"Бога нужно за все благодарить.

Однажды святой праведный Иоанн Кронштадтский пришел в больницу для умалишенных, чтобы отслужить молебен об исцелении находящихся там страдальцев. К нему подошел человек, лишенный рассудка, и, ясными глазами взирая на отца Иоанна, спросил: «Батюшка, а вы когда-нибудь благодарили Бога за то, что имеете светлый разум?» И тогда отец Иоанн задумался о том, что настолько естественно воспринимал наличие здравого ума, что никогда не возносил за него благодарственной молитвы. Он поклонился этому больному человеку до земли и поблагодарил его, страдающего недостатком ума, а с другой стороны, исполненного такой глубокой мудрости.
Одна женщина, сокрушаясь по поводу своих болезней, спросила: «Я в молодости упала с дерева, и в результате сильной травмы у меня образовался горб на спине. Когда я пришла к вере, я стала часто задумываться, зачем и почему Господь покарал меня именно так?» И ей в ответ привели в пример человека, который очень расстраивался оттого, что не мог купить себе новые сапоги. Но когда он однажды увидел на улице калеку вообще без ног, сразу успокоился. И мы тоже должны успокоиться, потому что наши скорби — именно те, которые нам по силам. Не надо оглядываться на людей, которые живут лучше нас, а посмотрите на тех, кто не имеет и того, что есть у нас: не имеют правой веры, не имеют здравия. Посетите больницы и места заключений, и увидите, что там люди страдают гораздо больше вас.
Именно благодарность должна подвигать нас на молитву, на разговор с Господом. И духовная жизнь, молитва, Евангелие, богослужение, добрые дела, жизнь по заповедям — могут дать человеку такую радость, которую ни за какие деньги не купишь, — радость в Духе, радость в Боге. Радость мирская и радость духовная — они разные. Купил человек ботинки новые с костюмом — радуется. Женщина купила кофту или юбку — радуется. Сколько радуется? Одну неделю. Человеку повысили зарплату — радуется. Сколько? Месяц, а потом опять мало. И так до бесконечности человеку всегда будет всего мало, если эта радость будет не о Господе. Радость же о Господе в человеке умножается, умножается и умножается. А для этого надо потрудиться, для этого надо что-то сделать: «лежа на печи, не съешь калачи».
Так будем же стараться идти к святыне, к вере, истине, Православию, становясь через это людьми духовными, внутренне красивыми, совершенными. Через это мы достигнем бессмертия нашей души и тела. Тело же наше тоже освятится и преобразится в воскресении. Все мы воскреснем, по словам отцов, в возрасте Христа: молодыми, совершенными, преображенными. Тогда тело наше не будет подвержено ни разрушению, ни тлению, а будет уже другим: духоносным, светоносным. Через причащение святых Христовых Тайн мы становимся Христоносцами, как носящие Христа в себе. Христос же — Бог, Он вечен, нетленен, не имеет зависимости от этого физического мира. Так внутри человека, верующего и причащающегося, сокрыто семя жизни, которое расцветет после перехода в вечность.
За посылаемые нам скорби надо благодарить Бога больше, чем за радости, потому что Бог кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр.12:6). Если бы мы были безразличны Господу, тогда Он о нас и не вспоминал бы — твори что хочешь. Но в этом случае мы оказались бы в греховном болоте и никогда не нашли Бога.
Как важно помнить призыв апостола: всегда радуйтесь (1 Фес.5:16)! Могут спросить, а чему радоваться? На это отвечу словами отца Николая (Гурьянова) с острова Залит: «Как чему? Радуйся, что родился, радуйся, что крестился. Радуйся, что в вере православной, радуйся, что жив еще». Вот сколько поводов радоваться! Надо радоваться и Бога благодарить за то, что мы сейчас «на своих двоих» и в своем разуме. Что нам дано знание о вечной жизни и о Христе, элементарное понимание, что такое «хорошо» и что такое «плохо», что такое «добро» и что такое «зло».
А самое главное, самое ценное, даже если бы у нас ничего не было — ни здоровья, ни разума, ни денег, ни сил, — одному надо радоваться и за одно Бога благодарить — за веру и за то, что мы избавлены от самого страшного страха — от страха смерти. Потому что и внешне преуспевающие люди, как сейчас говорят, олигархи, все удовольствия в жизни имеют, но как только человек задумывается о смерти, это омрачает самую сладкую жизнь, если у человека нет веры. А у нас наоборот: какой бы горькой внешне ни была наша жизнь, она сладкая. Почему? Да потому что мы знаем, чем она может для нас закончиться и должна закончиться встречей с Богом, а это — все! Потому что «там, где царь, там и его царство».
Сейчас многие люди живут просто «растительной» жизнью. Поели, попили, поспали, пошли на работу, посмотрели телевизор — и так без смысла, без содержания, без цели, без радости проходит вся жизнь. Стоит случиться малейшему колебанию: уменьшилась зарплата, повысилось давление, кто-то сказал грубое слово, начальник на работе понизил в должности — все, целая трагедия! А если годы такого человека приближают к старости, жизнь клонится к закату — он вообще наполняется отчаянием, потому что считает: молодость прошла, надежды не исполнились, впереди только «два метра». В чем основание его жизни, чему такой человек может радоваться? Александр Сергеевич Пушкин в известной всем сказке показал, какой будет эта «растительная» жизнь: сначала корыто новое, потом дом, потом дворянство, потом «рыбка золотая, мне служи!». И осталась старуха у разбитого корыта, потому что только на внешних вещах хотела построить свою жизнь. А такого не будет никогда. Это как морковка, привязанная у осла перед мордой. Он бежит за морковкой, но никогда не сможет ее съесть.
Мы должны понимать, что не всегда у нас будет радость, не всегда с охотой будет делаться дело Божие, не всегда мы с легкостью будем совершать свое служение ближним. Для нас, христиан последних времен, оставлен именно этот путь — путь страданий и болезней. Христиане первых времен шли путем мученичества, в последние же времена будут спасаться безропотным перенесением скорбей. Об этом пророчески сказал подвижник первых веков авва Исхарион: «Они-то в жизни будущего века окажутся еще выше нас и отцов наших (то есть первых христиан), потому что мы имели пример правильной благочестивой христианской жизни, а они никакого примера христианской жизни вообще иметь не будут. Но будут выше нас и отцов наших за то, что могли преступить заповедь Божию, но не преступили, могли согрешить и не согрешили».
Дай Бог, чтобы любовь к Церкви, вера в Бога и доверие к Нему не иссякали всю нашу жизнь. Дай Бог, чтобы в конце концов за все бесчисленные трудности, скорби, болезни, напасти, за маленький подвиг христианской жизни, который несет каждый из нас, Господь даровал нам Свою великую благодать и милость и спас нас так, как спасал многих угодников Божиих".
(Архим.Мелхиседек Артюхин).
Будем искренне рады поддержке нашей просветительской работы.
Поблагодарить пожертвованием (величина на ваше благоусмотрение):
Сбер банк - 2202 2056 2930 8476
Ангела-хранителя вам и Божией помощи!🙏 ❤

Комментарии