: непосредственный // Библиополе.- 2015.- №6.- С.12 - 15.
21. Чернышова, А. Что библиотеки могут предложить сейчас в онлайне / А. Чернышова.- Текст: непосредственный // Справочник руководителя учреждения культуры.- 2020.- № 5.- С. 88 - 93.
Список использованных источников:
1. Библиотеки и социальные сети: методические рекомендации.- Текст: электронный // Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского.- URL: http://www.libamur.ru/sites/libamur/files/biblioteki_v_socsetyah_2.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
2. БИБЛИОсети: работа над ошибками....- Текст: электронный // Биб:)Лаб... (лаборатория? лабиринты?).- URL: http://librarylabirint-laboratoria.blogspot.com/2018/01/blog-post_11.html (дата обращения: 01.11.2022).
3. Как раскрутить группу в соцсетях: рабочие способы.- Текст: электронный // Дзен.- URL: https://zen.yandex.ru/media/clever_marketing/kak-raskrutit-gruppu-v-socsetiahrabochie-sposoby-5ef36a941000ae4a2c0d03f4 (дата обращения: 01.11.2022).
4. «Библиотеки в социальных сетях: опыт, ошибки, достижения»: методические материалы для работы массовых библиотек в социальных сетях.- Текст: непосредственный // Муниципальное бюджетное учреждение «Нуримановская централизованная библиотечная система».- URL: http://biblioteka-nuriman.ru/biblioteki-v-sotsialnyh-setyah-opyt-oshibki-dostizheniya-metodicheskie-materialy-dlya-raboty-massovyh-bibliotek-v-sotsialnyh-setyah/ (дата обращения: 01.11.2022).
5. Огнева, И.Н Как создать в библиотеке эффективно работающую медиаструктуру: блоги+микроблоги+социальные сети+медиахостинг? / И.Н. Огнева.- Текст: электронный // МУК централизованная библиотечная система г.Арзамаса .- URL: https://arzbiblio.ru/files/kollegam/izdanya/Ogneva-kak-sozdat.pdf (дата обращения: 01.11.2022).

Комментарии

Комментариев нет.