8 ноября 2014 г. Posetitel Просмотров: 5736 Блог Взято с инета. Слово "христинин" здесь - употребляемо автором, который н данный момент так понимает. КОЩУННИК или ...не бросайте жемчуга вашего пред свиньями. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Приведем и повторим, для лучшего усвоения, несколько мест Священного Писания, где говорится о кощунниках: Осия 7:1-6 1. Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам. 2. Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они пред лицем Моим. 3. Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими — князей. 4. Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет. 5. «День нашего царя!» говорят князья, разгоряченные до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам. 6. Ибо они коварством своим делают сердце свое подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь. Здесь кощуны характеризуются как: лжецы, воры, разбойники, грабители, злодеи, обманщики, прелюбодеи. Царь обвиняется в том, что он протягивает им свою руку. Притчи 3:34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать. Притчи 9:7,8 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум; Запомним раз и навсегда: нужно стараться держаться подальше от кощунника, потому что, если начнешь его поучать, то обязательно обеспечишь себе бесславие. Никогда не указывай кощуннику на его ошибки, просто удались от него подальше, потому что вместо того, чтобы принять обличения твои и исправиться – он лютой ненавистью возненавидит тебя. Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление. Обличения, наставления, вразумления кощунники не приемлют. Единственное средство воздействия на них, (если у тебя есть власть над кощунниками) – это наказание, которое кощунники могут ещё воспринять и в какой-то мере через это вразумиться. Притчи 19:29 Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых. У Бога пишется памятная книга и за все мысли, слова и дела даст кощунник ответ в день суда, если не покается. Притчи 21:11 Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. Умный учится на чужих ошибка. Притчи 21:24 Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости. Приходилось ли вам встречать такого человека? Внешне он может показаться благочестивым, богобоязненным и порядочным человеком. А сущность его кто знает? А может ли кощунником быть человек, имеющий духовный сан? Сам вопрос этот может некоторыми уже восприняться как некое кощунство! Это мой пастор! Не смей на него наговаривать!!! К сожалению, бывают такие случаи, когда простодушные и наивные люди оказываются не в состоянии по неопытности проанализировать действительные дела своих «кумиров». Иисус Христос – Бог сердцеведец – в доказательство нам того, что даже среди священнослужителей иногда встречаются кощунники – лицемеры и обманщики, однажды таковых публично, во всеуслышание обличил. Иисус сказал им, кощунникам, следующее: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония», «змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» Современные кощунники, если кто посмеет усомниться в их праведности — и «под пресс» пустить могут! Они непременно постараются воспользоваться всеми ресурсами и средствами, чтобы оклеветать и очернить неугодного им человека. Так именно поступили со Христом. Вспомним пример про Ананию и Сапфиру: чем закончилась для них игра в «праведников»? Данные мои размышления не имеют целью бросить в чей-то огород камень: тысячу раз НЕТ, НЕТ и НЕТ!!! Цель этих размышлений одна: напомнить нам всем призыв Апостола: самих себя исследовать, в вере ли мы? Есть такой детский стишок: Так бывает у нас, среди избранных чад: на словах как елей, а в душе – фарисей! А в душе лишь - порок, он как адский поток, несёт горечь и яд среди избранных чад! Притчи 22:10 Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань. Притчи 24:9 Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей. Исаия 28:22 Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли. Помилуй нас, Господи! Испытай и узри, не на опасном ли я пути? Пусть эти слова из Псалма будут молитвой каждого из нас! Пусть мир и благодать от Господа наполнят наши сердца! ......... "Каковы обязанности христианина в практике обличения? В Священном Писании мы находим довольно конкретные ответы на этот важный вопрос, который, к сожалению, сегодня почему-то игнорируется в некоторых христианских общинах. "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его..." (Матф. 18:15). Такое указание даёт нам Иисус Христос — четкое, ясное, безоговорочное! И это правило должно быть незыблемо в наших братских взаимоотношениях. Ну, а как быть с внешними? Обличать, или же оставить дело на решение суда Божьего? Апостол Павел по этому поводу недвусмысленно заявляет: "Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Ефес. 5:11). Библия изобилует примерами, подтверждающими это повеление апостола. Итак, можно прийти к заключению, что мы должны обличать всякого человека, независимо от того, верующий он или нет, брат во Христе или нераскаянный грешник. Однако в практике обличения есть одно "но", о котором