25 марта - Тот, кто наполнен знанием имен и форм, не способен вместить Божественное знание.

Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"He who is filled with the knowledge of names and forms has no capacity for the knowledge of God." Bowl of Saki, March 25, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
У человека, наполненного земным знанием - а то, что он называет обучением, часто всего лишь знание имен и форм - нет больше внутри места для знания Божественной истины. Только невинная и чистая душа обладает способностью к обучению. Когда человек приходит получить урок в чем-либо и приносит с собой собственное знание, учитель может мало чему его научить, потому что двери его сердца закрыты. Сердце, которое должно быть пустым, чтобы вместить полученное знание, уже занято тем знанием, которое он обрел ранее.
( http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_7.htm )
Интеллект - это знание имен и форм, их характера и природы, собранное во внешнем мире. Его демонстрирует ребенок с самого рождения, когда начинает быть любопытным обо всем, что видит; затем, сохраняя в уме различные формы и образы, которые видит, он узнает их в дополнение к тому множеству, которое уже знает. Таким образом человек накапливает в своем уме знание бесчисленных форм мира и удерживает их. ... и называет это "обучением". И это становится его миром, хотя не дает ему ни чувства неизменного утешения, ни помогает обрести бесконечный покой.
Мудрость противоположна вышеупомянутому знанию. Она есть знание, освещенное внутренним светом; она исходит из зрелости души и открывает видение подобия всех вещей и существ, а также единства имен и форм. Мудрец проникает в дух всех вещей, он видит человека в мужчине и в женщине, расовый источник во всех народах. Он видит человеческое во всех людях и неотъемлемое божественное качество во всех вещах вселенной, пока видение всего сущего не становится для него видением Единого, самого прекрасного и возлюбленного Божества.
( http://wahiduddin.net/mv2/I/I_I_2.htm )
Каждая душа жаждет знания, знания, которое принесло бы ей восторг. Но душу нельзя удовлетворить знанием, собранным в книгах, в образовании или в изучении внешних вещей. Например, научное знание, знание искусства - это все внешнее знание. Оно может принести некую силу, некое удовлетворение, но оно не будет постоянным, продолжительным. В действительности душа ищет другого знания. И она не будет удовлетворена, пока не найдет его, но это знание не происходит от изучения имен и форм.
Мы должны обогатить, улучшить себя тем мышлением, тем духовным счастьем, тем покоем, принадлежащим нашей душе, той волей и той свободой, к которым она стремится; и обрести высшее знание, которое разобьет оковы жизни и возвысит наше сознание так, что мы будем смотреть на жизнь с другой точки зрения. И когда человек реализует эту возможность, то он исполнит цель Жизни.
( http://wahiduddin.net/mv2/VI/VI_16.htm )

Комментарии

Комментариев нет.