Мост «Карл-Брандта»

После застройки восточной части города, в первую очередь возведения зданий Районного управления и гимназии, возникла необходимость сократить жителям путь на работу и учебу на противоположный (левый берег) берег реки Писса. На другом берегу реки был проложен променад. Отсюда дороги вели к рынку, местам захоронения, к гимназии имени Фридриха и вокзалу. Поэтому существовала потребность в пешеходном мосту через реку.
Изначально первый пешеходный мост в этом месте был построен в 1900 году на деньги гумбинненского предпринимателя Ольшевского. Это было довольно нестабильное сооружение, закрепленное на множестве деревянных свай. И все же удобный путь так понравился горожанам, что Ольшевский соорудил новый мост, стоявший на одной опоре. В 1926 году мост "Ольшевского" был разрушен в результате схода льда.
Город нашел новое решение, и на следующий год был построен железобетонный мост. Спонсировал строительство известный гумбинненский предприниматель по имени Карл-Брандт. В благодарность мост был назван его именем - «Карл-Брандт-брюкке».
Мост имел арочную конструкцию, данная форма моста имела схожесть со знаменитым мостом «Риалто» в Венеции. Позднее, данный особо живописный участок местности у реки с видом на мост, украшенными цветистыми домами и садами получил название «Маленькая Венеция».
В результате военных действий мост "Карла-Брандта", был разрушен, а сады исчезли. В засушливую погоду, при малой воде можно и сегодня видеть лежащий на дне реки гордый изгиб моста.
Источник информации - Исторический путеводитель «Прогулки по городу Гу…», изд. 2020 г.
#гусев
#гусевскиймузей
#гумбиннен_гусев

Комментарии

Комментариев нет.