хотелось бы подробнее порассуждать. Этим "но" является категорический запрет Писания обличать кощунника. Что же это за человек? Какова его особенность? Почему он стал исключением из общего правила обличения? Откроем книгу Исаии 28:22. Пророк предупреждает народ Израильский "не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче". Здесь довольно наглядно прослеживается взаимосвязь между кощунствованием и упрочнением уз, в которых и сегодня может оказаться любой из нас. И вполне естественно, что тяжкое положение, сложная ситуация, в которых находится человек, есть результат и следствие кощунствования. Кроме всего, кощунствующих ожидает страшное возмездие судов Божиих. В Притчах Соломона 19:29 читаем: "Готовы для кощунствующих суды". Итак, мы видим, положение кощунников тяжёлое и опасное. Они были в прошлом, они могут быть и сейчас. Так кто же он — кощунник? Невольно вырывается тревожное "не я ли, Господи?" Где искать его? Мудрый Соломон в Притчах 3:34 говорит: "Если над кощунниками Он посмеивается, то смиренным даёт благодать". Этот стих служит нам стрелкой компаса, указывающей направление в поиске кощунника. Построение фразы базируется на принципе противоположности: антонимом кощунника выступает смиренный. А это значит, что в обществе людей смиренных искать кощунника бесполезно. Его обитание в иной среде — в среде гордых, надменных и тщеславных. Возвращаемся к библейскому запрету обличать кощунника. Напрашивается вопрос — в чем, собственно, причина этого запрета? В Притчах 9:8 находим ответ и заодно ближе знакомимся с кощунником. Читаем: "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя". Так вот оказывается в чем дело! Вместо искренней благодарности за обличение, за желание исправить ошибку, кощунник платит чёрной неблагодарностью; вместо дружеской признательности он наполняется ненавистью к обличающему. Увы, и последний в таком случае вынужден испытывать, и притом подчас весьма продолжительное время, весь гнёт этой ненависти. А почему? Да только потому, что он нарушил запрет Писания — "не обличай кощунника"! Кто-то может возразить, что, мол, всё-таки надо направить на путь истинный заблудшего брата или вообще грешника. Да, обращать уклонившегося брата или грешника — наш долг и обязанность! Успешным результатом этой работы, по словам апостола Иакова, является спасение души от смерти, покрытие множества грехов. Но с кощунником дело обстоит иначе. Результат работы с ним будет совершенно иным. Прочтём Притчи 9:7. "Поучающий кощунника наживёт себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе". Не спасение души и покрытие грехов, а бесславие и пятно себе! В ответ на обличение кощунник в лучшем случае сперва ловко сжонглирует библейскими цитатами, вроде "вынь прежде бревно из своего глаза..." или "кто тебя поставил судьёю?", а уж потом он запустит тяжёлую артиллерию оговорок, клеветы, лукавых подозрений, обвинений, постарается при этом использовать средства массовой информации. И пошла гулять молва худая! Разве не бывает такого: о каком-то человеке, даже незнакомом тебе лично, вдруг получаешь такой большой запас информации, подчас далеко не лестной, а проще говоря — бесславие и подозрение? В чём же причина подобного навета? Да в том, что он нарушил запрет Писания — поучал, обличал кощунника! А может, в этом положении находишься и ты, уважаемый друг? Если — да, то хоть впредь не повтори оплошности с кощунником. Соломон в Притчах 21:24 ясно выражает сущность кощунника, даёт чёткое определение: "Надменный злодей — кощунник имя ему - действует в пылу гордости". Итак, кощунник — натура деятельная. Это не сонливый, ко всему безразличный ленивец. Он деятель, но деятель злой, точнее — деятель зла. Он может быть тружеником и на ниве Божией (обычно когда люди спят), но сеятелем недоброго семени. Злодей надменный... То есть пренебрежительно, свысока относящийся к людям, заносчивый, большого мнения о себе. Слово "надменный" заимствовано из церковно-славянского языка, первоначально означающее "надутый". Кощунника всегда можно почувствовать в обществе, подобно тому, как мы ощущаем запах затхлости и гнили в помещении. Слово Божие прямо говорит: "Кощунник — мерзость для людей" (Притчи 24:9). Почему создаётся нездоровый микроклимат в нашей среде? Потому что в ней завёлся кощунник- скунс, выбрызгивающий из своих желез выделения с отвратительным запахом. Естественно, возникает законный вопрос: а как же следует поступать с таким человеком? Обличать — нельзя, поучать — тем более. Ответ Библии звучит однозначно и категорично: "Прогони кощунника, и удалится раздор, прекратится ссора и брань" (Притчи 22:10). Только такой метод единственно правильный и безвредный! Кроме того, наказание кощунника может стать одним из способов приобретения мудрости. Соломон по этому поводу говорит: "Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым" (Притчи 21:11). Наше рассуждение о кощуннике, о запрете обличения его хочется закончить мудрым предостережением Иисуса: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Матф.7:6)". Источник: http://otkrowenie.com
Православная вера!
