Комментарии
- 12 мая 18:33Ирина Новикова (Смирнова)РАЗУЧИЛИСЬ
- 12 мая 18:38Нина ГлотоваТеперь такого фильма не снимут.
- 12 мая 19:17Николай БаранниковПросто в Родной Стране ,, ничего не делалось,Что необходимо было хорошему люду.Все делалось только для тех кто махал деньгами.Опыт с Запада перенимали,,Но наших Людей голыми руками Не Взять
Попробуйте
- 12 мая 19:18Николай БаранниковА фильм Просто прекрасный,,Вот где действительно Русские Люди,,и снимались,,и Снимали.Спасибо
- 12 мая 23:56Лариса ТруфановаСнимали отлично те режиссеры, Операторы ,которые прошли это испытание и знали не по наслышке о трагедии той. Смотреть эти фильмы не пересмотреть. На них нужно учиться современным постановщикам, а не «поражать» спецэффектами.
- 13 мая 08:48Валентина ГлазковаДа уж,на новые версии переснятых фильмов,противно смотреть.....
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Памяти павших, во имя живых!!!
12 мая 1975 года на экраны страны вышел фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» по роману Михаила Шолохова.
Фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» вышел в прокат 12 мая 1975 года.
Действие фильма происходит в июле 1942 года.
На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжёлые оборонительные бои, неся огромные потери.
Небольшое стрелковое подразделение под командованием капитана Сумскова получило приказ: под огнём вражеской авиации и артиллерии обеспечить переправу через Дон советских воинских частей. Четыре дня стояли насмерть солдаты Стрельцов, Лопахин, Звягинцев — люди мирных профессий, которых война заставила надеть шинели…
Не спеша, точно и ёмко рисует режиссёр портреты бойцов небольшого стрелкового подразделения, ведущего бои за переправу через Дон. Великолепны и страшны батальные сцены с участием авиации и танков. Пиротехники и пороха не жалели. Живо и с юмором показаны бытовые сцены, ярко и правдиво воссозданы психология солдата, его внутренний мир, его мужание и закалка в суровых испытаниях войны.
Сергей Бондарчук начинал свой путь режиссёра экранизацией рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». В 1975 году вышла ещё одна , созданная по роману писателя, — «Они сражались за Родину». Она соединила два начала, свойственные как творчеству Шолохова, так и режиссуре Бондарчука: грандиозные по масштабу народные сцены, прежде всего — батальные с психологически разработанными характерами героев, выделенных из этой среды.
В первых двух частях фильма на экране возникает по-шолоховски густой быт.
Постановщик фильма и его единомышленники оператор Вадим Юсов и художник Феликс Ясюкевич очень просто, но впечатляюще показывают переход солдат с одного рубежа обороны на другой, фрагменты повседневной жизни хутора.
Мельница, дозревающая рожь, хлопоты женщин на скотном дворе и около дома.
Покой, обманчиво умиротворённое и потому несколько замедленное течение жизни…
Но полк, вернее, остатки разбитого полка пришли на этот донской хутор после долгих и мучительно трудных отступлений. Пройденное осталось не столько в деталях вспоминаемых боёв, сколько в эмоциональной, размышляющей памяти. Словно бы выкинув вчерашнее из головы, они разговаривают о куреве, о вкусе родниковой воды, ну и, конечно, о женщинах — с естественной мужской тоской и неотпускающими желаниями…
Но вот Стрельцов (Вячеслав Тихонов) всё же заводит разговор о катастрофе армии, приведшей их сюда — к Дону (а впереди Волга, Сталинград). На его горькие слова откликается Лопахин (Василий) : «А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать. Бьют нас? Значит — поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Я тебе вот что скажу: ты при мне, пожалуйста, не плачь. Я твоих слёз утирать не буду всё равно».
Стрельцов продолжает своё: «Да я в утешениях не нуждаюсь, дурень. Ты своего красноречия понапрасну не трать. Ты вот лучше скажи мне, когда же, по-твоему, мы научимся воевать?» В ответ — решительное слово Лопахина: «Вот тут вот научимся. Вот в этих вот степях научимся! Я уж, например, дошёл до такого градуса злости, что, плюнь на меня, слюна кипеть будет! Зверею!»
15