20 марта - Это мудро - видеть все вещи и, несмотря на это, отвращать свои глаза от всего, на что не стоит обращать внимание.

Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«It is wise to see all things, and yet to turn our eyes from all that should be overlooked.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Огромная беда и ущербность придирчивого человека в том, что он постоянно хочет находить недостатки во всем, что видит, и поскольку он не в состоянии немедленно отбросить получаемые им нежелательные впечатления, что не всегда легко, то начинает через некоторое время воспроизводить то, что получает. ... Если бы только человек знал, какой вред наносит своему существованию тем, что позволяет нежелательным впечатлениям входить в его сердце, он бы следовал вышеупомянутой политике мудрых, не замечать.
Целью суфия, однако, является видеть, но не вовлекаться, не заинтересовываться. ... Те, кто тревожится о чужих мыслях, и вовлекается в чужие действия, по большей части часто теряют своё время и отупляют внутренний взгляд. Мораль тех, кто идёт вперёд, в том, чтобы не замечать встреченное на пути, так как их ум сфокусирован на цели. ... Наилучшим будет видеть, но подниматься над вещами, никогда не останавливаясь на пути и именно такое отношение, практикуемое постоянно, безопасно приведёт человека к цели, которую желает его душа.
В духовно развивающемся человеке проявляется и постоянно растёт склонность к тому, чтобы игнорировать, не замечать. Временами эта склонность может выглядеть невнимательностью, но в действительности невнимательность - это вовсе не обязательно является этим качеством «незамечания». Невнимательность по большей части - это «не смотреть». Не замечать - другими словами, это значит подняться над подобными вещами: чтобы не обращать внимания надо быть выше; тот, кто находится ниже жизни не сможет не замечать её, как бы ни хотел этого. Незамечание есть вид милосердия; как бы видеть, но не обращать внимания. Оно в том, чтобы видеть, но не придавать значения. Она в том, что если человеку причинён вред или боль, он не обращает на это внимания. Это качество благородных от природы. Это знак душ, настроенных на более высокий ключ.
Если мы видим, что хорошего не достаёт, то можем восполнить этот недостаток из нашего собственного сердца, и таким образом сделать благородство человеческой природы совершенным. Это делается при помощи терпения, терпимости, доброты, всепрощения. Влюблённый в благость любит каждое малейшее её проявление. Он не замечает недостатков и заполняет пробелы, изливая любовь и давая то, чего не хватает. В этом реальное благородство души.

Комментарии

  • 20 мар 00:31
    "...видеть, но не придавать значения. Она в том, что если человеку причинён вред или боль, он не обращает на это внимания. Это качество благородных от природы."------!!!!!!!!