Mercedes-Benz W126 series 2 - легенда 80-х


Выпуск первой серии Mercedes-Benz W126 продолжался с 1979 по 1985 год.
На автошоу IAA во Франкфурте в сентябре 1985 года дебютировали обновленные седаны и купе семейства W126. Внешне автомобили второй серии изменились мало: слегка иное оформление передка, новые бамперы, которые увеличили длину машины на 25 мм (5020 мм или 5160 мм для длиннобазной модели), боковые молдинги стали крупнее и лишились рифления.
А еще обновленные машины получили 15-дюймовые колеса вместо прежних на 14 дюймов. Большие колеса позволили применить тормозные диски увеличенного диаметра. Для улучшения комфортабельности машин W126, была модернизирована подвеска колес.
Mercedes-Benz W126 второй серии
Интерьер Mercedes-Benz W126 второй серии

Но моторная гамма автомобилей Mercedes-Benz W126 второй серии претерпела основательную ревизию. Отныне карбюраторной версии седана W126 больше не было, а все бензиновые модели предлагались в двух модификациях: с каталитическим нейтрализатором отработанных газов и без него.
Младшей моделью стал седан Mercedes-Benz 260 SE. Он имел под капотом рядный 6-цилиндровый мотор серии М103 объемом 2,6 литра от седана W124. В версии без катализатора двигатель развивал 166 л.с. и 228 Нм, а с ним – 160 сил и 220 Нм. На выбор для 6-цилиндровых W126 предлагалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Младший Mercedes-Benz 260 SE выпускался только с короткой базой. Без катализатора и с «механикой» 260 SE развивал 205 км/ч и набирал сотню за 10,2 секунды, а с ним – 200 км/ч и 10,5 секунд.
Mercedes-Benz 260SE (W126)

Следующей моделью стал 300 SE, который был доступен и с длинной базой (300 SEL). Он имел 6-цилиндровый мотор М103 объемом 2962 см3 от W124 мощностью 188 л.с.(с нейтрализатором – 179 сил).
Mercedes-Benz 300SE (W126)

8-цилиндровые моторы оснащались электронным впрыском топлива Bosch KE-Jetronic, имели по 2 клапана на цилиндр, степень сжатия 9,0:1 и тоже могли быть с катализатором или без него. Автомобили с V8 комплектовались только 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Младший 8-цилиндровый Mercedes-Benz 420 SE / SEL получил 4,2-литровый мотор серии М116 мощностью 218 л.с., разгонялся до 218 км/ч и набирал сотню за 8,3 секунд. Версия с катализатором (204 л.с. и 310 Нм) была медленнее – 210 км/ч и 8,7 секунд.
Mercedes-Benz 420SE (W126)

Только модель 500 SE / 500 SEL сохранила свой индекс и 5-литровый мотор М117. Но теперь он развивал 245 л.с. и 400 Нм или 223 л.с. и 365 Нм (в версии с катализатором). 245-сильный седан 500 SE развивал скорость 230 км/ч и набирал 100 км/ч за 7,3 секунд, а 223-сильная версия показывала 220 км/ч и 8,0 секунд.
Модель 500 SE / SEL лишилась статуса флагмана семейства W126. В 1985 году рестайлинговый 500 SEL предлагался по цене 83 904 DM.
Mercedes-Benz 500SEL (W126)

А новым флагманом 4-дверных W126 с октября 1985 года стал Mercedes-Benz 560 SEL, который оснащался новым мотором серии М117 рабочим объемом 5547 см3. В базовой версии 560 SEL развивал мощность 272 л.с. и крутящий момент 430 Нм, а модель с катализатором имела 242 л.с. и 390 Нм. Трансмиссия – только 4-ступенчатый «автомат».
Mercedes-Benz 560 SEL выпускался только с длинной базой. Регулируемая гидропневматическая подвеска задних колес была стандартным оснащением, а по заказу ее можно было применить и спереди. Флагманский седан оснащался более крупными колесами с шинами 215/65 VR15 и получил другие передние крылья с расширенными арками. Модель 560 SEL получила регулируемый задний диван «Chesterfield» в стандарте и раздельные задние кресла с центральной консолью между ними в качестве опции.
Mercedes-Benz 560SEL (W126)

Версия 560 SEL снаряженной массой 1810 кг с катализатором развивала максимальную скорость 228 км/ч и набирала сотню за 7,6 секунд. Более мощная модель без нейтрализатора - 238 км/ч и 6,9 секунд. Статус топ-модели поддерживал и ценник на Mercedes-Benz 560 SEL, который в Германии составлял 121 410 DM, на 45% дороже длиннобазного 500 SEL.
Но еще быстрее и мощнее был седан Mercedes-Benz 560 SEL в версии ЕСЕ. Модель ЕСЕ не оснащалась каталитическим нейтрализатором, но соответствовала всем действующим тогда в Европе экологическим нормам. Двигатель 560 SEL ЕСЕ имел увеличенную до 10,0:1 степень сжатия, развивал мощность 300 л.с. и момент 455 Нм. Эта модель развивала 250 км/ч и набирала сотню за 6,8 секунд.
Mercedes-Benz 560SEL ECE (W126)

