Потрясающие роговые гребни для волос от Рене Лалика

209 прочитали
Признанный одним из величайших дизайнеров ювелирных изделий (и стекла) в мире, Рене Лалик был художником, полным воображения и творчества. Он внес значительный вклад в движение ар-нуво и был новатором в своих проектах и ​​материалах, которые он использовал.
Ювелиры в стиле модерн, такие как Лалик, дистанцировались от традиционных драгоценных камней и уделяли больше внимания тонким эффектам таких материалов, как стекло, рог и эмаль. Лалик выбирал материалы из соображений эстетического эффекта и художественной утонченности, а не просто из-за драгоценности или блеска.
Лалик, которому приписывают введение рога в ювелирный репертуар в 1896 году, в основном использовал рог буйвола из Индии или Южной Америки, который был гибким и мог сжиматься или скручиваться под воздействием тепла, а также окрашиваться. Цвета варьируются от почти бесцветных до темно-коричневых, рог можно легко вырезать и формовать, и он ценился на протяжении веков.
Прически эпохи модерна и гребни для их украшения. Цветы, насекомые, птички и что-то непонятное, но красивое

Жаль , что на фотографиях с пышными причёсками не видно гребешков! Попадаются разве что такие фото, как ниже. Но это не гребни, а украшения из золота и драгоценных камней в виде колосков. Такие были доступны только самым богатым.
Между тем, причёски того периода украшали разными замысловатыми гребнями. Это естественно, ведь в такую причёску, с начёсом и шиньоном, так и тянет воткнуть гребешок. Он там будет прочно держаться.
Консуэло Вандербильт, 1908 год
Marquesa de Torre Hermosa 1902 год.
Актриса Кэрол МакКома, примерно 1903-1904.
жон Сингер Сарджент. Портрет герцога Чарльза Мальборо и его жены, Консуэло Вандербильт., 1905 год.
Интересно, что украшает причёску Консуэло Вандербильт? Шелковые цветы или гребни с цветами? Мне кажется, это могли быть такие гребешки, как вот эти, с нежными орхидеями:
Рене Лалик. Орхидея Каттлея с бриллиантами.
Гребень "Орхидея". Рог, слоновая кость, топаз. Ювелир Рене Лалик
А вот ещё одна
Художественный музей Уолтерса в Балтиморе говорит, что это одно из величайших сокровищ его коллекции и несомненный шедевр в стиле модерн. Лалик произвел революцию в ювелирном дизайне в последнее десятилетие 19-го века, комбинируя материалы неожиданным образом, разрабатывая новые техники и возрождая старые, смешивая исторические и культурные отсылки для создания новых словарей и форм. Этот гребешок в виде орхидеи демонстрирует эти инновации и представляет собой вершину его ювелирного производства. Студия Лалика изобразила в высшей степени натуралистическую орхидею
В центре гребня из цельного куска слоновой кости; бриллианты играют вспомогательную роль, выделяя прожилки на трех тонких листочках из светящейся эмали plique-à-jour. Стебель прикреплен золотым шарниром к трехзубцовому роговому гребню
Из чего делали эти гребни? Они могли быть из золота, панциря черепахи, слоновой кости.

Но в то время уже использовали искусственные материалы: пластик, целлулоид, стекло. Дешевые материалы смело сочетали с дорогими.

На гребнях начала 20 века преобладают растительные мотивы: листочки, цветы, ягоды.

И даже вот такие дубовые листья и орешки.
Рене Лалик. Гребни с дубовыми листья и орешками
Влияние натурализма японского искусства также можно увидеть в этом роге, бриллиантах и ​​золотой диадеме «Яблоневое дерево», 1901-1902.
Элегантная ветвь яблони, отличающаяся своей декоративной простотой, является еще одним примером прекрасного и неиссякаемого ботанического репертуара, который вдохновлял Лалика на многие работы на протяжении всей его карьеры.
Рене Лалик. Гребень «Листья плюща». Рог, золото, бриллианты, черепаховая кость.
Художники, ювелиры, дизайнеры искали новые формы самовыражения. Что-то не затасканное, не банальное. Чем необычней, тем лучше.
Лалик вылепил рог в форме цветов, волн, деревьев, бабочек, птиц и многого другого для своих гребней, диадем и других украшений для волос. Он также вставил в пространство цветную эмаль, используя технику перегородчатой ​​эмали.

