📝 Советские вертолеты во время Великой Отечественной войны

К июню 1941 года в Советском Союзе не было вертолетов на вооружении, хотя разработки летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой велись с 20-х гг. XX века.
В 1934 году Николай Камов, возглавлявший бригаду инженеров-проектировщиков, начал работу по созданию боевого вертолета А7-3-А. Машина не могла зависать в воздухе, поэтому ее, скорее, следует назвать автожиром.
Если разработки предыдущих винтокрылых машин велись с тем, чтобы усовершенствовать их летные характеристики в целом (первый образец «КаСКР-1» продержался в воздухе 15 секунд на высоте 2–3 метра), то А7-3-А затачивался именно под военные цели. Автожир имел трехлопастный несущий винт и был снабжен тремя пулеметами для переднего и заднего обстрелов. Зауженная хвостовая часть улучшала обзор. Автожир вмещал двух военных: пилота и наблюдателя. Каждому из них предназначалась отдельная кабина.
Эскадрилья из пяти винтокрылых машин А-7 приняла участие в Великой Отечественной войне лишь единожды: в битве под Смоленском в 1941 году. Перед машинами ставились разведывательные задачи и корректировка артиллерийского огня. Однако из-за тяжелых боев, более сильной техники немецкой армии и общей суматохи было принято решение отказаться от использования вертолетов. Их участие в войне власти посчитали нецелесообразным: отсутствие очевидной пользы, высокая уязвимость во время вылета, дорогостоящее производство.
Но полностью из внимания маршалов вертолеты не выбыли. В военные годы в Алма-Ате под руководством Ивана Братухина велась работа над созданием вертолета «Омега», параллельно продолжал свою деятельность по созданию удачного во всех отношениях образца Камов. Так, новая модель с соосной лопастной системой КА-10 приняла участие во время парада военно-воздушных сил в Тушино в 1948 году.
На первом фото Николай Ильич Камов (1902–1973) – советский конструктор по вертолетостроению. Именно он предложил в русском языке использовать слово «вертолет».
На втором фото автожир А7-3-А, разработанный под управлением Николая Камова, а также единственный советский вертолет, принявший участие в боях во время ВОВ.

Комментарии

Комментариев нет.