:Димитрий Кузнецов
Кто такие кощунники и как себя с ними вести?
8 ноября 2014 г. Posetitel Просмотров: 5736 Блог Взято с инета. Слово "христинин" здесь - употребляемо автором, который н данный момент так понимает. КОЩУННИК или ...не бросайте жемчуга вашего пред свиньями. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Приведем и повторим, для лучшего усвоения, несколько мест Священного Писания, где говорится о кощунниках: Осия 7:1-6 1. Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам. 2. Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они пред лицем Моим. 3. Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими — князей. 4. Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет. 5. «День нашего царя!» говорят князья, разгоряченные до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам. 6. Ибо они коварством своим делают сердце свое подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь. Здесь кощуны характеризуются как: лжецы, воры, разбойники, грабители, злодеи, обманщики, прелюбодеи. Царь обвиняется в том, что он протягивает им свою руку. Притчи 3:34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать. Притчи 9:7,8 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум; Запомним раз и навсегда: нужно стараться держаться подальше от кощунника, потому что, если начнешь его поучать, то обязательно обеспечишь себе бесславие. Никогда не указывай кощуннику на его ошибки, просто удались от него подальше, потому что вместо того, чтобы принять обличения твои и исправиться – он лютой ненавистью возненавидит тебя. Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление. Обличения, наставления, вразумления кощунники не приемлют. Единственное средство воздействия на них, (если у тебя есть власть над кощунниками) – это наказание, которое кощунники могут ещё воспринять и в какой-то мере через это вразумиться. Притчи 19:29 Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых. У Бога пишется памятная книга и за все мысли, слова и дела даст кощунник ответ в день суда, если не покается. Притчи 21:11 Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. Умный учится на чужих ошибка. Притчи 21:24 Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости. Приходилось ли вам встречать такого человека? Внешне он может показаться благочестивым, богобоязненным и порядочным человеком. А сущность его кто знает? А может ли кощунником быть человек, имеющий духовный сан? Сам вопрос этот может некоторыми уже восприняться как некое кощунство! Это мой пастор! Не смей на него наговаривать!!! К сожалению, бывают такие случаи, когда простодушные и наивные люди оказываются не в состоянии по неопытности проанализировать действительные дела своих «кумиров». Иисус Христос – Бог сердцеведец – в доказательство нам того, что даже среди священнослужителей иногда встречаются кощунники – лицемеры и обманщики, однажды таковых публично, во всеуслышание обличил. Иисус сказал им, кощунникам, следующее: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония», «змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» Современные кощунники, если кто посмеет усомниться в их праведности — и «под пресс» пустить могут! Они непременно постараются воспользоваться всеми ресурсами и средствами, чтобы оклеветать и очернить неугодного им человека. Так именно поступили со Христом. Вспомним пример про Ананию и Сапфиру: чем закончилась для них игра в «праведников»? Данные мои размышления не имеют целью бросить в чей-то огород камень: тысячу раз НЕТ, НЕТ и НЕТ!!! Цель этих размышлений одна: напомнить нам всем призыв Апостола: самих себя исследовать, в вере ли мы? Есть такой детский стишок: Так бывает у нас, среди избранных чад: на словах как елей, а в душе – фарисей! А в душе лишь - порок, он как адский поток, несёт горечь и яд среди избранных чад! Притчи 22:10 Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань. Притчи 24:9 Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей. Исаия 28:22 Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли. Помилуй нас, Господи! Испытай и узри, не на опасном ли я пути? Пусть эти слова из Псалма будут молитвой каждого из нас! Пусть мир и благодать от Господа наполнят наши сердца! ......... "Каковы обязанности христианина в практике обличения? В Священном Писании мы находим довольно конкретные ответы на этот важный вопрос, который, к сожалению, сегодня почему-то игнорируется в некоторых христианских общинах. "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его..." (Матф. 18:15). Такое указание даёт нам Иисус Христос — четкое, ясное, безоговорочное! И это правило должно быть незыблемо в наших братских взаимоотношениях. Ну, а как быть с внешними? Обличать, или же оставить дело на решение суда Божьего? Апостол Павел по этому поводу недвусмысленно заявляет: "Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Ефес. 5:11). Библия изобилует примерами, подтверждающими это повеление апостола. Итак, можно прийти к заключению, что мы должны обличать всякого человека, независимо от того, верующий он или нет, брат во Христе или нераскаянный грешник. Однако в практике