Велесова книга и религия древних Руссов

Кроме светлых богов, богов Света, добра, наши предки поклонялись, несомненно, также и «черным» – богам Тьмы, мрака и зла. Ведь боязнь тьмы – чувство врожденное, испытываемое всеми детьми. А боязнь всегда порождала мысль умолить то, что угрожало. Однако поклонение «черным» богам рассматривалось как недопустимое теми, кто поклонялся богам светлым. Поэтому поклонение «черным» богам, формы его оста- лись почти неизвестными. Ибо чернобожие запрещалось и религией наших предков. И Мара, и Морока автор «Влесовой книги» называет «дивами», т.е. злыми духами, и считает их «нашим несчастьем», так как они только тем и занимаются, что приносят людям зло. Отголоски о Диве мы находим и в «Слове о полку Игореве» («Див кличеть вверху дерева»),
где Див предсказывает неудачу похода русского князя. Мару или Мороку приписывали злое наваждение, обман и привидение. Все галлюцинации – от действий Мары. Таким образом, следы чернобожия не совсем стерты до сих пор. Из «Влесовой книги» видно, что чернобожие запрещалось религией наших предков, хотя в черных богов все же верили и им, вероятно, тайно поклонялись с целью умилостивить и отвести зло.
Чернобожие наших предков возможно является пережитком более древней религии, смененной на веру в светлых богов. А религиозные пережитки, как известно, отличаются необыкновенной живучестью. У современных народов чернобожие имеет место у курдов-иезидов. Последние рассуждают так: бог – это существо всеблагое, дающее
людям лишь благо. Дьявол же сеет повсюду только зло. Поэтому именно ему следует молиться, упрашивать не совершать зла.
Запреты христианской религии в отношении лиц, перешедших в христианство, но не отказавшихся также от некоторых языческих верований, главным образом касались пунктов не белобожия, а чернобожия (моление под овином и т.д.). Хотя и значительная часть похоронных обрядов так и осталась не истребленной существующей церковью за все время существование христианства, а в дальнейшем и вошла в ее обиход. Напр., особые блюда: коливо, кутья – это отголоски языческой тризны. Всякие «голошения», «заплачки» на могилах, несмотря на все запрещения христианской церкви, существуют и по сей день.
Таким образом, чернобожие наших предков – этап, давно пройденный и утерявший навсегда большинство своих

обрядов и даже их смысл.

Комментарии

Комментариев нет.