На острове Итуруп (в переводе с айнского - медуза), самый крупный остров Курильской гряды Сахалинской области, не существует ни одной официальной (публичной) бензозаправки, но практически в каждой семье (население около 6300) есть транспорт, который активно используется.

Остров Итуруп -Курильские острова


У каждого водителя есть свой нелегальный способ добычи топлива: 1. Через военных или пограничников; 2. Через капитанов/старпомов пароходов; 3. Через частные/государственные хранилища на острове. Чаще всего "добытое" топливо жители хранят в металических бочках по сто-двести литров в личных гаражах или укромных местах.


Бухта Русская Камчатка

В бухте Русская (полуостров Камчатка) в советское время проходящие суда заправлялись пресной водой. С развалом СССР официально этот сервис закончился. Теперь существует неофициальный. Огромное судно входит в бухту (глубина позволяет до сих пор). Швартуется около старой, ржавой, наполовину затопленной баржи. Старпом идет к "дяде Васи", который живет здесь со времен пиратства "Юноны" и "Авось" и говорит: "Нужна пресная вода". Дядя Вася отвечает: "Если есть шланги и помпа, то будет и вода". Дальше договариваются о цене. Дело в том, что в бухте есть горный родник, дядя Вася выкопал небольшой пруд, где скапливается вода и откуда ее можно качать помпой на пароход. "Хозяин родника" может попросить немного денег "за сервис", но так как супермаркета в Русской бухте нет, то чаще всего расчет производится за горюче-смазочные материалы, бочки которого матросы в шлюпках перевозят с судна на берег дяде Васе. За небольшие деньги старпому можно продать красную икру, рыбу - морские ресурсы, которыми будет питаться команда парохода или их можно продать на берегу. Это значительно дешевле чем в любом порту Тихоокеанского побережья. Выгодно дяде Васе и выгодно любому старпому. Такой незатейливый бизнес.

Я не хочу сказать хорошо это или плохо. Это естественная самоорганизация, где государство скорее "против", чем "за". Например, начиная от Камчатки и вдоль всей стороны океанской гряды Северных и Южных Курильских островов судам запрещено заходить в бухты и порты с так называемыми "открытыми границами" (они должны уведомить несколько министерств России больше чем за полгода и получить спец.разрешение) потому, что де-факто это является нарушением государственной границы. Тогда суда встают неподалеку на рейд и обмен товарами происходит в открытом море.



 Примерно так, как это было в 17 веке. Точно таким же методом пользуются "пираты" (так называют браконьеров) Что запрещено на суше - не запрещено на открытой воде: бункируются (заправляются топливом), покупают и продают морские ресурсы и даже набирают экипажи матросов и специалистов, у которых в паспортах "открытые границы" - выехали из своей страны, но в другую страну не въехали. Живут в море. Как рыбы.

Олег Климов, ФБ ()

Комментарии

Комментариев нет.