Новый дизельный седан для экспорта в США назывался Mercedes-Benz 300 SDL Turbodiesel и теперь был доступен только с длинной колесной базой (3075 мм). Из-за более крупных американских бамперов, длина модели 300 SDL составляла 5285 мм.
Новый 300 SDL получил рядный 6-цилиндровый турбодизель семейства ОМ603 от W124. Двигатель объемом 2996 см3 развивал 150 л.с. и 273 Нм. Трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат». Максимальная скорость – 195 км/ч, разгон до сотни – 12,5 секунд.
Дизельный седан для США - Mercedes-Benz 300SDL Turbodiesel (W126)

С сентября 1986 года каталитический нейтрализатор отработанных газов стал стандартным оборудованием на всех бензиновых седанах W126. Однако версии без катализатора выпускались до осени 1989 года.
В ответ на появление сильного конкурента, 12-цилиндрового BMW 750i, Mercedes-Benz к сентябрю 1987 года модернизировал свои 8-цилиндровые версии W126. Все двигатели V8 получили увеличенную до 10,0:1 степень сжатия и стали мощнее. Модель 420 SE / SEL развивала 231 л.с. или 224 л.с. (с катализатором), а 5-литровый 500 SE / SEL – 265 л.с. или 252 л.с.
Флагманский Mercedes-Benz 560 SEL теперь развивал 279 л.с. и 430 Нм с катализатором, разгонялся до 240 км/ч и набирал сотню за 7,2 секунд. Модификация без нейтрализатора имела мощность 300 сил и крутящий момент 455 Нм, достигала скорости 250 км/ч и преодолевала отметку 100 км/ч через 6,8 секунд.
Mercedes-Benz 560SEL (W126) в американской спецификации

Модернизированный седан с 5,5-литровым мотором без катализатора по мощности и динамике был на уровне прежнего 560 SEL ЕСЕ, поэтому производство этой модификации было прекращено. Тогда же прекратилось производство турбодизельного Mercedes-Benz 300 SDL.
В сентябре 1988 году в продажу поступил короткобазный седан с 5,6-литровым мотором – модель 560 SE. Но на него нельзя было заказать гидропневматическую подвеску всех колес.
Короткобазный флагман Mercedes-Benz 560SE (W126)

В сентябре 1989 года на машинах W126 перестал устанавливаться регулируемый задний диван «Chesterfield», хотя раздельные задние кресла остались в списке опций для длиннобазных версий.
В апреле 1990 года для США и Канады выпустили новый седан W126 с дизельным мотором - Mercedes-Benz 350 SDL, который оснащался 3,5-литровым 6-цилиндровым турбодизелем ОМ603 мощностью 136 л.с. и максимальный крутящим моментом 310 Нм. Максимальная скорость 350 SDL – 175 км/ч. В июне 1990 года началось производство и короткого турбодизельного Mercedes-Benz 350 SD.
Только для Америки - дизельный Mercedes-Benz 350SDL Turbodiesel (W126)

Серийное производство Mercedes-Benz W126 стало постепенно останавливаться в 1991 году. Первыми конвейер покинули модели 560 SE (январь) и 260 SE (февраль), а последней – удлиненный Mercedes-Benz 560 SEL (апрель 1992).
Бронированный седан Mercedes-Benz 420SEL Guard (W126)

Автомобили Mercedes-Benz W126 продержались в производстве более 11 лет и стали самыми массовыми Mercedes-Benz S-Class. Общий тираж седанов серии W126 составил 818 063 экземпляров.
Но после прекращения производства в Германии, седаны Mercedes-Benz 300 SEL с рядной 3-литровой «шестеркой» выпускались в ЮАР на заводе в городе Ист-Лондон по 1994 год.
Тюнинг и конверсия на базе Mercedes-Benz W126 второй серии

Кроме Германии или ЮАР, сборка Mercedes-Benz W126 также была налажена в Малайзии, на заводе в городе Джохор-Бару (OASB).
Подробнее про первую серию Mercedes-Benz W126 и историю его создания смотрите по ссылке Mercedes-Benz W126 первой серии 
Подробнее про роскошные лимузины Mercedes-Benz 600SGS-5,0 от ателье Styling Garage смотрите здесь 
лимузин Mercedes-Benz 600SGS-5,0

Комментарии

Комментариев нет.