К вопросу о возможности возврата товара в магазин.

Большинство покупателей сталкивались с необходимостью вернуть не подошедшие им товары. Эта возможность закреплена за ними «Законом о защите прав потребителей».
НО существуют сроки, ограничивающие возможность возврата качественных товаров.
Все возвращаемые в магазин товары можно разделить на качественные и некачественные. От этого будет зависеть порядок их обмена и возврата.
По закону покупатель может вернуть товар в магазин в течение 14 дней, даже если он надлежащего качества и при условии, если он не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утвержденному Постановлением Правительства 19.01.1998 №55.
В таком случае в обязанности продавца входит прием товара и возврат денег покупателю либо обмен на аналогичный товар. При этом в течение 2 недель покупатель может вернуть товар без указания на причину такого решения.
Продавец обязан вернуть деньги в течение 3 суток после поступления требования от покупателя.
Товары, которые были повреждены из-за неправильной эксплуатации, вследствие неаккуратности или стихийных сил, нельзя обменять или вернуть после 2 недель.
Часто возникает вопрос: как вернуть товар надлежащего качества после 14 дней
Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», качественные товары подлежат обмену и возврату в течение двух недель. Под товарами надлежащего качества в данном случае понимаются те товары, которые имеют товарный внешний вид и не входящие в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Другими словами, продавец в этом случае уже не обязан принять товар от покупателя. Он может на законных основаниях отказать покупателю, так как двухнедельный срок прошел. Продавец не должен возвращать деньги за купленные качественные товары, когда покупатель затянул с отменой ненужной ему покупки.
Кроме того, должны соблюдаться ключевые условия возврата качественного изделия (помимо того, что срок для возврата такой вещи еще не истек):
- Вернуть можно только вещи непродовольственного назначения.
- Вещь не должна быть перечислена в перечне товаров, которые не подлежат возврату. Такие вещи допускается вернуть только при обнаружении в них какого-либо дефекта или неисправности. В перечне представлены лекарства, химические средства, животные, растения, книги, украшения, товары личной гигиены, оружие и пр.
Продавец может согласиться принять и обменять товар по договоренности сторон, либо если он сам установил расширенные сроки для принятия назад совершенных в его магазине покупок (например, в рамках специальных маркетинговых акций).
Что делать, если для возврата товара ненадлежащего качества после 14 дней
Статьей 18 «Закона о защите прав потребителей» прямо определено, что возврат некачественного товара осуществляется в следующие сроки:
1) На протяжении всего гарантийного периода.
2) На протяжении двухлетнего срока, если гарантия не установлена.
3) На протяжении двухлетнего периода, если гарантия по срокам меньше, а неисправность товара появилась уже после окончания данного периода гарантии.
4) На протяжении десятилетнего срока, если были выявлены существенные недостатки, а продавец затянул с ремонтом более, чем на 20 дней.
Таким образом, находится ли еще товар на гарантии или нет, влияет на то, кто обязан по закону доказать причину возникновения неисправности. Когда гарантийный срок еще не истек, эта обязанность ложиться на продавца, если же он истек, то это должен сделать покупатель. В этом случае проводится независимая экспертиза.
При обнаружении дефектов товара, потребитель также вправе потребовать:
1. Безвозмездного устранения брака или повреждения.
2. Снижения цены изделия.
3. Обмена изделия на аналогичное.
4. Компенсации расходов на ремонт.
Таким образом, когда с момента покупки прошло более 14 дней, продавец вправе отказать в обмене и возврате качественных изделий, которые не подошли покупателю по различным параметрам.
Если Вы или Ваши близкие столкнулись с подобными ситуациями специалисты нашей компании готовы оказать помощь как в написании претензии, так и в рамках судебного разбирательства.
P.s.:
Если у Вас аналогичная проблема, запишитесь на бесплатную консультацию юристов нашей компании, в ходе которой мы детально разберем ваш вопрос и покажем возможные пути его решения.
Записаться на консультацию можно:
Написав сообщение в сообщество https://vk.com/gim218433603 Заполнив анкету https://vk.com/app5619682_-207056743 Или по телефону 8 (800) -505-67-68; 8 (983)-560-17-53
#юристхакасия#юристтомск #юристкемерово#юристюрга#охваты#судебныйюрист#возвраттовара#защитаправпотребителя#фокусгрупп#

Комментарии

Комментариев нет.