Новости спорта, выпуск №3

Третьи выходные марта оказались менее насыщенными на автоспортивные мероприятия, а основные гонки проходили в Америке. В США прошли второй этап американского чемпионата IMSA и пятый этап кубка NASCAR, а в Южной Америке, в Бразилии, прошел четвертый этап чемпионата мира Формула-Е.


Четвертый этап чемпионата мира Формула-Е – Sao Paulo e-Prix – прошел 16 марта на городской трассе в Сан-Паулу. Эта трасса длиной 2933 метров была спроектирована именно под гонки электрокаров Формулы-Е, а первая гонка этого чемпионата мира в Сан-Паулу прошла в 2023 году.
Поул-позицию завоевал Паскаль Верляйн из команды TAG Heuer Porsche, для которого этот поул стал уже вторым в этом сезоне. Однако в отличие от первой гонки чемпионата, когда он также был на поуле и победил в гонке, в этот раз Паскаль финишировал лишь на четвертом месте.
Лидер общего зачета Ник Кэсседи из команды Jaguar TCS сошел с дистанции, что не помешало ему остаться лидером зачета. А победителем гонки в Сан-Паулу стал Сэм Бёрд, который нынешний сезон проводит в команде NEOM McLaren – это первая победа команды McLaren в чемпионате Формула-Е.
Формула-Е, 4 этап

Вторым финишировал австралиец Митч Эванс из команды Jaguar TCS, третьим стал Оливер Роуленд, выступающий за команду Nissan Formula-E. В топ-5 гонку завершили также Паскаль Верляйн и Джейк Деннис, чемпион Формулы-Е 2023 года, выступающий за команду Andretti. Дополнительный балл за лучший круг получил Ник де Вриз, бывший пилот Формулы-1, который пилотирует болид команды Mahindra Racing.
В общем зачете лидирует Ник Кэсседи (Jaguar, 57 очков), на втором месте - Паскаль Верляйн (TAG Heuer Porsche), 53 балла. На третьей позиции общего зачета Митч Эванс (Jaguar, 39 очков), на следующих местах Жан-Эрик Вернь (DS Penske, 39 баллов) и Джейк Деннис (Andretti, 38 очков).
16 марта во Флориде состоялся второй этап американского чемпионата IMSA. Им стала 12-часовая гонка на трассе Себринг – Mobil 1 Twelwe Hours of Sebring. Как и первой гонке чемпионата в Дэйтоне, на старт допускались машины всех классов, которые выступают в IMSA.
Поул-позицию, как и на первом этапе IMSA, завоевал бразилец Пипо Дерани, пилотирующий болид Cadillac V-Series R под номером 31 команды Whelen Cadillac Racing. Круг длиной 6019 метров Дерани проехал за 1 минуту 48,152 секунды. Всего 147 тысячных ему уступил Себастьен Бурдэ на таком же автомобиле фирменной команды Cadillac Racing. Третьим стал швейцарец Луи Делетраз, выступающий за команду Wayne Taylor Racing на автомобиле Acura ARX-06.
IMSA-2024, 2 этап

Лучшим в квалификации в категории LMP2 стал Филипп Хайет из команды AO Racing на болиде Oreca-07. В категории GTD Pro лучшее время в квалификации стал Джек Хоксворт на автомобиле Lexus RC F GT3.
Джек Хоксворт вместе с напарниками по экипажу Кайлом Кирквудом и Беном Баркинотом на машине №14 сумел реализовать поул в категории GTD Pro и победить в этом классе. Их экипаж уступил лидеру общего зачета 17 кругов.
В младшей категории GTD победителем стал болид Mercedes-AMG GT3 Evo с бортовым номером 57. Экипаж: Инди Донтье, Филипп Эллис и Расселл Уорд. Они за 12 часов гонки проехали 314 кругов, на два меньше, чем победитель в категории GTD Pro.
А вот обладателям поул-позиции в категориях GTP и LMP2 в гонке не повезло. Экипаж Пипо Дерани на Cadillac V-Series R выбыл из гонки в результате аварии, а экипаж Филиппа Хайета финишировал лишь 44-м, отстав от победителя гонки на 20 кругов.
IMSA-2024, 2 этап

Победителем 12-часовой гонки в Себринге стало трио пилотов на спорт-прототипе Acura ARX-06 из команды Wayne Taylor Racing. Экипаж: Луи Делетраз, Колтон Херта и Джордан Тэйлор. Вторым стал Cadillac, который пилотировали Себастьен Бурдэ, Скотт Диксон и Ренгер Ван дер Занде. Третьим стал экипаж на болиде Porsche 963.
В категории LMP2 выиграл экипаж команды Era Motorsport на болиде Oreca-07 с бортовым номером 18. Экипаж: Райан Далзил, Дуайт Мерриман и 17-летний Коннор Зилиш. Этот же экипаж выиграл в классе LMP2 24-часовую гонку в Дейтоне, которая была первым этапом чемпионата IMSA.
17 марта на шорт-треке Bristol Motor Speedway в Бристоле, штат Теннесси состоялась 5-я зачетная гонка кубка NASCAR. Лучшее время в обоих сегментах квалификации показал Райан Блэйни на автомобиле Ford Mustang из команды Penske.
Гонка прошла в активной борьбе и стала рекордной для шорт-треков по количеству смен лидера – за 500 кругов гонки 16 пилотов 54 раза сменяли друг друга во главе пелотона. Отчасти это связано с очень быстрым износом шин, что стало сюрпризом для команд и пилотов.
Все три стейджа гонки выиграли пилоты команды Joe Gibbs Racing, выступающие на автомобилях Toyota Camry. Первые два стейджа лучшим стал Тэй Гиббс, однако последний стейдж он завершил только на девятой позиции.
NASCAR-2024, 5 этап

Победителем гонки стал Дэнни Хэмлин – это уже пятый победитель гонки (из пяти зачетных гонок) в этом сезоне кубка NASCAR. Вторым финишировал его напарник по команде Joe Gibbs Racing Мартин Труэкс-младший. Третьим финишировал Брэд Кезеловски на Ford Mustang из команды RFK Racing.
В общем зачете Райан Блэйни лишился лидерства и опустился на 4-ю позицию. Новым лидером зачета стал Кайл Ларсон (Hendrick Motorsports, 185 очков). На второе место поднялся Мартин Труэкс-младший (185 очков), третьим стал Тэй Гиббс (178 баллов), оба – из команды Joe Gibbs Racing.
#автоспорт #спорт #nascar #IMSA #formulaE #США
Обзор итогов гонок второй недели марта смотрите здесь
Новости спорта, выпуск №2 
Итоги спортивных мероприятий первого уик-энда марта смотрите здесь Новости спорта, выпуск №1 
Подробный обзор третьего этапа кубка NASCAR 2024 года смотрите здесь NASCAR-2024, 3 этап 

Комментарии

  • 21 мар 04:02
    Хороший формат - обзор всех основных гонок недели в одной теме.