12 сентября.

Первый шаг к всепрощению — это забыть. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"The first step towards forgiveness is to forget." Bowl of Saki, September 12, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Чтобы научиться прощению человек сначала должен научиться терпимости. Но есть люди, которых человек простить не может. Это не значит, что он не должен прощать, но что это так трудно, выше его сил простить, и в этом случае первое, что он может сделать, это забыть. Первый шаг к всепрощению — это забыть.
( http://wahiduddin.net/mv2/XIII/XIII_14.htm )
Говорят “Прости и забудь”, что является выражением самой сути процесса всепрощения. Невозможно простить, пока вы не можете забыть. Что не дает человеку простить своего ближнего, так это то, что он постоянно удерживает в уме вину или недостаток другого. Это подобно тому, как воткнуть в сердце небольшой шип и, оставляя его там, постоянно страдать от боли. Это можно также изобразить как будто бы вы капнули яд в свое собственное сердце и храните его там покуда все сердце не станет отравленным. Воистину, благословенны невинные, кто не замечает недостатки других, но еще большая заслуга у взрослых душ, кто, видя недостаток, забывает о нем и прощает. Как истинны слова Христа: “Пусть первым бросит камень тот, кто сам без греха.” Ограничения жизни человека делают его подверженным недостаткам. У некоторых их больше, у некоторых меньше, но нет ни одной души без недостатков. Как говорит Христос: “Не называйте меня благим”.
Всепрощение - это поток любви, смывающий своим течением все нечистое. Поддерживая этот родник любви, который в сердце человека, бьющим человек способен прощать, как бы велика не казалась вина его ближнего. Тот, кто не может прощать, закрывает свое сердце. Признак духовности в том, что нет ничего, что вы не могли бы простить, нет такой вины, что вы не смогли бы забыть. Не думайте, что подверженный недостаткам вчера будет таким и сегодня, потому что жизнь постоянно учит и, возможно, однажды грешник может превратиться в святого.
( http://wahiduddin.net/mv2/XIII/XIII_20.htm )

Комментарии

Комментариев нет.