Лалик поразил публику своим дизайном, и многие из его гребней для волос считаются шедеврами, хранящимися в музеях по всему миру. Когда одна из его расчесок поступает на аукцион, она может быть продана от четырехзначной суммы до рекордной суммы, как это было в 2015 году.

На аукционе Treadway Toomey Auctions редкий гребень для волос Lalique из морского падуба, сделанный примерно в 1900 году из рога, серебра, золота и стекла, вызвал безумие у коллекционеров и был продан за рекордную сумму в 205 500 долларов. Предварительная оценка составляла 20–30 000 долларов. Гребень был из коллекции Роя и Сариты Варшавски, известных автомобильной промышленностью Чикаго.
Гребень для волос из морского падуба, около 1900 г., сделан из рога, серебра, золота и стекла, 3-3/4 дюйма (ширина) x 5-1/8 дюйма (длина)
Рене Лалик. Гребни с листочками. Правый - с опалом в центре.
Иногда на гребнях сидели птички и насекомые. Они казались живыми. Их и стремились делать так, чтобы всё смотрелось натурально.

Знаменитый ювелир Рене Лалик вдохновлялся искусством Японии, использовал в своих работах японские мотивы.

Одним из его любимых материалов был рог, ему нравилась его текстура.

Рене Лалик очень любил эмаль, стремился использовать все технические возможности этого материала.
Рене Лалик. Гребни с цветами и насекомыми.
горным пейзажем и деревьями на восходе солнца. Сцена отражается в воде, создавая зеркальное отражение. На переднем плане безлистное дерево закрепляет и уравновешивает композицию; 5-1/4" x 4-1/2".
Рене Лалик. Гребень с ласточками.
И снова ласточки. Музей Лалика в Хаконе, Япония.
Еще один гребень для волос Лалика в виде ласточек, который он изготовил из цельного куска рога двух разных оттенков примерно в 1902 году, изображает трех нарисованных ласточек с крыльями, украшенными бриллиантами. Это показано с его оригинальным эскизом.
Музей Лалика в Хаконе, Япония.«Две ласточки со стеблем овса». Около 1906-1908 годов гребень сделан из резного рога, золота и бриллиантов, а птичьи крылья вытянуты, образуя зубцы.
А вот такие необычные гребни от того же креативного ювелира Рене Лалика. Листья кувшинки с капельками воды.

Капельки, вероятно, сделаны из опала – популярного в те годы камня.

А вот из чего сделаны сами гребни, я, к сожалению, не знаю.
Рене Лалик. Гребни в форме листьев кувшинок.
Этот гребень, около 1898-1899 годов, выпилен из легкого прозрачного рога.
Его изогнутая вершина продолжается в виде усика, который изгибается в перевернутой S-образной форме. Усик заканчивается круглым пухлым соцветием львиного зуба из стекла с матовым травлением. В центре цветка сидит эмалированное натуралистическое насекомое: золотистый жук с двумя длинными щупальцами, синим хитиновым покровом и черными лапками. Край лепестка неравномерной толщины, в более широких местах синеватый. Этот гребень также является типичным примером японского влияния творчества Лалика; 4-1/4 дюйма в, 4 дюйма в ширину.
Музей Виктории и Альберта. Гребень для диадемы 1903-1904 годов

Этот гребень является ярким примером того, как Лалик лепил и ваял рог в различных формах. Здесь его роговые цветы украшены литым стеклом, эмалированным золотом и огненными опалами. Это также имеет соответствующий орнамент лифа.

Благодарю за то , что досмотрели до конца

Комментарии