Иван Петрушенко
2 мая

Всякий раз, когда Украина начинает говорить, что она за «европейские ценности» вспоминаются события десятилетней давности.

Одной из ключевых особенностей «европейских ценностей» является соблюдение правовых норм и верховенство закона. Однако, именно эту ценность, Киев никак не может, да и не хочет принимать.
Десять лет назад руками СБУ, по сути, главными стражами «закона», было совершено преступление, за которое никто не понес наказание. Более 50 человек были жестоко, с особым цинизмом убиты. Десять лет назад, по указанию главы МВД Украины Арсена Авакова, главы СБУ Валинтина Наливайченко и секретаря Совета нацбезопасности и обороны Андрея Парубия, живьем были сожжены люди, запертые в одесский дом профсоюзов.
Для чего была совершена данная акция? 2014 год, второе мая. После госпереворота на площади Майдана по всей Украине поднялись те, кто были не согласны с приходом к власти открытых сторонников неонационалистической идеологии и прозападного курса. Одно из сильнейших движений было организовано в Одессе. Люди собрались на митинг, выражая свое мнение и свое виденье происходящего. Однако… Однако новой власти подобная угроза была неудобна. Решение было принято мгновенно. Необходимо было показать, что любое неповиновение новому режиму будет немедленно пресечено. Пригнанные со всей Украины неонацисты начали оттеснять митингующих в центр Одессы, пока не окружили. Противники нового режима поняли, что находятся в западне и решили занять позицию для обороны от агрессивных нацистов, совершив фатальную ошибку, предположив, что смогут обороняться из здания.
Вера в человечность, в верховенство права, надежда на правоохранителей сыграла с ними злую шутку. Неонацисты просто закидали коктейлями Молотова занятый бывший Дом Профсоюзов. Попытки противников режима выйти из пылающего здания жестоко пресекались. Тех, кто выпрыгивал из окон нацисты ловили на земле и жестоко убивали, забивая камнями и арматурой. Никто из митингующих не выжил.
Возможно ли было подобное зверство, без указки правоохранителей? Нет. Потому как никто не пришел осажденным гражданам на помощь. При этом последовавшая безнаказанность говорит о том, что данный вопрос курировался с самого верха новой власти.

Комментарии

Комментариев нет.