обличения есть одно "но", о котором хотелось бы подробнее порассуждать. Этим "но" является категорический запрет Писания обличать кощунника. Что же это за человек? Какова его особенность? Почему он стал исключением из общего правила обличения? Откроем книгу Исаии 28:22. Пророк предупреждает народ Израильский "не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче". Здесь довольно наглядно прослеживается взаимосвязь между кощунствованием и упрочнением уз, в которых и сегодня может оказаться любой из нас. И вполне естественно, что тяжкое положение, сложная ситуация, в которых находится человек, есть результат и следствие кощунствования. Кроме всего, кощунствующих ожидает страшное возмездие судов Божиих. В Притчах Соломона 19:29 читаем: "Готовы для кощунствующих суды". Итак, мы видим, положение кощунников тяжёлое и опасное. Они были в прошлом, они могут быть и сейчас. Так кто же он — кощунник? Невольно вырывается тревожное "не я ли, Господи?" Где искать его? Мудрый Соломон в Притчах 3:34 говорит: "Если над кощунниками Он посмеивается, то смиренным даёт благодать". Этот стих служит нам стрелкой компаса, указывающей направление в поиске кощунника. Построение фразы базируется на принципе противоположности: антонимом кощунника выступает смиренный. А это значит, что в обществе людей смиренных искать кощунника бесполезно. Его обитание в иной среде — в среде гордых, надменных и тщеславных. Возвращаемся к библейскому запрету обличать кощунника. Напрашивается вопрос — в чем, собственно, причина этого запрета? В Притчах 9:8 находим ответ и заодно ближе знакомимся с кощунником. Читаем: "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя". Так вот оказывается в чем дело! Вместо искренней благодарности за обличение, за желание исправить ошибку, кощунник платит чёрной неблагодарностью; вместо дружеской признательности он наполняется ненавистью к обличающему. Увы, и последний в таком случае вынужден испытывать, и притом подчас весьма продолжительное время, весь гнёт этой ненависти. А почему? Да только потому, что он нарушил запрет Писания — "не обличай кощунника"! Кто-то может возразить, что, мол, всё-таки надо направить на путь истинный заблудшего брата или вообще грешника. Да, обращать уклонившегося брата или грешника — наш долг и обязанность! Успешным результатом этой работы, по словам апостола Иакова, является спасение души от смерти, покрытие множества грехов. Но с кощунником дело обстоит иначе. Результат работы с ним будет совершенно иным. Прочтём Притчи 9:7. "Поучающий кощунника наживёт себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе". Не спасение души и покрытие грехов, а бесславие и пятно себе! В ответ на обличение кощунник в лучшем случае сперва ловко сжонглирует библейскими цитатами, вроде "вынь прежде бревно из своего глаза..." или "кто тебя поставил судьёю?", а уж потом он запустит тяжёлую артиллерию оговорок, клеветы, лукавых подозрений, обвинений, постарается при этом использовать средства массовой информации. И пошла гулять молва худая! Разве не бывает такого: о каком-то человеке, даже незнакомом тебе лично, вдруг получаешь такой большой запас информации, подчас далеко не лестной, а проще говоря — бесславие и подозрение? В чём же причина подобного навета? Да в том, что он нарушил запрет Писания — поучал, обличал кощунника! А может, в этом положении находишься и ты, уважаемый друг? Если — да, то хоть впредь не повтори оплошности с кощунником. Соломон в Притчах 21:24 ясно выражает сущность кощунника, даёт чёткое определение: "Надменный злодей — кощунник имя ему - действует в пылу гордости". Итак, кощунник — натура деятельная. Это не сонливый, ко всему безразличный ленивец. Он деятель, но деятель злой, точнее — деятель зла. Он может быть тружеником и на ниве Божией (обычно когда люди спят), но сеятелем недоброго семени. Злодей надменный... То есть пренебрежительно, свысока относящийся к людям, заносчивый, большого мнения о себе. Слово "надменный" заимствовано из церковно-славянского языка, первоначально означающее "надутый". Кощунника всегда можно почувствовать в обществе, подобно тому, как мы ощущаем запах затхлости и гнили в помещении. Слово Божие прямо говорит: "Кощунник — мерзость для людей" (Притчи 24:9). Почему создаётся нездоровый микроклимат в нашей среде? Потому что в ней завёлся кощунник- скунс, выбрызгивающий из своих желез выделения с отвратительным запахом. Естественно, возникает законный вопрос: а как же следует поступать с таким человеком? Обличать — нельзя, поучать — тем более. Ответ Библии звучит однозначно и категорично: "Прогони кощунника, и удалится раздор, прекратится ссора и брань" (Притчи 22:10). Только такой метод единственно правильный и безвредный! Кроме того, наказание кощунника может стать одним из способов приобретения мудрости. Соломон по этому поводу говорит: "Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым" (Притчи 21:11). Наше рассуждение о кощуннике, о запрете обличения его хочется закончить мудрым предостережением Иисуса: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Матф.7:6)".
Источник: http://otkrowenie.com