№1 БМ-13-16 / ЗиС-6 и RSO

Первые 8 опытных установок реактивного огня БМ-13 на 3-осном шасси ЗиС-6 были собраны в июне 1941 года. Из них, 7 машин попали в батарею капитана Флерева, которая первой применила их в боях. БМ-13-16 на шасси ЗиС-6 выпускались по октябрь 1941 года. Изготовлено 501 единиц БМ-13 на шасси ЗиС-6.
Установка БМ-13-16 имеет 16 направляющих для реактивных снарядов калибра 132 мм. Длина снаряда М-13 – 141 см, масса 42,3 кг. Дальность стрельбы – 8,4 км.
Шасси ЗиС-6 имеет колесную базу 3360+1080 мм и формулу 6х4. Длина 6060 мм. Двигатель – бензиновый 6-цилиндровый объемом 5560 см3 мощностью 73 л.с.

БМ 13-16 на шасси ЗиС-6

Производство гусеничного тягача Raupenschlepper Ost (кратко RSO) грузоподъемностью 1500 кг стартовало на заводе Steyr в октябре 1942 года. Позже к производству RSO подключили заводы концерна Auto Union.
Гусеничный тягач RSO стал ответом на советскую распутицу, с которой столкнулись войска Вермахта в 1941 году. Созданный фирмой Steyr тягач имел длину 4425 мм, ширину 1990 мм и высоту 2530 мм. Двигатель – бензиновый мотор V8 воздушного охлаждения объемом 3517 см3 мощностью 85 л.с. от грузовика Steyr 1500A.
Версия RSO/1 имела закрытую кабину, позже создали упрощенную версию RSO/3.
RSO/1
Выпуск №2 про легкие артиллерийские тягачи ГАЗ 61-416 и Sd.Kfz.2 смотрите здесь Sd.Kfz.2 и ГАЗ 61-416 

Комментарии

Комментариев нет.